АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнение « Аквалангист»

Читайте также:
  1. Воображение и внимание. Упражнение 2.
  2. Вставьте определенный, неопределенный или нулевой артикль. Выполните это упражнение письменно. В случае сомнений обратитесь к правилам.
  3. Выберите правильное определение к термину «физическое упражнение»?
  4. Глава вторая. СОСРЕДОТОЧЕНИЕ, УПРАЖНЕНИЕ В НЕМ
  5. Первое упражнение является базовым для усвоения последующих дыхательных упражнений, поэтому отрабатывать его следует тщательно.
  6. Практическое упражнение «Оценка уровня этичности организации»
  7. УПРАЖНЕНИЕ
  8. Упражнение
  9. Упражнение 1
  10. Упражнение 1
  11. Упражнение 1
  12. Упражнение 1

Центр голоса Чтоб овладеть грудным регистром,

Я становлюсь "аквалангистом".

Постепенное Все

расчетливое ниже опускаюсь!

понижение Ниже!

голоса А дно морское

ближе!

ближе!. Грудной И вот уж в царстве я подводном!

регистр Хоть "погрузился"глубоко,

Но голосом грудным, свободным

Распоряжаюсь я легко.

Чтоб овладеть грудным регистром

Полезно стать "аквалангистом".

Экономно пользуйтесь диапазоном. "Погружайтесь" по небольшим интервалам. Понижение контролируйте рукой. На низких нотах не снимайте голос с "опоры". Сохраняйте высокую позицию звука, не "сажайте" его на горло. Опять на помощь-руки! Свободные, они медленно, легко (под водой) плавают, не задевая за "дно". Так же звучит голос, не задевая за связки, не застревая в напряженных мышцах глотки. Еще одно упражнение на постепенное, расчетливое понижение голоса.

Упражнение "Парашютист".Представьте мысленно, что вы летите высоко в самолете и готовитесь совершить парашютный прыжок. Начинайте говорить в верхнем регистре вашего диапазона, постепенно понижая голос, давая себе словесную установку:

Когда начну я опускаться,

Мой голос будет отражаться

И в резонаторе грудном,

И непременно в головном.

Высоко, высоко над землею лечу.

Совершить с парашютом прыжок я хочу.

Вот шагнул, и...

стремительно

падаю

вниз...

Ветер бьет мне в лицо.

Я рванул за кольцо!..

Надо мною спасательный купол навис.

Опускаюсь я медленно ниже

и ниже...

А земля подо мною все ближе

и ближе...

Продолжаю снижаться...

совсем уже низко...

Опустился еще...

Как земля моя близко!

С голубыми озерами, ширью полей...

Рядом…

Вот она!

Крепко стою я на ней.

Проверьте, на "опоре" ли говорите последнюю фразу, полетит ли она в зал? Запомните: чем ниже звучит голос, тем выше (в головной резонатор) надо посылать звук, чтобы работать на смешанном регистре. Мысль развивается в диапазоне. И если нет движения голоса вверх или вниз, нет и ясного выражения не только смысла одной фразы, но и всей мысли, складывающейся из нескольких фраз. Вот почему К. С. Станиславский предупреждал о том, что говорить на до "по вертикали", а не "по горизонтали". Только так можно избежать играния "на вольтаже", когда голос напряжен и звучит невы­разительно, становится "прямым, как палка".



Однако следует научиться экономно пользоваться диапазоном голоса. Как нельзя отдавать "всего, что есть внутри", так точно нельзя сразу взбираться на самые высокие тона голоса. Постепенность, скупость, расчет в пользовании диапазоном голоса — непременное условие сценической речи. К. С. Станиславский подсказывает нам прием голосовых "оттяжек", который помогает создавать впечатление широкого диапазона голоса у исполнителя:

"Пять нот — вверх, две — оттяжка!

Итого: только терция!

А впечатление, как от квинты!

Потом опять четыре ноты вверх и две — оттяжка вниз!

Итого: только две ноты повышения. А впечатление -

четырех!

И так все время.

При такой экономии диапазона хватит на все сорок слов!"[16]

Упражнение "Девятый вал".

Чтоб зритель не видал предела

Диапазона, я умело

Прием "оттяжки" применю.

Когда по "лесенке" пойду

И вымыслом воображенья

Я оправдаю повышенья.

Вообразите: море... шквал...

Как подступал девятый вал.

Идет волна, еще волна... (очень легкое повышение на слове "еще")

Вот третья им во след (снова небольшое голосовое повышение)

спешит,

За нею, силою полна, (голос немного вниз, чтобы «поднять» слова следующей строки)

Волна четвертая бежит.

Вот пятая о скалы бьется (голос выше)

И отступает далеко... (голосовая оттяжка и опять вверх к «шестой» волне)

Стремителен шестой полет:

Она, взмывая высоко, (держитесь того же тона)

Разбилась в брызги! (звук слегка понизился, чтобы взять разгон вверх, на каждом

И опять слове к седьмой волне)

Пошла на берег наступать

Волна седьмая!

Вслед - восьмая! (ещё выше)

И я слегка звук опускаю, (голосовая оттяжка, поэтому надо подобраться к самой высокой

‡агрузка...

Волною новою пленен. и самой сильной ноте звучания)

Мне грозный рокот моря

слышен.

Мой голос крепнет! Силы

полн.

Звучит он выше,

выше, (началось повышение)

выше... (легкое понижение перед броском вверх)

Встает огромною волной

Девятый вал... (самая высокая тональность)

передо мной! (голос понизился, заканчивая мысль)

На протяжении всего стихотворения сохраняйте единую линию звучания. Подобно тому, как на море движение волн непрерывно, так и в речи - непрерывная выразительная линия звучания. Восклицательные знаки, точки, паузы - ничто не останавливает действия. Дыхание берется естественно, легко, незаметно, не обрывая звучания (значит, "добор" частый).

Умение пользоваться диапазоном голоса с расчетом (с постепенным, по небольшим интервалам, повышением или понижением то на голоса) должно быть подкреплено и умением владеть силовым диапазоном голоса.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.009 сек.)