АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И МОЛОДЕЖИ (Б/А)

Читайте также:
  1. Аддиктивное поведение подростков и молодежи как виктимологическое явление.
  2. Антимилитаристская пропаганда и союзы социалистической рабочей молодежи
  3. Взаимодействие семьи и образовательного учреждения по предупреждению вовлечения молодежи в религиозные секты.
  4. Виктимизация подростков и молодежи в условиях антисоциальных неформальных объединений
  5. Возможности улучшить охрану труда, конкурентоспособность, доходы и перспективы молодежи за счет использования лучшего мирового опыта ее профориентации, обучения и поддержки
  6. Девиантное поведение молодежи
  7. Идентификации молодежи в сфере гражданских отношений
  8. Казахстан в условиях реформ М.С. Горбачева второй половины 80-х годов ХХ в. Декабрьское движение молодежи 1986 г. в Казахстане и его историческое значение.
  9. Лекция № 3. Здоровье молодежи и личная заинтересованность в его сохранении
  10. Летняя образовательная программа для молодежи
  11. Лучший зарубежный опыт улучшения профориентации, обучения, охраны труда, поддержки и защиты молодежи на основе новых форм постоянного сотрудничества родителей, школ и вузов

Неформальные объединения детей и молодёжи – социальные группы детей различной направленности. К неформальным объединениям обычно относят такие разнородные явления, как оппозиционные политические партии, экологические движения, любительские и творческие объединения, контркультурные группы, криминальные формирования.

Неформальными называют стихийно возникающие группы, чтобы отличать их от официально зарегистрированных детских общественных организаций и самодеятельных объединений, действующих в рамках детского движения (как правило, под руководством взрослых). Неформальные объединения по характеру социальной направленности могут быть как социально положительные, так и асоциальные (стоящие в стороне от общественных проблем) и антисоциальные или диссоциальные (противостоящие обществу и представляющие для него опасность – криминальные группировки, хулиганские шайки и пр.).

Многие исследователи неформальных объединений (А. В. Добрович, И. С. Кон, В. Ф. Левичева, А. В. Мудрик, И. С. Полонский и др.) подчёркивали, что стремление детей к объединению объясняется психологическими и социальными причинами.

Социальные предпосылки возникновения неформальных объединений: кризисные состояния общества, неблагополучие и непонимание в семье и детском формальном коллективе, бюрократизм воспитательных учреждений и учебных заведений, плохая организация досуга в районе и пр.

Поведение подростка, юноши во многом определяется особой маргинальностью его положения в переходный период от детства к взрослости. Именно в это время в психике подростка проявляются внутренние противоречия: неопределённость уровня притязаний личности, застенчивость и вместе с тем конфликтность, агрессивность и т. п. Не находя понимания у старших, подростки стремятся к автономии от них и ищут общения со сверстниками. В переходном подростковом возрасте происходит переориентация общения ребёнка с родителей и учителей и вообще старших на ровесников. Детское сообщество играет чрезвычайно важную роль для ребёнка.

Во-первых, оно выступает как очень важный канал коммуникации, здесь ребёнок приобретает такую информацию, которую он не получает от взрослых.

Во-вторых, в детском объединении ребёнок приобретает опыт социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и отстаивать свои интересы. У детей вырабатываются коммуникативные качества, поскольку отношения между членами детского сообщества строятся на равных началах, а свой общественный статус необходимо заслужить.

В-третьих, в сообществе сверстников подросток, юноша приобретает особый род эмоционального контакта. Типичная черта неформальных объединений – их чрезвычайно высокая конформность. Подростки, как правило, некритически оценивают мнение своей группы и её лидеров. Стремление быть «как все» распространяется на эстетические воззрения, на одежду, стиль поведения и пр. Таким образом проявляется противоречие – индивидуальность выражается через единообразие. Причём в неформальных объединений эта одинаковость тщательно поддерживается, а подростку, желающему выделиться, приходится испытывать сопротивление группы. Чем примитивнее неформальное объединение, тем нетерпимее оно к проявлению индивидуальности. В неформальных объединений возникает своя субкультура, которая оказывает значительное влияние на образ жизни и поведение подростка.

В зависимости от своей социальной ориентации неформальные объединения играют позитивную или негативную роль в развитии личности. В позитивных неформальных объединений дети раскрывают свой творческий потенциал и приобретают положительный социальный опыт. Антисоциальные неформальные объединения возникают как по месту жительства, так и в специальных учебно-воспи-тательных учреждениях (для правонарушителей) и характеризуются особыми чертами. Межличностные отношения в таких неформальных объединений регулируются законами и правилами, свойственными криминальным формированиям. Их деятельность характеризуется нарушением общественного порядка, хулиганством, воровством и др. проявлениями преступности несовершеннолетних.

Во многих странах мирах периодически возникают массовые неформальные движения.

Так, в начале 50-х гг. в США появились «битники», исповедовавшие бродяжничество, бегство от «духовного ожирения», цивилизации; в середине 60-х гг. – «хиппи», представители которых объединялись в коммуны, пытались зарабатывать деньги уличным и ремесленным творчеством, увлекались религией. Таким образом молодёжь противопоставляла миру взрослых свои собственные ценности. Однако опыт показал, что в большинстве случаев из этих «неформалов» сформировались вполне благополучные и законопослушные граждане.

В 60-е гг. возникли «рокеры» (группировки подростков-мото-циклистов, в 90-е гг. они стали называться «байкерами»), в 70–
80-е гг. – «попперы» (молодые люди, стремившиеся вести праздный образ жизни и модно одеваться), «панки» (увлекавшиеся музыкой в стиле панк-рока, отличавшиеся эпатирующим внешним видом и причёской; нередко страдающие наркоманией, алкоголизмом и др.).

Большие группы неформалов («фанатов») увлекались спортивными командами и движениями, музыкальными течениями, электронными средствами коммуникации («хакеры» – сторонники общения по Интернету) и пр.

Выделяются неформальные объединения религиозной направленности.

В 80–90-е гг. во всём мире стали популярны (в т. ч. и в Российской Федерации) «Толкиенисты» (поклонники творчества английского писателя Дж. Р. Р. Толкиена, создавшего фантазийный мир со своей идеологией, философией и пр.).

Наибольшую опасность вызывают экстремистские и милитаризованные неформальные объединения «бритоголовых», «неофашистов», «чернорубашечников» и пр., стремящиеся выработать свою идеологию и создать политические движения и партии.

В отечественном детском и молодёжном движении до 90-х гг. деятельность неформальных объединений не только осуждалась, но и преследовалась. Несмотря на запреты, в нашей стране также имелись последователи «хиппи», «рокеров», «панков» и т. п. Специфическими неформальными объединениями стали отечественные «люберы» (физически тренированные подростки, выступающие за наведение порядка силой).

Наиболее массовыми неформальными объединениями являются спортивные «фанаты», постоянно враждующие между собой и представляющие тем самым серьезную общественную опасность. Противоположным по духу было модное среди интеллигенции, учащейся и студенческой молодёжи романтическое движение клубов самодеятельной песни, объединявшее на своих слётах иногда тысячи человек, которые стремились найти самовыражение в творческой деятельности[134].

 

 

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)