АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Философских школах Древней Индии

Читайте также:
  1. II. Искусство Древней Греции.
  2. II.4. Философия древней Индии и Китая.
  3. Аграрные отношения феодальной Индии. Крестьянская община
  4. Английские короли - носители древней крови.
  5. Арбитражное разрешение международных споров в Древней Греции
  6. Архаический период (VIII-VI вв. до н.э.) в истории Древней Греции
  7. Архитектура Древней Греции Классического периода
  8. Билет 22. Формирование древнерусской государственности. Принятие христианства. Культура и быт Древней Руси.
  9. Билет 23. Политическая раздробленность Древней Руси: причины и последствия.
  10. Билет 71,65 АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ЯПОНИИ
  11. Билет № 6 Философия Древней Индии. Основные идеи.
  12. Билет № 7 Философия Древней Греции. Основные черты и периодизация.

Специфика философского миропонимания. Предпосылки возникновения и место появления философии. Плюрализм философских учений.

По преданию, первым слова «философия» и «философ» («любящий мудрость») употребил Пифагор. Он говорил, что мудрость присуща только богам, а все, что может человек, это стремиться к мудрости, любить ее.

Зародилась философия в середине 1 тыс. до н.э. в трех древних цивилизациях: Древней Греции, Древней Индии и Древнем Китае, причем произошло это в данных странах независимо друг от друга. Во всех регионах философия возникла на базе мифологии. Попытки рационального осмысления мира и человека привели к формированию сначала предфилософии, а затем и самой философии.В других регионах философия возникла значительно позднее и развивалась на базе философских учений одной из этих трех стран.

В истории философии принято выделять следующие периоды.

Эпоха Древнего мира: середина 1 тыс. до н.з. — 476 г.

Эпоха Средневековья: 476 г. — середина XIV.

Эпоха Возрождения: середина XIV — начало XVII

Эпоха Нового времени: XVII — XX1: (Начало Нового времени (XVII в.— 1688 г.),Эпоха Просвещения (1688 -1789 гг.), Немецкая классическая философия (ок. 1770 — 1850 гг.), Современная философия (XIX — XXI вв.)

Возникновение философии это переворот в дух. Развитии об-ва. Переход к пониманию мира таким каким он есть сам по себе не прибегая к сверх естественному. Возникновение философии это возникновение самосознания об-ва, осмысление человечеством своего пути развития.

Основной круг вопросов философии:

1) на протяжении веков философы изучали природу, фил. В начале выступала, как натур. Фил.

2) В сферу ф входят вопросы общественной жизни: идеалы устройства об-ва, основные принципы общ. Жизни.

3) Предметом размышления ф. Выступает человек, его приро­да, ум, чувства, язык, мораль, искусство, религия:

Плюрализм -философская позиция, согласно которой существует множество различных равноправных, независимых и несводимых друг к другу форм знания и методологий познания либо форм бытия.

Примером плюрализма могут служить теории древних мыслителей, выдвигавших в качестве основы всего сущего такие разнообразные начала, как земля, вода, воздух, огонь и т. д.

 

 

Формирование древнеиндийской философии. Представление о мире в неортодоксальных (буддизм,

Джайнизм, чарвака-локаята) и ортодоксальных (санкхья, йога, вайшешика, ньяя, миманса, веданта)

философских школах Древней Индии.

Философия зародилась в Индии в середине 1 тыс. до н.э. на базе
ведийской мифологии, запечатленной в священных книгах — ведах.
Веды формировались во второй половине П — начале 1 тыс.
до н.э. и существовали сначала только в устной форме. В первой половине 1 тыс. до н.э. возник еще ряд текстов, отнесен-
ных к священным (литература шрути), все эти книги считались «бого-
откровенными», т.е. полученными людьми от богов.

Отдельные философские идеи можно встретить уже в Ригведе, осо-
бенно в ее последней части. Но о формировании
собственно философии можно говорить только в связи с древнейшими
упанишадами.

К числу важнейших философских понятий и идей, присутствующих
в Ригведе, необходимо отнести понятия:

Пуруша — в чисто мифологическом плане выступает как первоче-
ловек, зародившийся из хаоса, принесение его в жертву привело к воз-
никновению мира (из его дыхания возник ветер, из одного глаза -
Солнце, из другого — Луна и т.п.). В философской трактовке пуру-
ша — это безличное духовное начало, пронизывающее весь мир.

Рита — это некий космический порядок, закон или закономерный
ход вещей. Рита предшествовала возникновению чувственного мира,
телесный мир — это всего лишь проявление риты. При этом рита -
это не только физический закон, но и моральный, которому подчиняют-
ся живые существа.

Сансара буквально означает «прохождение через что-нибудь, беспрерывное перерождение». Это понятие базируется на представлении о родстве всего живого, т.е. обладающего душами. Душа бессмертна, и после смерти тела она вселяется в новое тело — человека, животного, растения или даже бога.

Школы индийской философии. Примерно с V! в. до н.э. начина-
ется процесс развития древнеиндийской философии и становления
различных школ и направлений. В качестве основных принято выде-
лять девять; они делятся на ортодоксальные и неортодоксальные.

 

Ортодоксальными называются те школы индийской философии,
которые признают веды священными книгами и базируются на них.
Среди ортодоксальных выделяют школы, которые базируются только
на ведах — миманса и веданта, а также школы, которые кроме вед при-
знают еще и иные источники знания: ньяя, вайшешика, санкхья и йога.

Необходимо отметить, что веданта как самостоятельная школа
сформировалась значительно позднее других ортодоксальных школ-
к VII — VIII вв. н.э., т.е. в эпоху Средневековья.

Неортодоксальными называются те школы индийской философии,
которые не признают веды священными и базируются на иных источ-
никах; это буддизм, джайнизм и чарвака.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)