АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятие 13. Тема: «Новая драма». С. Беккет «В ожидании Годо»

Читайте также:
  1. АЦ – 7, занятие 1,
  2. Банківська система: сутність, принципи побудови та функції. особливості побудови банківської системи в Україн
  3. Банковская система: понятие, типы, структура. Формирование и развитие банковской системы России
  4. В ожидании чуда... (дети с ограниченными возможностями)
  5. Влияние занятием йоги на состояние человека
  6. Глава 1. Первое практическое занятие по методу ПМТ
  7. Групповое занятие.
  8. Денежная система: понятие, элементы, типы. Особенности денежной системы РФ
  9. Економічна система: сутність, структурні елементи і критерії класифікації.
  10. Ж-Ж Руссо «Новая Элоиза»
  11. З) Занятие по решению задач
  12. Задание 10 (практическое занятие 6 по теме «Комплекс маркетинга: проектирование продукта»)

План:

  1. С. Беккет и его место в западноевропейской литературе.
  2. «В ожидании Годо»: комедия или трагедия? Определите, какие элементы преобладают в пьесе.
  3. Место действия в драме Беккета. Охарактеризуйте. В чем смысл мотива дороги? Куда идут герои пьесы?
  4. Владимир-Эстрагон. В чем суть их взаимоотношений? В чем суть взаимоотношений Поццо и Лаки?
  5. В чем сходство и противоположность двух центральных пар?
  6. Найдите библейские мотивы и аллюзии в пьесе и проследите их развитие.
  7. Проанализируйте концовки каждого акта, сравните эти концовки между собой.
  8. Повторы в пьесе и их функция.

 

Цель:выявление своеобразия жанра «новой пьесы»; интерпретация как способ проникновения в смыслы произведения. Совершенствование навыка анлитического чтения произведения.

 

5.Методические рекомендации к самостоятельному изучению темы:

6.Применение современных информационных технологий.Просмотр видеозаписи спектакля с последующим обсуждением.

Литература

Основная

Толмачев В.М. Зарубежная литература ХХ в., М.: Академия, 2003.

Дополнительная

Чоран Э. Беккет. Несколько встреч // ИЛ, 2000, №1.

Доценко Е.Г. Абсурд как проявление театральной условности //Изв. Уральск. Госунивер. №33 (2004). Гуманитарные наук, вып.7.

Померанц Г. Язык абсурда //Выход из транса. М., 1995. С. 435-480).

Токарев Д.В. Курс на худшее: Абсурд как категория текста у Даниила Хармса и Сэмюэля Беккета. М., 2002.

Коренева М.М. Литературное измерение абсурда //Художественные ориентиры зарубежной литературы ХХ века. М., 2002. С. 477-506.

Занятие 14,15. Тема: «Литература постмодернизма». У.Эко. Имя Розы.

План:

1.Как писать роман: маргиналии автора

- поэтика названия;

- «творение мира»;

- выбор сюжета;

2.«Маски автора». Роль рассказчика: мир устами Адсона. Использование в романе дискурсов различных литературных жанров.

3.Проблема жанра: смысл жанровых исканий (цитата, аллюзия, реминисценция, символ);

4.Смысловые метаморфозы лабиринта: библиотека и библиотекарь. Библиотека как лабиринт и понятие ризомы.

5.Границы истины: смысл поиска истины. Образ Вильгельма.

Цель:изучение особенностей посмодернистского сознания. Пути развития романа в постмодернизме.

3.Вопросы (задания) для самоконтроля:



  • В чем суть литературной игры в постмодернизме?
  • Найдите претексты и интертексты в романе У.Эко
  • Охарактеризуйте черты детектива в романе Эко.
  • Охарактеризуйте черты исторического романа в произведении.

 

4.Применение современных информационных технологий.Просмотр экранизации романа и обсуждение.

Литература

Основная

Толмачев В.М. Зарубежная литература ХХ в., М.: Академия, 2003.


1 | 2 | 3 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.006 сек.)