АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Категория материи

Читайте также:
  1. II.3. Закон как категория публичного права
  2. Атрибуты и свойства материи
  3. Бытие как наиболее общая категория философии.Материальное и духовное бытие.
  4. Бытие как философская категория.
  5. В разных категориях тяжести и напряженности, дБА
  6. Взаимосвязь различных форм движения материи
  7. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями
  8. Вид, категория и регламент труда с применением компьютера
  9. Вопрос 24. Сознание – продукт развития материи. Отражение как всеобщее свойство материи. Формы отражения. Сознание как высшая форма отражения.
  10. Вопрос 25. Сознание – свойство высокоорганизованной материи. Сознание и мозг. Мышление и язык.
  11. Вопрос№40 Электрическое поле как особый вид материи
  12. Высшая форма движения материи - этоСоциальное движение

 

В истории формирования философского понимания материи чётко прослеживаются три основных стадии: размышления о материи в античной философии, понимание материи механицистами и диалектическая трактовка материи.

Древние материалисты, рассуждая об устройстве мира и выказывая материалистические, по сути, взгляды, слово «материя» долго не употребляли. Яркий пример – учение Демокрита об атомах. Термин «материя» в философию ввёл Платон. Он разделили действительность на два мира: мир идей и мир чувственно воспринимаемых вещей. И если идеи (истинное бытие) вечны и неизменны, то вещи и предметы изменчивы. Для объяснения многообразия вещей чувственно воспринимаемого мира Платон и вводит понятие материи. Материя у него – это первичный материал, то, из чего сделаны чувственно существующие вещи. Материя может принимать любую форму, так как она совершенно бесформенна. Аристотель также считал материю чем-то бесформенным, называл пассивной возможностью становления. Любой существующий предмет, по Аристотелю, – это оформленная материя, то есть материя, обретшая форму.

Французские материалисты XVIII века (Ламетри, Дидро, Гельвеций и Гольбах) доказывали, что природа никем не создана, существует вечно и подчиняется естественным причинам и закономерностям. Материя – сущность, первооснова и первоначало всякого бытия, а движение – необходимый результат существования материи. Д. Дидро высказал догадку о том, что на определённом этапе развития произошёл переход от неощущающей материи к ощущающей. Так материя стала рассматриваться в отношении к сознанию. Таким образом, материя рассматривается здесь как своего рода субстрат всего существующего.

Классики диалектического материализма рассматривали материю как бесконечно развивающееся многообразие объектов материального мира. Ф. Энгельс отмечал, что материя как таковая не является чем-то чувственно существующим. В. И. Ленин дал следующее определение материи. «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая… отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».

Выделяются свойства материи:

объективность;

движение;

пространство;

время;

структурность;

несотворимость;

неуничтожимость;

отражение.

Впервые вопрос о бесконечности материи был поставлен древнегреческим философом Анаксагором. По его мнению, как бы ни мала была первооснова всех природных явлений, она содержит в себе всё многообразие материального мира. Мысль о бесконечности переросла в идею неисчерпаемости материи. Онтологический аспект неисчерпаемости означает бесконечность различных сторон, свойств и отношений материального мира. Гносеологический аспект неисчерпаемости означает невозможность всеобъемлющего знания о любом предмете в любой момент времени.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)