АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Индоарийский период

Читайте также:
  1. I период (сентябрь — ноябрь)
  2. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  3. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  4. III. Анализ результатов психологического анализа 1 и 2 периодов деятельности привел к следующему пониманию обобщенной структуры состояния психологической готовности.
  5. III. Стабилизационный период.
  6. III. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКО-РИМСКИЙ ПЕРИОД АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
  7. IV. Приоритетные направления деятельности Правительства Республики Карелия на период до 2017 года
  8. XX век как литературная эпоха. Проблема периодизации.
  9. А) ПЕРИОД С 1919 ПО 1941 ГОД В СССР
  10. Акт периодического технического освидетельствования лифта (Приложение № 52)
  11. Алгоритм 65 «Кровотечение в послеродовом периоде»
  12. Американские просветители о государстве и праве в период борьбы за независимость США

ЛЕКЦИЯ №3

ТЕМА: КУльтура древней Индии и китая

ПЛАН

Индийская культура

Китайская культура

Катит река надежды воды бесплодных мечтаний.
Между крутых берегов бесконечных тревог
Вьются птицы сомнений над волнами жажды,
Гибель сулит заблуждений круговорот.
Сносит могучим разливом деревья спокойствия,
В глубине притаились крокодилы страстей...
Люди, восславим очищенных святостью йогов,
Тех, кто мутный этот поток сумел переплыть!

Бхартрихари

 

Доарийская (Индская) цивилизация

(2300-1700 г. до н.э.)

Индская цивилизация – третья по древности на земном шаре после Египта и Шумера. Её важнейшими достижениями были создание соб­ственной системы письма, выработанные каноны благоустройства горо­дов с домами из обожжённого кирпича, мощёными мостовыми и улицами, сложными устройствами для удаления дождевых вод и нечистот. Важным свидетельством культурного уровня древнейших жителей Индии являет­ся наличие письменности. Индская письменность уже давно привлекает внимание исследователей, но расшифровать её до сих пор не удалось. Установлено, что она содержит до 400 рисуночных знаков, направле­ние чтения шло справа налево. Главная трудность в расшифровке за­ключается в том, что неизвестен язык, который эта письменность вы­ражает. Большинство современных исследователей считает вероятным, что это был древнейший дравидийский язык. Хараппская культура ока­зала заметное воздействие на своих соседей. Обстоятельства и при­чины упадка Индской цивилизации остаются не вполне ясными. Видимо, здесь играли роль многие факторы – климатические изменения, соци­альные противоречия, давление варварского окружения. Упадок наме­чался постепенно, на протяжении нескольких веков. В первой полови­не II-го тысячелетия до н.э. города Индской цивилизации запустевают, исчезают письменность и характерное искусство. Наступает новый индоарийский этап, связанный с вторжением в Индию ираноязычных (арийских) племён.

Индоарийский период

Он начинается со времени вторжения в Индию ираноязычных пле­мен, скотоводов-кочевников, которые оседают и расселяются на тер­ритории дравидийской Индии. С появлением железа, наступает более интенсивный период хозяйственного и политического развития Индии. Постепенно основной отраслью становится земледелие при сохранении важности скотоводства. У индоарийцев уже не встречается таких крупных городов, как во времена расцвета индской цивилизации, но и менее крупные индоарийские города являлись центрами административ­ной и торгово-ремесленной жизни. Постепенно произошло освоение до­лины Ганга, что расширило ареал индийской цивилизации.

Общественное устройство характеризовалось рядом особенностей, главной среди которых был варновый (кастовый) строй. Попыток объ­яснения этому много, главная – это сословно-культурная изоляция за­воевателей от местного населения. К концу I тыс. до н.э. социально-политическое устройство индийских государств вполне оформилось.

Царь (раджа) был верховным распорядителем государственного имущества (прежде всего земли), командовал войском, возглавлял уп­равление и был главным защитником вселенского закона (дхармы). В большинстве государств власть царей была наследственной.

В республиках, называвшихся гана и сангха, как и древние общи­ны, пережитки племенной демократии держались прочнее. Государ­ственный аппарат был несложный, но некоторые постоянные должности уже определились: придворный жрец, военачальник, казначей, сборщик налогов. Государства были небольшие, а политическая карта пёстрой и постоянно меняющейся. Наиболее важными государствами были Кошала и Магадха. В середине I тыс. до н.э. в Северной Индии насчитывалось не­сколько десятков небольших и около десятка крупных государств как монархических, так и республиканских. Наиболее крупными и извест­ными были держава Нандов (VI–IV вв. до н.э.), империя Маурьев (317–180 г. до н.э.), Кушанское царство (I–II в. н.э.) и империя Гуптов (I–VI вв. н.э.).

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)