АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Философия Древнего Востока

Читайте также:
  1. I. Философия жизни.
  2. I.1.2.Философия: взгляд изнутри
  3. I.1.4. Философия в первом приближении
  4. I.1.5. Философия как теория и
  5. I.1.6. Философия и наука
  6. I.1.8. Философия и ценности.
  7. I.2.5.Предфилософия: Гесиод
  8. II. Философия Чаадаева.
  9. II.11. Русская философия XIX в.
  10. II.12.2.Советская философия
  11. II.2. Классическая греческая философия.
  12. II.4. Философия древней Индии и Китая.

На то, когда и где зародились философские учения Древнего Востока, существуют две точки зрения:

-азиацентризм,

-европоцентризм.

Мы имеем право говорить о зарождении философии только в том случае, когда появились системы понимания мира. Такой подход был только у греков. На Востоке были только первые ростки. На Востоке в Индии сложились условия, которые породили своеобразную этическую философию. Суть в том, что в Древней Индии существовала огромная пропасть между бедными и богатыми.

Индийская философская культура является одной из самых древних в истории. Первым памятником, положивших начало философской традиции индийцев, были Веды, представлявшие собой обширные и многослойные тексты, записанные на языке Ариев. Философской частью Вед являлись Упанишады. Наряду с живым мифологическим богом Брахманом содержалось учение о Брахмане как генетическом и субстанциональном начале всего сущего. Также развивалось учение об Атмане как индивидуальном и универсально-космическом психическом бытии.

Веданта – одна из первых систем индийской философии, пытавшаяся представить несистематизированные предфилософские и философские идеи в виде теоретической системы. Первооснову мира ведантисты видели во всепроникающем, всеобъемлющем Абсолюте, или чистом сознании – Брахмане. Он самотождественнен, един. Ведантисты считали, что человек родился из огня, живет горением и уходит в огонь. Боги совершают жертвоприношение на пяти огнях, из которых появляется зародыш человека.

Другой великой религиозно-философской и этической системой является Буддизм (6-5 вв. до н.э.) Основатель – Сиддхартха Гаутама, прозванный Буддой. Камнем буддизма является представление о постоянном круговороте сменяющих друг друга элементов материи и сознания – дхарм. Ядром учения являются 4 благородных истины и 8 путей. Жизнь человека – это страдание, но выход из страданий есть восьмеричный путь.

Китайская философия зарождается и складывается в период династий Шан (XVIII — XII вв. до китайской н. э.) и Чжоу (XI — III вв. до н. э.). Уже при династии Шан складываются представления о темном и светлом началах. «Книга перемен» — один из главных источников, в котором заложены основные принципы развития философского мышления в Китае. Ее тексты создавались в разные времена (XII—VI вв. до н. э.). В «Книге перемен» можно проследить переход от мифологического отражения мира к его философскому осмыслению. Текст этой книги несет в себе отражение древних мифов Китая о двух началах (духах) — Инь и Ян, которые приобретают здесь уже понятийную форму.

Ян — это мужское, светлое и активное начало (дух). Оно управляет небом. Инь — женское, темное и пассивное начало. Оно управляет землей. При этом речь идет не о дуалистической, а скорее диалектической связи между ними, ибо Ян и Инь могут действовать не в отрыве друг от друга, а только во взаимодействии, в соединении своих сил.

Конфуцианство. Это одно из наиболее важных направлений развития китайской философии, охватывает периоды древнего и средневекового китайского общества. Основателем этого направления был Конфуций (551 — 479 до н. э.). В центре его учения — человек, его умственное и нравственное развитие и поведение. Обеспокоенный разложением современного ему общества, падением нравов, Конфуций главное внимание уделяет вопросам воспитания идеального, благородного человека (цзюнь-цзы), которое должно осуществляться в духе уважения к окружающим людям и обществу.

Конфуцианство – философско-политическое учение, в основе которого лежит принцип подчинения и взаимоуважения. Этот принцип сформулирован в одной фразе: «Сын должен быть сыном, отец должен быть отцом, чиновник должен быть чиновником, император должен быть императором».

Эта школа возникла и оформилась в VI — II вв. до н. э. Легизм (от лат. lex — род. падеж от legis — закон) — это учение школы законников, в котором раскрывается этико-политическая концепция об управлении человеком, обществом и государством. Они утверждали, что император может находиться и вне закона.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)