АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2. Современные концепции музыкального образования

Читайте также:
  1. II. Конец Золотой Орды и история образования казакского ханства
  2. III ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОЛОВОМ СОЗРЕВАНИИ
  3. IV. Современные методы синтеза неорганических материалов с заданной структурой
  4. А. Нарушения образования импульса
  5. Актуальные проблемы образования в России
  6. Акционерное общество как юридическое лицо: порядок образования, правовое положение
  7. Анатомо-физиологические особенности органов мочеобразования и мочевыделения у детей. Методы обследования. Семиотика.
  8. Анемии вследствие нарушения кровообразования
  9. Базисные концепции менеджмента
  10. Базовые концепции и гипотезы финансового менеджмента
  11. Базовые концепции финансового менеджмента
  12. Базовые концепции финансового менеджмента

· Цель, задачи и принципы музыкального образования в концепции Д.Б.Кабалевского.

· Концепция Л. А. Безбородовой и Ю. Б. Алиева.

· Концепция обучения музыке Н.А. Бергер.

· Концепция музыкального воспитания школьников шестилетнего возраста Н.А.Ветлугиной.

\

Тема 3. Содержание, методы и формы музыкального образования

· Содержание музыкального образования.

· Основные методы, применяемые в современном музыкальном образовании.

· Формы музыкального образования.

Учебный проект «Крылатый слова звук» (4 ч)

В ходе работы по проекту студенты выполняют микроисследования, соответствующие содержанию данной учебной темы, оформляют их результаты в виде мультимедийной презентации или буклета; завершает проект публичная защита презентаций (буклетов).

План работы, основополагающие вопросы для микроисследований студентов (которые и отражают презентации) предлагает преподаватель. Но творчество студентов, их инициатива приветствуются, при условии, что любое исследование должно находиться в русле основной темы проекта: взаимосвязь искусств в содержании музыкального образования через слово, понятие, интонацию. Основополагающие вопросы могут быть сформулированы следующим образом:

· Что такое ритм? (общеэстетическое понятие «ритм» и его воплощение в музыке, изобразительном искусстве, архитектуре и т.д.);

· Почему М.Чюрленис назвал свои картины «Соната весны» и «Соната моря»? (музыкально-изобразительные аналогии, художественно-ассоциативное мышление композитора);

· Музыка среди других искусств: Золушка или принцесса? (значение музыки в жизни человека, в эстетической картине мира);

· Можно ли считать учителя музыки хранителем традиций? (фольклор и современные школьники);

· Верно ли, что «все мелодии уже придуманы?» (проблема новизны и заимствования в композиторском творчестве?);

· Популярная музыка: искусство или «фабрика»? (воспитание музыкального вкуса учащихся);

· Какой театр мечтает посетить современный школьник? (пропаганда музыкального театра, знаменитые театры мира и нашей страны);

· Зачем нужно «приземленное» искусство? (направления современного искусства, использующие нетрадиционный материал);

· Запад и Восток: сближение или удаление? (своеобразие и взаимопроникновение национальных культурных традиций);



· В чем своеобразие киномузыки? (функции, воздействие на зрителя, воспитательное значение) и т.д.

 

Тема 4. Музыкально-педагогическая модель выпускника школы


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.005 сек.)