АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социально-исторические и мировоззренческие основания философской мысли эпохи Просвещения

Читайте также:
  1. II. Мыслить относительно.
  2. III.3. Естественнонаучная и математическая мысль эпохи Средневековья
  3. VIII. Состояние экономической мысли в России
  4. А. Понятие обязательств из неосновательного обогащения и основания их возникновения
  5. Административное принуждение: сущность, основания, виды.
  6. Аксиология в истории методологической мысли
  7. Анализ взаимодействия общества и природы, человека и среды его обитания является давней традицией в истории научной и философской мысли.
  8. Английская историография эпохи Просвещения
  9. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения
  10. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения.
  11. Арест имущества должника. Понятие и основания
  12. Белорусское искусство XVIII века. График Гершка Лейбович, резчик Ян Шмитт, художники Хеские. Слуцкие пояса и другие произведения декоративно-прикладного искусства данной эпохи.

Во вт пол XVII-XVIII вв. просветители вели непримиримую борьбу против суеверий и религиозного фанатиз­ма, всех форм дискриминации и оглупления народа, за веротер­пимость, свободу слова и формально-юридическое равенство. На­ука и философия рассматривались просветителями как основа благоденствия общества. Они видели свою главную задачу в распространении знаний, в искоренении невежества, воспитании и образовании людей. Философия Просвещения превратилась в ору­дие социальной критики, направленной на радикальное измене­ние сознания людей.

Философство­вание приобрело полемический характер, тесно взаимодействуя с политикой и идеологией, в нём преобладает социально-поли­тическая и морально-педагогическая проблематика.

В Англии и Нидерландах идеа­лы Просвещения распространились уже в XVII в., бла­годаря философскому творчеству Т. Гоббса, Г. Гроция, Б. Спино­зы, Д. Локка. Важнейшим достижением их социально-философ­ских учений явилась идея «естественных прав человека» и теория «общественного договора». Они положили начало поиску естественных закономерностей исторического процесса. Социальные порядки и гражданское законода­тельство оценивались с точки зрения их соответствия «законам природы». Мыслители от­стаивали приоритет закона над всеми ветвями государственной власти.

Особенностью французского Просвещения (Ж. Руссо, Д. Дидро, Ф. Вольтер, Ш. Монтескье) было бурное разви­тие материалистических учений. В них материя рассматривалась единствен­ной, самодостаточной, качественно разнородной субстанцией, обладающей внутренней способностью к разви­тию. Были выдвинуты решающие ар­гументы против креационизма и телеологической трактовки ус­тройства Вселенной. Французские материалисты вплотную по­дошли к идее биологической эволюции, единства происхождения животного и растительного мира Земли.

Ограниченность французского материализма в вопросах исто­рии последовательно преодолевалась в теориях немецких филосо­фов. В Германии философия Просвещения была представлена таки­ми мыслителями, как К. Лессинг, Ф. Шиллер, И. Гете, И. Гердер. Основная заслуга данных концепций связана с объяснением общественного разви­тия, становлением светской философии истории. Гердер впервые стал рассматривать эту область философского знания как специаль­ную дисциплину. Ключевым вопросом философии истории он счи­тал проблему закономерностей исторического процесса, его движу­щих сил, единства и многообразия форм. Развитие общества пони­малось как прогрессивное движение к свободным и разумным при­нципам социального бытия. Достижение гуманности и счастья оце­нивалось как конечная цель всемирной истории


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)