АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сэмюель Кольридж

Читайте также:
  1. Глава 16
  2. Действительность Действительность
  3. Драмы и гротеск в предисловии к драме Гюго «Кромвель»
  4. Жоспары
  5. Искусство Западной Европы в XIX веке
  6. Лекция 1. Введение. Первые коммуникационные сети
  7. Надуманные объяснения.
  8. Наиболее влиятельные газеты Викторианской эпохи
  9. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В РАЗВИТИИ СОВЕТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕРЕВОДА
  10. ПРИРОДА В ЭСТЕТИКЕ РОМАНТИЗМА
  11. Этические следствия пантеизма

В воспитании главное - внушить детям любовь; любовь рождает послушание. Затем - дать толчок к развитию интеллекта и по мере сил укреплять его, потом прививать основы морали и нравственности. Неоценимую роль в воспитании детей играют примеры творческого воображения; они помогают высвободить разум ребенка, обращают внимание на то, что способно совершить прекрасное и благородное в человеческой природе. Вершина творческого воображения любого жанра не может нанести вреда юному уму. Надо стремиться подражать даже непревзойденным образцам. При этом необходимо обращаться к тем способностям ребенка, которые природа пробуждает прежде всего и которые, следовательно, первыми поддаются развитию, - к памяти и воображению.

В малом возрасте способность к сравнениям и самостоятельным суждениям еще не развита, и не нужно стараться выработать ее насильно, как это нередко делается современной системой образования, - это может привести к эгоистическому восприятию мира ребенком, восприятию, в котором добродетель предстает в роли должника или кредитора, и к раздутому чувству собственного достоинства.

Именно в человеческой фантазии заложены семена дальнейшего нравственного и научного совершенствования человека; из алхимии развилась химия, из астрологии - астрономия. Не что иное, как фантазия вывела эти науки из младенчества, привела в систему накопленные знания, и на более высоком уровне развития человек овладел силой логического мышления. Воображение - отличительная черта человека, этого постоянно развивающегося существа...

Мне кажется, что детскую память не нужно без причин засорять сведениями и фактами из естественной истории. Как страницы занимательной книги, перелистывает Господь Бог картины природы, являя их нашему взору, и учит человека постигать величие и красоту пенящихся вод, зеркальной глади озера, спускающегося на землю тумана.

По моему глубокому убеждению, детям следует запретить читать современные заурядные романы, в них нет и намека на воображение, зато есть жалкие попытки возбудить и удовлетворить любопытство. Чтение таких романов особенно пагубно отражается на развитии воображения, на нравственности, ибо, возбуждая чувства, эти сочинения не побуждают к действию. Женщины - неплохие романисты, но посредственные поэты, потому что они редко или вовсе не могут провести грань между реальными фактами и выдумкой...

Источник интереса публики к сочинениям подобного рода объясняется либо леностью ума, либо желанием заполнить пустоту существования – и то и другое свойственно человеку. Романы эти волнуют, но не побуждают к активному действию. Под активным действием я понимаю работу ума, которая проявляется в способности наблюдать и рассуждать, а затем вести себя в соответствии с определенными принципами.

Итак, работа разума, результат которой есть размышление, имеет две стороны: одна отражает внешнюю причинную связь, в которой поток мысли берет начало из внешних впечатлений, случайных их комбинаций, фантазий, ассоциаций, реминисценции, и вторая ее сторона – отражение внутренней причинной связи, или, иначе говоря, энергии воли, действующей на разум. Мысль, таким образом, может быть пассивной и активной, но, какой бы она ни была, она все равно включает и восприятие, и наблюдение, и фантазию или воображение, и память или просто воспоминание.

Кольридж С. Роль творческого воображения в восприятии //Кольридж С.

Избр. труды. М., 1987. С. 257-259.

Вопросы:   1. Что Кольридж считает главным в воспитании? 2. Какую роль в познании он придает воображению? 3. Когда человек овладел силой логического мышления? 4. Какие слагаемые включают в себя мысль, по мнению Кольриджа?

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)