АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Брахманизм

Читайте также:
  1. Брахманизм

Ранний ведический период сохранил свою близость с религией древних иранцев (арийцев). Им был присущ культ огня, культ предков, использование при важнейших обрядах особым образом приготовленного наркотического напитка Сомы (Хаомы). Как и другие народы древности, индийцы вери­ли, что жизнь природы и общества идёт в соответствии с предписани­ями богов (дэвов) - существ, подобных людям, но обладающих сверхъ­естественным могуществом. Из них главными были три:

Индра – бог-громовержец и воитель, князь (раджа) среди богов;

Агни бог огня, хранитель дома, посредник между людьми и бо­гами;

Сурья – бог Солнца, враг мрака и холода.

Женские божества к этому времени уже потеряли своё значение. Кроме дэвов признавался ещё и другой род сверхъестественных существ – асуры. Однако принадлежащие им божества: Варуна бог неба, Митра – бог света и договоров были как бы дальше от человека и играли меньшую роль.

Поскольку считалось, что мир существует и люди преуспевают только благодаря богам, а боги живут жертвоприношениями, то, сле­довательно, главным было и являлось приношение жертв или выполне­ние ритуалов. Во главе арийских племён, захвативших Индию, стояли воины – раджанья, или кшатрии – им подчинялись все остальные – вайшья (буквально так и переводится). Однако существовало устойчивое мнение, что успех всего зависит от абсолютной правильности проведения об­ряда, или жертвоприношений. Это привело к тому, что из раджанья выделяются специальные служители культа, которые позднее оформля­ются в отдельное сословие – брахманов. Захватив Индию, арийцы стремились закрепить и не смешать свои верования и традиции в чу­жой культуре. Это проявилось в появлении варн – замкнутых сословных групп религиозно-культурного характера, подразделяющихся на более мелкие территориально-профессиональные группы – джати (в европейских языках они именуются «кастами», так как их назвали португальцы, первооткрыватели морского пути в Индию). Индоарийское на­селение было поделено на четыре варны:

Брахманы)

Кшатрии) Индоарийцы-завоеватели

Вайшьи)

Шудры – коренные жители Индостана.

Переход внутри первых трёх варн был строго ограничен, а по от­ношению к четвёртой просто невозможен. Этот период называется ве­дическим по имени священных писаний Вед. Веды (от слова ведать, т.е. знать) – древнейшие священные индийские тексты, имеющие устную подоснову.

Сами индусы полагали, что Веды существуют вечно. Поэтому там нет ошибок. Веды – это не всякое, а только ритуальное знание. Ве­дическая культура очень обширна, она включает в себя не только священные песнопения, но и руководства к совершению богослужебных обрядов, а также основы философского знания. Песнопения, составля­ющие главную часть Вед, называются мантры. Все Веды составляют четыре вида (самгаты – сборники): Риг Веда (сборник гимнов), Сама Веда (Веда текстов песнопений), Яджур Веда (Веда яджусов – ритуальных заклинаний, употребляемых при жертвоприношениях), Атхарва Веда – (волхвования, колдовство, магические заклинания).

Каждая Веда делилась на: 1) Брахманас – обряды при жертвопри­ношениях, 2) Араниакас – дополнения мировоззренческого характера, 3) Упанишады – наставления философского характера.

За ведами следуют «сутры» (Веданты) – руководства для обучения ведам, они изложены в более сжатой форме. Они трактуют предания (смрити), домашние обычаи (грия-сутры), законоведение (дхарма-сутры). Арии не допускали к совершению обрядов коренных жителей, которые принадлежали к варне шудр, а также к обрядам не допуска­лись женщины, независимо от того к какой варне они принадлежат. Кроме того, индуистом не может быть чужеземец или иностранец. Что­бы быть индуистом, надо родиться членом одной из варн (хотя бы шудрой), а это нужно заслужить.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)