АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Философия эпохи Возрождения. Социально-философские идеи гуманистов 16 века

Читайте также:
  1. I. Российская империя в первой половине XIX века. (Александр I, декабристы, Николай I ).
  2. I. Философия жизни.
  3. I.1.2.Философия: взгляд изнутри
  4. I.1.4. Философия в первом приближении
  5. I.1.5. Философия как теория и
  6. I.1.6. Философия и наука
  7. I.1.8. Философия и ценности.
  8. I.2.5.Предфилософия: Гесиод
  9. II. Философия Чаадаева.
  10. II.11. Русская философия XIX в.
  11. II.12.2.Советская философия
  12. II.2. Классическая греческая философия.

Эпоха возрождения - период перехода от Средневековья к новому времени, охватывающая период с 14 по 17 вв. Это эпоха Великих Географических открытий, открытий в естествознании, эпоха зарождения кап. Отношений, глубоких соц. Потрясений, религиозных войн во Фран­ции и Нидерландская буржуазная революция.

Эпоха начинается в Италии. Ренессанс осознает себя как возрождение античной культуры. Ренессанс относится к античности как к идеалу. Это эпоха художест­венно эстетическая, формируется новое искусство, объ­ектом которого выступает ч-к. В эпоху утверждается гуманистическое мировоззрение, когда ч-к выступает как ценность.

В эпоху возрождения происходит реабилитация телесного, характерен культ красоты. Это выражается в деятель­ности известных поэтов, художников и скульпторов. Все эти особенности эпохи находят отражение в особенно­стях фил.: антропоцентризм, тесная связь с развитием естествознания, Новое понимание бога природы. Бог понимается как природа. Природа рассматривается как само­стоятельное явление, Поднимаются вопросы естественной морали, есте­ственного права и естественной религии.

Характерной чертой эпохи Возрождения стало появление специфически ренессансного мировоззрения — гуманизма (Франческо
Петрарка, Джованни Боккаччо, Лоренцо Валло, Пико де ла Мирандола,
Эразм Роттердамский, Себастиан Бранд, Томас Мор, Франсуа Рабле,
Мишель Монтень и др.).

Эпоха Возрождения характеризуется бурным развитием науки (естествознания) и значительным ростом ее авторитета. В XV в. шло активное развитие натурфилософии (философии природы). На ранней
стадии развития в ней господствовали магические и мистические
представления, но уже в XVI в. основным объектом исследования становятся законы самой природы. Натурфилософия, несмотря на ее многочисленные заблуждения, сыграла роль переходного звена от средне-
вековой к современной науке и послужила фундаментом для послед-
ней. Базировалась натурфилософия чаще всего на идеях гилозоизма и
пантеизма. Виднейшие натурфилософы — Парацельс и Бернардино
Телезио.

В сфере социально-политических воззрений в эпоху Возрождения
особое место занял утопизм, предлагающий человечеству идеальные
модели совершенного общества (Томас Мор, Томмазо Кампанелла), и
учение Никколо Макиавелли (макиавеллизм), основанное на жизнен-
нои практике и предлагающее утилитарно-прагматические решения
проблем управления обществом.

Гуманизм — это особое явление в духовной жизни эпохи Возрож-
дения. Смысл данного термина в эпоху Возрождения был принципи-
ально иным, нежели в современную эпоху, где «гуманизм» близок к «гу-
манности» — «человеколюбию».

В XIV — XV вв. было принято деление наук на «науки божествен-
ные» и «науки человеческие (гуманитарные)», причем к последним обычно относили грамматику, риторику,
литературу и поэзию, историю и этику. Гуманистами называли образо-
ванных людей, особенно хорошо знавших именно эти науки.

Первым гуманистом считается Петрарка(1304 — 1374). Анали-
зируя причины «испорченности» и «безбожия» своего времени, он ука-
зал две их основные причины и способы борьбы с ними. Увлечение натурализмом-необходимо обратится к человеку и чел.душе. Увлечение рационалистическими методами мышления-необходимо возвратится к гуманитарным наукам и их методам.

В центре внимания гуманистов находится человек, но не как «сосуд
греха» (что было характерно для Средневековья), а как самое совер-
шенное творение Бога, созданное по «образу Божьему». Человек, как и
Бог, является творцом, и в этом его высшее предназначение.

Одна из важней-
ших идей гуманистов состояла в том, что оценивать человека надо не
по его знатности или богатству, не по заслугам его предков, а только по
тому, чего достиг он сам. Высокая оценка личности, индивида неизбеж-
но вела к индивидуализму.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)