АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сиенская живописная школа

Читайте также:
  1. Акмеизм как литературная школа. Основные этапы. Эстетика, философские источники. Манифесты.
  2. Атомизм. Пифагорейская школа. Софизм (V в. до н.э.)
  3. Большекиварская школа.
  4. Вюрцбургская школа.
  5. Гавриловская школа.
  6. Казанская лингвистическая школа.
  7. Милетская школа. пифагорейцы
  8. Пифагорейская школа. Понятие «архе». «Золотые стихи»
  9. Социокультурная обусловленность феномена древнегреческой философии. Милетская школа.
  10. Франкфуртская школа.

Сиенская школа — направление в итальянской живописи, развивавшееся в г.Сиена в XIII—XVI веках. Эту школу отличало особое, присущее только ей смешение византийских, готических и ренессансных элементов. Сиена постоянно конкурировала с Флоренцией за гегемонию в Тоскане, а сиенские художники конкурировали с флорентийскими. Сегодня считается устоявшейся точка зрения, что в XIII—XIV веках сиенская школа шла впереди флорентийской, а в XV—XVI веках уступила ей пальму первенства. Однако, уже сегодня ясно, что сиенский Ренессанс не был бледной тенью Ренессанса флорентийского, но обладал самостоятельным развитием с середины XV века.

Для определения существования художественной школы необходимы как минимум два параметра — наличие преемственности художественных приемов и навыков, и наличие художественных династий. У сиенской школы кроме этого было и нечто иное — своё особое мировидение, и религиозная идеология, которая питала это мировидение. Сиенский художник не хотел, и не мог быть флорентийским, потому что уже был сиенским, со своим сиенским патриотизмом, верностью традиции, и своим пониманием красоты. Вероятно, сиенский художник был ближе «миру горнему», чем земному, поэтому он следовал тем художественным приемам, которые с его точки зрения могли реальнее передать религиозную идею, чем так наз. реализм.

К центральным представителям сиенской школы относят Дуччо ди Буонинсенья, Симоне Мартини, братьев Пьетро и Амброджо Лоренцетти

Произведения сиенской школы отличаются:

• одухотворенным лиризмом образов;

• эмоциональной насыщенностью мягкого локального колорита;

• утонченностью линейного ритма.

Истоки сиенской живописной традиции следует искать во второй половине XIII века. Крупнейшими мастерами первой половины XIV века были братья Пьетро и Амброджо Лоренцетти («Аллегория доброго правления» фреска, Палаццо Пубблико). Пьетро смело включил в свое творчество некоторые новации Джотто.

Если «идейным мотором» флорентийской живописи XV века были представления гуманистов и научные знания, то идейным стержнем художников Сиены в XV веке по-прежнему была религиозная нравственность. Отсюда заметный консерватизм и вместе с тем поэтичность. Сиенские художники всё более включались в круговорот тосканских художественных идей, а достижения сиенских живописцев вызывали восхищение у флорентийских художников, склонных к поэтическому мировиденью, напр. у Боттичелли. Следующая крупная фигура — Симоне Мартини (Мадонна Милосердие). Флорентийское влияние сказалось на работах одного из ведущих художников Сиены XV века — Сассетты (капеллу в церкви Сан Пеллегрино в Сиене (Алтарь Евхаристии)). В 1427 и в 1457-59 годах в Сиену приезжал Донателло. В середине XVI века Сиенская республика пала. Однако ещё до падения республики тихо скончалась сиенская школа живописи. Тот цельный, проникнутый высокой религиозностью дух, который питал сиенское искусство, уступал место новому, более трезвому, научному взгляду на мир, а сиенские художники отказывались от местной традиции, заимствуя идеи у самых разных мастеров. Среди последних сиенских художников, в чьей живописи просматривается связь с местной традицией, можно упомянуть Бернардино Фунгаи (Мадонна с младенцем и двумя святыми отшельниками)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)