АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

A. Автор

Читайте также:
  1. XII. Педагогические технологии авторских школ
  2. А. Объекты авторского права
  3. Автор - это гражданин, творческим трудом которого создано произведение.
  4. АВТОР І РЕДАКТОР У РОБОТІ НАД ПЕРЕДАЧЕЮ
  5. Автор комедии «Недоросль»
  6. Автор служебного изобретения имеет право на дополнительное вознаграждение.
  7. Автор туралы
  8. Автор: Александр Трифонович Твардовский
  9. Автор: Валентин
  10. Автор: Васильев Александр Дмитриевич
  11. Автор: Владимир Владимирович Маяковский

Ключевой субъект – автор. Легальное определение - ст.1257: Автор произведения

Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное.

Очевидно, что это субъекты, способные к творчеству – только физ. лица, независимо от возраста, состояния здоровья и иных показателей. Возможность быть автором – элемент правоспособности. Такая возможность есть у любого физ. лица. Мы должны понимать, что возможность быть автором – элемент правоспособности, возможность самостоятельно осуществлять права автора закреплена за теми, кто достиг 14 лет (ст.26 ГК РФ). Через посредство указанных объектов человек осуществляет свою деятельность и достигает результата. Дельфин не автор.

· Соавторство

Говоря об авторстве необходимо упомянуть о таком феномене как соавторство. Для возникновения соавторства закон выдвигает ряд условий. В результате совместных творческих усилий нескольких лиц создается единое коллективное произведение. Тупо механическое соединение не соавторство, нужна взаимная увязка сюжета, стилистики изложения – это будет единое коллективное произведение. Необходимо, во-вторых, чтобы это было создано совместным творческим трудом. При этом значение имеет не сам процесс труда, и юридической точки зрения не важно вместе они сидят, или их взаимодействие осуществляется иным образом, нужно чтобы результат их деятельности был получен от совместных творческих усилий. Редактирование – не соавторство. В-третьих, обязательный признак соавторства – каждый из соавторов должен внести творческий вклад в достигаемый результат – абз.2 п.1 ст.1228: «Не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ». Нужен третий признак обязательно!

Вот такие три условия возникновения соавторства. Они практически всеми признают. Являются ли эти условия достаточными для возникновения соавторства? Говорят, что нет, что есть ещё 4-ое. Эта точка зрения гипотетична. Помимо тех трёх, говорят, что нужно соглашение о возникновении соавторства. Понятное дело, что речь идет не о формализованном соглашении, а о взаимном изъявлении воли на признание всех соответствующих субъектов соавторами. П.30 [153] Пленума ВС от июня 2006 года – факт признания соавторства всеми лицами на момент обнародования произведения. Но вот в Постановлении 5/29 такого указания нет, и даже намека на него нет. Остается только догадываться. Не вошло, потому что это само собой разумеется? Или потому что этого не должно быть? Двояко истолковать можно, вот дискуссия и получила новый виток. У вопроса серьезные последствия. Например, при доработке произведения умершего автора. Как тут согласиться? Да, соавторство возможно, но если принимаем 4-ый признак, волю умершего не согласовать. Да, конечно, право на переработку можно использовать, здесь может быть осуществлена адаптация произведения, но соавторство в результате такой доработки возникать не может. Любой из соответствующих вариантов не является абсурдным. Любой порядок дает основания для соответствующего вывода.

Два возможных вида соавторства: (1) раздельное, (2) нераздельное

(1) Раздельное

При таком соавторстве единое произведение состоит из частей, имеющих самостоятельное значение и при этом известно какие части кем из соавторов созданы. Учебник, например.

(2) Нераздельное

Единое целое, где части не имеют самостоятельного значения. Как следствие, результаты творческой деятельности соавторов не могут быть выделены из единого объекта. Например, песни.

Все это связано с определенным правовым режимом. При нераздельном у нас единое нераздельное целое – ст.1258 тут говорит, что использование соответствующего произведения осуществляется совместно, при этом, дабы не заблокировать возможность использования, ни один из соавторов без достаточных оснований не вправе использование запретить. Что касается вопросов распоряжения, это также происходит совместно.

При раздельном соавторстве, произведение в целом используется соавторами сообща, совместно, однако при этом и кроме того каждый из соавторов вправе без согласия других использовать свою часть произведения (если иное не предусмотрено соглашением, норма диспозитивна).

Вот такие сущностные различия. Есть и формальные различия. Например, если при нераздельном соавторстве у нас единое произведение, каким образом передача прав на это произведение может реализовываться, сколько тут договоров будет заключаться? Один. Потому что объект один, он не может быть поделен никаким образом. При раздельном соавторстве хоть единый объект и есть, но он состоит их частей. Договоров столько, сколько есть соответствующих лиц. Вот формальные отличия, проистекающие из принципиальных различий раздельного и нераздельного соавторства.

В общем: совместный творческий труд, совместный результат, единое произведение. Отличать от совместного использования автономных, самостоятельных, независимых друг от друга предметов!


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)