АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исторические корни и основные черты немецкой классической философии

Читайте также:
  1. B. Основные принципы исследования истории этических учений
  2. I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (ТЕРМИНЫ) ЭКОЛОГИИ. ЕЕ СИСТЕМНОСТЬ
  3. I.1.9. Место и роль философии в культуре.
  4. I.3. Основные этапы исторического развития римского права
  5. II Съезд Советов, его основные решения. Первые шаги новой государственной власти в России (октябрь 1917 - первая половина 1918 гг.)
  6. II. Основные задачи и функции
  7. II. Основные показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений
  8. II. Основные проблемы, вызовы и риски. SWOT-анализ Республики Карелия
  9. II. Принципы средневековой философии.
  10. II.12. Панорама философии ХХ века
  11. III. Материалистическое направление в русской философии
  12. III. Предмет, метод и функции философии.

Немецкая философия XIX в. – уникальное явление мировой философии. Уникальность немецкой философии в том, что за суть более чем 100 лет ей удалось:
-глубоко исследовать проблемы, веками мучающие человечество, и прийти к таким выводам, которые определили все будущее развитие философии;
-совместить в себе почти все известные в тот период философские направления – от субъективного идеализма до вульгарного материализма и иррационализма;
-открыть десятки имен выдающихся философов, которые вошли в «золотой фонд» мировой философии (Кант, Фихте, Гегель, Маркс, Энгельс, Шопенгауэр, Ницше и др.).
2. Основные направления немецкой философии XIX в.
В целом в немецкой философии XIX в. можно выделить следующие основные направления:
-немецкая классическая философия (первая половина XIX в.);
-материализм (середина и вторая половина XIX в.);
-иррационализм (вторая половина и конец XIX в.), «философия жизни».
3. Общее понятие немецкой классической философии.
Немецкая классическая философия получила особое распространение в конце XVIII – первой половине XIX вв. Ее основу составило творчество пяти наиболее выдающихся немецких философов того времени:Иммануила Канта (1724 – 1804);Иоганна Фихте (1762 – 1814);
Фридриха Шеллинга (1775 – 1854);Георга Гегеля (1770 - 1831);Людвига Фейербаха (1804 - 1872).
В немецкой классической философии были представлены три ведущих философских направления:
-объективный идеализм (Кант, Шеллинг, Гегель);
-субъективный идеализм (Фихте);
-материализм (Фейербах).
Немецкая классическая философия разработала несколько общих проблем, что позволяет говорить о ней как о целостном явлении. Она:
-повернула внимание философии от традиционных проблем (бытие, мышление, познание и др.) к исследованию человеческой сущности;
-особое внимание уделила проблеме развития;
-значительно обогатила логико-теоретический аппарат философии;
-взглянула на историю как целостный процесс.
Немецкая классическая философия впервые поставила вопрос о сущности знания: "Что есть знание?". Для Канта этот вопрос сводится к вопросу о возможности чистой математики и чистого естествознания

1.14. И. Кан-основоположник немецкой философии. Теория познания и этика Канта.
Иммануи́л Кант (1774-1804) — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма
Кантом были написаны фундаментальные философские работы, принёсшие учёному репутацию одного из выдающихся мыслителей XVIII века и оказавшие огромное влияние на дальнейшее развитие мировой философской мысли:• «Критика чистого разума» (1781) — гносеология (эпистемология)• «Критика практического разума» (1788) — этика• «Критика способности суждения» (1790) — эстетика
Немецкая классическая философия получила особое распространение в конце XVIII – первой половине XIX вв. Она разработала несколько общих проблем, что позволяет говорить о ней как о целостном явлении:1)повернула внимание философии от традиционных проблем (бытие, мышление, познание и др.) к исследованию человеческой сущности;2)особое внимание уделила проблеме развития;3)значительно обогатила логико-теоретический аппарат философии;4)взглянула на историю как целостный процесс.
Основоположником немецкой классической философии считается Иммануил Кант (1724 – 1804).

Иммануил Кант:
-дал объяснение возникновению Солнечной системы в силу естественных причин на основе законов Ньютона – из вращающейся туманности разряженных в пространстве частиц материи;
-выдвинул теорию о наличии границ познавательной способности человека и невозможности познать внутреннюю сущность вещей и явлений окружающего («вещей в себе»);
-выдвинул учение о категориях – основополагающих, предельно общих понятиях, которыми оперирует философия;-сформулировал моральный закон («категорический императив»);
-выдвинул идею о «вечном мире» в будущем, основанном на экономической неэффективности войны и ее правовом запрете

ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ. Заслуга Канта в т.познания заключается в том, что он установил недостаточность аналитического метода познания и поставил вопрос о роли синтеза. В научном исследовании заслугой Канта являются и черты диалектики, присущие его т.познания.

Теория познания: чувства – наши ощущения

рассудок – возникают понятия

разум – высшая ступень познания.

ЭТИКА КАНТА. Кант разработал всеобщий закон нравственности, так называемый категорический императив (обязательное поведение), суть его сводится к следующему: каждый человек независимо от его положения в обществе должен поступать так, чтобы его поступок могли бы совершить и все другие.

Противоречивый характер философии Канта вызвал критику справа и слева (у материалистов и идеалистов). Идеалисты увидели черты материализма, т.к он видел «вещь в себе», а материалисты считали, что Кант – субъективный идеалист.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)