АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика философской системы и метода Г. Гегеля

Читайте также:
  1. I. Формирование системы военной психологии в России.
  2. II. Органы и системы эмбриона: нервная система и сердце
  3. II. Проблема источника и метода познания.
  4. II. Цель и задачи государственной политики в области развития инновационной системы
  5. II. Экономические институты и системы
  6. III. Мочевая и половая системы
  7. III. Органы и системы эмбриона: пищеварительная система
  8. III.2. Преступление: общая характеристика
  9. IV. Механизмы и основные меры реализации государственной политики в области развития инновационной системы
  10. IV. Органы и системы эмбриона: дыхательная и др. системы
  11. MathCad: способы решения системы уравнений.
  12. SCADA-системы

Труды:

1«Феноменология духа»

2«Наука логики»

3«Философия природы»

4«Философия духа»

5«Энциклопедия философских наук»

В центре – механизм познавательной деятельности. Нахождение абсолютной истины. Гегель создает стройную философскую систему в которой производит весь процесс познавательной деятельности с момента полного незнания до постижения истины.

Его философская система состоит из трех разделов

1) Наука логики

А) учение о бытии

Б) учение о сущности

В) учение о понятии

2)Философия природы

А) механика

Б) физика

В) органическая физика

3)философия духа

А) учение о субъективном духе

Б) учение о объективном духе

В) учение о абсолютном духе

 

ХАРАКТЕРИСТИКА НАУКИ ЛОГИКИ

Гегель представительно объективного идеализма с пантеистическим уклоном.

Стадию полного незнания Гегель называет тезисом. Чистая мысль - мыль, которая принимается, но не возможна к выражению.

Т-А-С – диалектический метод познания предполагающий движение от единство противоположностей через их различия к внутреннему единству. (тезис – антитезис – единство)

Что такое наличное бытие – это качество, это совокупность основных свойств, характеризующих объект. Логически выведена первая философская категория – качество, которая у Канта была априорна. Всякому качеству соответствует определенное количество. Связь между качеством и количеством Гегель называет законом. Так же он выводит весь прочий философский категориальный аппарат, с помощью которого теперь абсолютная идея сможет постичь себя как природу, и как историю. Таким образом, вследствие, развертывания абсолютной идеи, был сформирован язык философии, как основание для любого познания.

ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ

-Первый акт отчуждения. Абсолютная идея отчуждает от себя природу, однако, Гегель понимает, что познать природу можно лишь воздействуя на неё. Абсолютная идея, как субстанция духовная не может быть субъектом предметно-преобразовательной деятельности, поэтому осуществляется второй акт отчуждения – человек отделяется от природы. Теперь выделяются два раздела – философия природы и философия духа.

На уровне механики исследуются: пространство, движение, отталкивание, тяготение, притяжение и т.д. Здесь господствуют категории, количества, меры.

На уровне физики исследуются индивидуальные тела неживой природы, принадлежащие к разным формам существования материи.

На уровне органической физики исследуется живой мир, физиология, психология. Человек исследуется как представитель животного мира. Однако Гегель понимает, что человек это и духовное существо, он переходит к философии духа. На уровне субъективного духа, через изучение антропологии(наука о происхождении человека (по Гегелю), феноменологии(наука о явлении духа самому себе), психологии(наука о поведении человека в обществе) Гегелем формируются представления о индивидуальном сознании человека и самосознании. Но человек не только индивидуальное существо, то на стадии объективного духа через изучение соц.институтов (право, нравственность, государство и т.д.) формируется мнение о сознании человека.

На стадии абсолютного духа формируется ретроспективный взгляд и благодаря обращению к искусству религии и философии формируется представление о мире в целом.

Тут срабатывает кантовская установка – что познание сеть всеобщее познание.

Гегель считал что религия и искусство – это не развитые формы философии.

Человеческое познание должно и может развиваться.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)