АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Философия Л. Фейербаха

Читайте также:
  1. I. Философия жизни.
  2. I.1.2.Философия: взгляд изнутри
  3. I.1.4. Философия в первом приближении
  4. I.1.5. Философия как теория и
  5. I.1.6. Философия и наука
  6. I.1.8. Философия и ценности.
  7. I.2.5.Предфилософия: Гесиод
  8. II. Философия Чаадаева.
  9. II.11. Русская философия XIX в.
  10. II.12.2.Советская философия
  11. II.2. Классическая греческая философия.
  12. II.4. Философия древней Индии и Китая.

Назвал свою философию новой философией: это философия будущего и предметом философии должен стать человек — антропология.

Не признает главным предметом субъектно-объектное отношение.

Не признает связь религии и философии.

Критикует абсолютную идею Гегеля (он материалист). Но понятие материя не использует, использует понятие натурализм.

Как понимает человека Фейербах?

Человек есть часть природы — психофизиологическое существо, в котором природное становится различным. 416-422

Определение человека — это родовое существо и он совершенен: человек обладает мышлением, волей и чувством. Мышление позволяет познавать, воля — иметь характер, чувства чтобы любить. Разум, любовь, воля есть совершенство и в этом высшая сущность человека.

Истина не в мышлении и не в знании как таковом, а истина в полноте человеческой жизни.

Отдельный человек как нечто обособленное не заключает в себе человеческой сущности. Сущность человека раскрывается в общении человека с человеком, а единство Я и Ты есть Бог.

Настоящего человека, его сердцу не нужны абстрактные или теологические объекты, ему нужны чувственные объекты или существа.

У человека столько чувств, сколько ему необходимо, чтобы воспринимать мир в его целостности и необходимости.

Человек нравственное существо: он нравствен не по долгу и не в силу воли, а он нравственен по природе. Воля — подмастерье, а не мастер нравственности.

Человек является общественным человеком — он нравственен.

Нравствен человек, если он счастлив. Источник счастья — чувства.

Двоякое отношение к религии: положительное, отрицательное. Бог — характеристика человеческого рода, есть сущность человека, вынесенная за пределы человека (объективированная абстракция).

Чем больше атрибутов приписываются Богу, тем беднее становится человек. Ибо он их отнимает от себя и переносит на небеса.

Религия врождебна человеку, суеверие также враждебно человеку. Источником суеверия есть власть невежества и глупости, власть страха, чувства зависимости, воображения.

Человек есть начало, середина и конец религии.

Сущность религии находится в человеческом сердце. Причина религии в нашем эгоизме, в нашей любви к себе, а не в стразе, не в фантазии.

Религию порождают наши потребности.

Связывает религию с природными формами. Духовной религией является христианство.

Современный верующий не хочет сам отвечать за свои поступки, ответственность переносит на Бога.

Новая религия — религия будущего. Где эмоции сливаются с мыслями и человек будет обожествлять человеческую божественную сущность.

Это религия любви.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)