АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Профессиональное становление современного учителя музыки (1ч)

Читайте также:
  1. IV. Заочная форма обучения (среднепрофессиональное образование)
  2. VIII. Методика экспресс-диагностики педагогической направленности учителя (Ю.А. Кореляков, 1997)
  3. Авторитет и престиж учителя
  4. Авторитет учителя
  5. Аккредитованное профессиональное аудиторское объединение —
  6. Анализ случаев нарушения безопасности движения с установлением виновных и конкретных нарушений правил и порядка работы
  7. Билет 25. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление Московского государства. Иван III. Культура Руси в XIII-XV вв.
  8. Билет 39. Причины падения самодержавия. Февральские события 1917 г. Установление двоевластия.
  9. Ведущие западные информационные агентства: возникновение, становление, эволюция на протяжении XIX-начала XX вв.
  10. Влияние средневековых университетов на становление науки
  11. Влияние труда на жизнедеятельность человека и современного общества
  12. Возвышение Македонии и установление македонской гегемонии в Греции.

План:

· Специфика профессиональной деятельности учителя музыки.

· Профессиограмма педагога-музыканта.

· Этапы профессионального становления.

· Профессионально обусловленные кризисы и возможности их преодоления.

 

Вопросы:

1. Творческий характер профессии учителя музыки.

2. Профессиональные требования к современному педагогу-музыканту.

3. Профессиональное самосознание учителя музыки.

4. Рекомендации Ю.Б.Алиева начинающему учителю.

5. Э.Ф.Зеер об этапах профессионального становления.

6. Характеристика кризисов профессионального становления.

7. Технологии преодоления профессионально обусловленных кризисов педагогов-музыкантов.

Литература

Основная:

1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М., 2003. – 336 с., нот.

2. Королева Т.П. Методическая подготовка учителя музыки: педагогическое моделирование. – Минск, 2003. – 216 с.

3. Смоляр А.И. Формирование профессионального самосознания учителя: Теория и методика.- М., Самара, 2002. – 368 с.

4. Сыманюк Э.Э. Психология профессионально обусловленных кризисов. - М., Воронеж, 2004. – 320 с.

Дополнительная:

1.Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях – М., 2002. – 416 с.

2.Громкова М.Т. Андрагогика. – М., 2005. – 495 с.

Тема 7. Внешкольные формы музыкального образования: сущность,

многообразие, вариативность

· Содержание понятия «внешкольная работа».

· Многообразие и вариативность внешкольных форм музыкального образования.

 

5.3. Тематическое планирование

 

Темы Лекции Семинарские и практические занятия Самостоятельная работа
  Сущность теории музыкального образования (1 ч) 1.Теория музыкального образования как система научных знаний. 2.Научно-исследовательская деятельность педагога-музыканта. 3.Методы исследования музыкально-педагогической действительности. (1 ч)     -   1 ч
  Современные концепции музыкального образования (1 ч) 1.Цель, задачи и принципы музыкального образования в концепции Д.Б.Кабалевского. 2.Концепция Л.А.Безбородовой и Ю. Б. Алиева. 3.Концепция обучения музыке Н.А. Бергер. 4.Концепция музыкального воспитания школьников шестилетнего возраста Н.А.Ветлугиной. (1 ч)     -   1 ч
  Содержание, методы и формы музыкального образования (2 ч) 1.Содержание музыкального образования. 2. Основные методы, применяемые в современном музыкальном образовании. 3.Формы музыкального образования. (2ч)   -     2 ч
  Музыкально-педагогическая модель выпускника школы общеобразовательного типа (2 ч) 1. Требования Государственного стандарта общего образования к уровню подготовки выпускников. 2. Знания и умения выпускника школы по предмету «Музыка». 3. Приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной музыкальной деятельности.(1ч) Личность учащегося в теории музыкального образования (сем., 1 ч)       2 ч
  Общие положения, принципы формирования учебного предмета «Музыка» (1 ч) 1.Цели изучения предмета «Музыка». 2.Дидактические принципы Э.Б.Абдуллина, Л.В.Школяр. (1 ч)   -     1 ч
  Учитель музыки (3 ч) 1.Приоритетные качества личности учителя музыки. 2. Основные компоненты художественно-педагогической деятельности. 3.Представление об индивидуальном стиле учителя музыки. (2 ч) Профессиональное становление современного учителя музыки (сем., 1 ч)   3 ч
  Внешкольные формы музыкального образования: сущность, многообразие, вариативность (2 ч) 1.Содержание понятия «внешкольная работа». 2. Многообразие и вариативность внешкольных форм музыкального образования. (2ч)         2 ч

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)