АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Искусство Нового Царства. Масштабность монументального строительства

Читайте также:
  1. II. Вивчення нового матеріалу.
  2. II. Вивчення нового матеріалу.
  3. II. Вивчення нового матеріалу.
  4. II. Вивчення нового матеріалу.
  5. II. Вивчення нового матеріалу.
  6. II. Вивчення нового матеріалу.
  7. II. Вивчення нового матеріалу.
  8. II. Вивчення нового матеріалу.
  9. II. Вивчення нового матеріалу.
  10. II. Вивчення нового матеріалу.
  11. II. Искусство Древней Греции.
  12. III. Искусство Древнего Рима.

В этот период была окончательно разработана композиция наземного храма (расцвет храма вместо гробниц, власть жрецов доминирует над властью царя): он представлял собой в плане вытянутый прямоугольник, все его части располагались по одной оси. К храму вела аллея сфинксов. Не только заупокойные храмы, но и храмы-святилища. Прославление фараона, возобновление грандиозности

Возведение новых храмов (Амону Ра). Дворцы царей, жилища знати. Храмы Амону Ра: Ипет –Сут (карнак), Ипет-Рес (Луксор). От Нила к храму вела дорога со статуями сфинксов по сторонам. Характерной особенностью храмовой архитектуры явились высокие колоннады посередине открытого двора, которые как бы определяли проход от пилона к храму. Много званых, но мало избранных (идея сужения). Карнак – главное официальное святилище гос-ва. Луксор (зодчий Аменхотеп). Большая роль колонн и скульптур.

Нет многобожья, один бог Атон.

Появились человеческие чувства в искусстве (вопли и стоны плакальщиков, здесь мрачная покорность пленённых негров, здесь, наконец, лирические сцены семейной жизни Эхнатона, — он обнимает жену, ласкает ребёнка). Храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри (зодчий Сенмут). Храм в Абу-Симбеле (в скале) (Рамзес 2). Храм Исиды на о.Филе(3в.до н.э.). новаторство связано с фараоном Эхнатоном

Гробницы царей были отделены от храмов, они вырубались в скалах удаленной долины и состояли из длинных коридоров, подводивших к погребальной камере с саркофагом.

Скульптура. Статуэтки жреца Аменхотепа и его жены Раннаи. Игра мелкой светотени, статуи стали изображаться живее. В галопе кони, газели. Появление иллюстраций к ритуальным записям, своеобразная египетская графика. ритмичное построение рядов изображений. Сосуды в форме рыб, насекомых, цветов. Политическая ситуация, сложившаяся во второй половине Нового царства, привела к выделению северных мастерских. Статуи с могучими торсами, толстыми руками и ногами, широкими плоскими лицами противопоставлялись внешней нарядности и изяществу скульптуры с удлиненными пропорциями..

масштабная архитектура представлена наземными храмовыми комплексами (храмы Амона в Фивах — Карнакский и Луксорский), скальными храмовыми комплексами (храм Рамзеса II в Абу-Симбеле), полускальными заупокойными храмами (храм храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри)

После прихода к власти в Эхнатона ведется строительство храмов посвящённых Атону. Храмы, как и раньше, были ориентированы с запада на восток, а их территория обнесена стенами. Вход оформляли невысокими пилонами с мачтами. Однако, поскольку новый культ совершался под открытым небом, храмы Атона не имели характерных колонных залов. Пилоны чередовались с огромными открытыми дворами, заполненными бесчисленными жертвенниками. Построены они были из кирпича, поэтому до наших дней не сохранились.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)