АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Натурфилософия эпохи Просвещения

Читайте также:
  1. III.3. Естественнонаучная и математическая мысль эпохи Средневековья
  2. А. Натурфилософия.
  3. Английская историография эпохи Просвещения
  4. Античная натурфилософия. Аристотель. Ионийская школа: Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Фалес.
  5. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения
  6. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения.
  7. Белорусское искусство XVIII века. График Гершка Лейбович, резчик Ян Шмитт, художники Хеские. Слуцкие пояса и другие произведения декоративно-прикладного искусства данной эпохи.
  8. Билет № 16«Политика меркантилизма петровской эпохи:сущность и результаты».
  9. Билет № 17 Философский смысл эпохи просвещения
  10. Билет9.Философия эпохи эллинизма.
  11. В ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ
  12. Вопрос 22. Основные направления и характерные черты философии эпохи Возрождения

Натур философские взгляды оформляются в след. работах, в работе Дидро Мысли к истолкованию природы, Философские основания, движения и материи. Гольбах Система природы, Работы Вальтера О феноменах, Метафизический трактат.

В работе Гольбаха обобщены основные положения естественно научного материализма нового времени:

1. Материя (природа) - вечно во времени и бесконечна в пространстве, она ни кем не создавалась, а всегда существовало сама по себе, говорит Гольбах, из ее лона все зародилось. Тезис о вечности материи сделан был на основе выводов переосмысления выводов физики и химии о том, что при всех преобразований материальных тел, количество существующей материи не уменьшается и не увеличивается (сохрнение массы вещества, Ломоносов). Гольбах пишет: "...из первых же начатков физики мы убеждаемся, что хотя те или иные тела изменяются или исчезают, но ничто в природе не теряется: различные продукты разложения какого-нибудь тела, служат элементами, материалами и основанием для образования роста и поддержки других тел.

2) материя (природа) - структурно организованное целое, состоящие из атомов, различных по своим качествам, а следовательно природа - это явление многокачественное, что подтверждается не только в чувствах, но и научными экспериментами.

3. Движение - это способ существования материи, ее неотъемлемое свойство. Движение внутренне присуще материи. Либо пантеистически или деизтически, движение внутренне присущи материи сейчас мы утверждаем..источник активности тела. Просветители выходят за рамки узкого, механистического понимания движения, так например по выражению Гольбаха движение - это изменение вообще. Гольбах раскрывает универсальное свойство движения - его абсолютность "движение абсолютно, а покой относителен", на его взгляд все, что нам кажется находящимся в покое, на сама деле испытывает изменения с большей или меньшей быстротой.

5. Сознание неотъемлемое свойство материи. В работе Естественная история душ, Ламетри полагает, что без всяких ссылок на божественное начало, мы утверждаем что вторым, после протяженности атрибутов материи, является сознание. Человек мыслит с помощью мозга, свойствам которого сознание и является,а душа в прежнем ее понимании (понимании как субстанции) это лишенный содержания термин, за которым не кроится никакой идеи, душа - составляет часть нашего тела в аспекте его некоторых специфических функция. Против Гольбаха выступи Вальтер (хаха защищайтесь!) в работе метафизический трактат, где он высказал ряд сомнений относительно мнения материалистов:

1 Сомнение души как свойства материи: а) мысль и чувства не могу быть присущи материи так же как протяженность видимость способность к движению, поскольку во-первых лишь небольшое число частиц обладает чувством и мыслью. во-вторых чувства и мысли постоянно исчезают и появляются, хотя если они атрибуты материи, то должны быть вечными как и сама материя. б) если бы мысль была сложной материей, то она была бы протяженна и делима. Вывод блядь: высшее разумное существо, по мнению Вальтера (богкоторогонет), который решает кого наделять мыслью кого нет.

2. Сомнение относительно движения как атрибута материи - если бы движение было атрибутом материи, то оно бы, как и материя, было вечным. Т.е. не увеличивалось и не уменьшалось, но разве 100тыс. марширующих солдат по площади и 100 одновременно выпущенных ядер не производят никакого дополнительного движения?! (ирония все дела)

3. Сомнение относительно бога творца, Дидро и др мыслители стали утверждать что бога нет. Да действительно сказал Вальтер, математические (природные) законы незыблимы верно. Вальтер говорил: Я признаю, что природа развивается по своим собственным законам, что в ней существует строго определенное количество материи, энергии и движения, но непонятно одно, почему природа развивается именно по этим законам, а не по другим? Почему в ней существует именно такое-то количество материи, движении и энергии, а не другое? Все это его заставляет признать какого-то светыча божественного разума.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)