АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лекция 3. Мы живём в мире, в котором всё рождается и умирает

Читайте также:
  1. Вводная лекция.
  2. Вторая лекция. Расширяющаяся Вселенная
  3. ВычМат лекция 3. (17.09.12)
  4. Генетическая инженерия и генетическая селекция растений.
  5. Естествознание как отрасль научного познания. Классификация наук. (плюс то, что у вас в лекциях)
  6. И сразу наконец лекция здесь начинается
  7. Латинская Америка. Лекция от 12.10.
  8. Лекция . Конструирование гражданских зданий из крупных блоков.
  9. Лекция 02.10.2013. Основные технические документы, предъявляемые на государственные и контрольные испытания
  10. Лекция 08.10.2013. Технические условия (ТУ).
  11. Лекция 1
  12. Лекция 1

Мы живём в мире, в котором всё рождается и умирает. Рождается, доходит до некой точки насыщения и умирает. Этот процесс присущ каждому новому явлению, и обычно каждое новое явление в общественной жизни живёт 3-4 человеческих поколения. При этом к старости оно склонно всегда «удревнять» свою историю, сочинять себе предысторию. Так произошло и с институтом рациональной науки. Фактически её появление - это середина девятнадцатого века. Она достаточно успешно развивалась на протяжении нескольких поколений, пока была живым явлением. Начиная где-то с семидесятых годов прошлого века, она начала умирать и сейчас мы видим полное отсутствие какого-то прогресса в науке. Есть огромное научное финансирование, есть огромная научная система, там занято огромное количество народа. Они занимаются прикладными исследованиями. Но фундаментальная наука, как социальный институт, умерла. Хотя есть какие-то одиночки, партизаны, которые занимаются ею. Так вот в пятидесятые годы прошлого века, более шестидесяти лет назад, наука была в самом соку и не боялась искать нечто новое.

К тому времени относится интереснейший эксперимент японских учёных. Для эксперимента они выбрали один из островов, населённых обезьянами. Все знают, что обезьяны - один из самых любимых предметов исследования для учёных. В рамках своих исследований они стали изучать пищевое поведение обезьян. Их стали кормить бататом. Батат – это корнеплод, похожий на картофель, только сладкий. Он растёт в более южных районах, чем наш картофель. Он очень вкусный, и в силу этого он обезьянкам очень нравился. И вот ученые стали периодически раскидывать на пляже этот батат, обезьянки его собирали и кушали. Обезьянкам, конечно, очень нравился батат, но им не нравился песок на зубах, ну а кому ещё может понравиться песок на зубах. Они, конечно, ели, давились, морщились, но для них это была сшибка: с одной стороны сладкий, вкусный, с другой – какой-то поганый из-за этого песка, который всё время хрустит, когда ты пытаешься его кушать. И вот одна из этих обезьянок подошла к воде, сполоснула этот батат и радостно его скушала. Сшибка исчезла, получилось очень вкусно. Обезьянке это понравилось. Очевидно, у неё возник условный рефлекс, понятный исследователям. Потом обезьянка поделилась своим умением со своими ближайшими родичами. Через некоторое время батат стали мыть всё больше и больше обезьянок, обучая друг друга, и, соответственно, расширялось число обезьянок, умеющих мыть батат. Когда число обезьянок стало ровно сто, вдруг, произошло нечто новое. Произошел качественный скачок. Все остальные обезьянки на острове тоже стали мыть батат. Мало того... на всех окружающих островах, обезьяны тоже начали мыть батат. Хотя никакого общения между островами не было, и научить обезьян мыть батат никто не мог. Т. е. как только число обезьянок, умеющих мыть батат, перевалило за сто, на всех остальных островах обезьянки тоже стали мыть батат.

Тогда в пятидесятые результат эксперимента долго обсуждался. Его несколько раз воспроизводили. Он получил название «Принцип сотой обезьянки», т.е. они сделали вывод, что как только сотая обезьянка чему-то научилась, то это распространяется на всю популяцию. Понятно, что тогда ещё не было каких-то внятных представлений о коллективном бессознательном, т. е. тогда коллективное бессознательное исследовали некоторые направления психоанализа, но что является его физическим носителем даже не обсуждалось. Т. е. по сути это было некое такое полумистическое направление – юнгианство. В то время все считали Юнга мистиком. Фрейд, будучи строгим рационалистом, очень критически относился к этим исследованиям, обвиняя его в мистицизме. Юнг действительно был к мистицизму склонен, так что всё это было справедливо. Поэтому о том, что существует физический носитель КБ, тогда ещё не догадывались. Это завоевание уже последних лет прошлого и уже этого века. В результате ученые долго этот феномен «обсасывали» в разных журналах, потому что шарлатанством это было нельзя назвать, т. к. были строго выполнены все правила исследования, и оно воспроизводилось, но с другой стороны объяснить его было никак нельзя. Поэтому после долгого бурного обсуждения его решили куда-то задвинуть и забыть.

Сейчас, когда мы знаем о коллективном бессознательном, нам достаточно просто объяснить этот феномен. Дело было, конечно, не в количестве обезьянок и не в том, что она сотая. Дело в том, что этот навык в КБ изначально воспринимался как индивидуальный, и только потом произошло его вызревание, произошла генерализация. Т.е., если до этого он в КБ существовал как индивидуальный признак личности данной обезьянки, то после этого этот навык стал признаком всей популяции и, соответственно, коллективное бессознательное стало каждой обезьянке подсказывать эту форму поведения. Вот вполне объективный физиологический опыт, давно известный и достаточно понятный с точки зрения нынешних представлений, но непонятный с точки зрения господствовавших тогда представлений о психологической и физиологической науке. Другое дело, что человечество так или иначе общалось с феноменом КБ на протяжении всей своей истории, но не могли понять с чем они общаются.

Итак, общение с КБ не является для человечества чем-то новым. Но, поскольку, человечество не имело представления, что такое это КБ, что с ним происходит, где оно располагается, как оно устроено, то исследование шло чисто эмпирически, т.е. через некий опыт. Но в силу несводимости представления знаний в коллективном бессознательном, в первой сигнальной системе, во второй сигнальной системе, понятно, что сам характер изучения был связан с огромными искажениями, которые возникали при прохождении этих барьеров и, соответственно, в рамках относительно человека этот феномен носит объективный характер. Т.е. он не содержится внутри личности человека, он внешний по отношению к личности человека, но не внешний по отношению к человечеству. С точки зрения человечества в целом, это субъективный феномен, т.е. он принадлежит не внешнему миру, а именно человечеству. Это форма отражения человечества в совокупности, форма отражения внешнего мира, форма уравновешивания его внутри нас, но это с точки зрения человечества в целом. С точки зрения отдельного человека это, естественно, нечто внешнее для него и, соответственно, это объективный феномен, а раз он объективный, он должен где-то быть.

Вокруг этого феномена крутилось огромное количество всякого рода гипотез, попыток объяснить, где же этот мир духов находится? Понятно, что искать мир духов надо где-то там, куда не доберёшься, чтоб нельзя было проверить. И его искали то в дальних горах, то в тибетской Шамбале, то в заоблачных высях, то в подземном мире, то в каких-то фазовых пространствах, то сочиняли, что наш мир пронизан некой тонкой материей и, соответственно, все эти духи живут в этой тонкой материи и выходят всякого рода привидения, эктоплазма, и прочая шиза. Все эти представления появились в весьма специфическую эпоху развития человечества, в эпоху тотальной наркотизации.

Дело в том, что в истории человечества действительно было некое средневековье. Оно длилось не так долго, как нам рассказывают идеологи, т.е. не тысячу лет, а сколько-то десятилетий, но этого хватило для того, чтобы у человечества сформировался весьма и весьма специфический взгляд на вещи, который в дальнейшем приходилось поддерживать наркотизацией. Вот, собственно, на базе наркотизации и возникли современные, коммерческие религии. В мусульманской осталась наркотизация до сих пор. В христианских религиях она была в разное время в Европе запрещена. Во Франции запрещение произошло ещё в тридцатые годы девятнадцатого века. В Российской Империи только в восьмидесятые годы девятнадцатого века. Волна запрета на наркотизацию потихонечку шла с Запада на Восток. В восемнадцатом веке ладаном еще назывался опиум, им обкуривали в церквах, отчего все видели там этих духов воочию. Потом опиум был вытеснен, а на его место пришёл росный ладан, который наркотиком не является, но называют, как и опиум, ладаном. С прекращением наркотизации, потихонечку стали бухать. Постепенно возникла некая современная цивилизация. Сейчас опять пошла наркотизация, цивилизацию заталкивают куда-то вниз и с рационализмом борются. Но надо сказать, что за пределами мира распространения монотеистических коммерческих религий, в первую очередь христианства, существовала зона, где наркотизации не было, именно потому, что там этих религий не было.

Вопрос: В связи с чем прекратили наркотизацию?

Ответ: В связи с тем, что возникло буржуазное общество. Нужны были работники ответственные и квалифицированные. Из наркомана потребитель, может быть, неплохой, но работник никакой. Поскольку тогда был спрос на работников, буржуазия добилась отмены наркотизации. И чем сильнее была буржуазия, тем это происходило раньше.

Сейчас буржуазия слабеет, поскольку производитель уже не нужен, нужен консьюмериат. Консьюмериат вполне может быть наркоманом, поэтому распространяется сейчас больше мусульманская религия, которая от наркотизации никогда не отказывалась. Похоже, что и в российских церквах тоже наркотизация введена, судя по поведению их адептов. По крайней мере, если не везде, то в качестве эксперимента. Опиумные войны, конечно, имеют прямое отношение к коммерческим религиям, но я сейчас в историю углубляться сильно не буду, потому что это бесконечная тема, а мне нужно рассказывать о других вещах.

Итак, существовал языческий мир, прежде всего это была античная цивилизация, рациональная цивилизация. Она погибла в результате определённых катастроф, после чего, собственно, и началось средневековье. Все стала диктовать Северная Европа. Язычество также сохранилось в некоторых лесных зонах. Самой большой из таких зон была историческая Россия, если иметь ввиду Великороссию и освоенные великороссами земли на Востоке. Эта территория примерно совпадающая с территорией нынешней РФ, если не иметь в виду её степные южные районы. Мне опять придётся немного углубиться в историю, чтобы объяснить, когда начались гонения на язычество.

При становлении любое государство, так или иначе, опирается на монотеистическую религию, поскольку царь один, то и Бог должен быть один. Это совершенно естественно, и с уходом родового строя нужно было каким-то образом народ объединять. Бог это делал лучше всего. Наиболее эффективной в этом плане была христианская религия. Существовало две формы этой религии: западная называлась кафолической, восточная называлась ортодоксальной. Потом между ними была заключена флорентийская уния, и они обе стали называться кафолическими.

Когда Екатерина создавала Российскую империю, произошел захват и присоединение польских территорий, на которых существовало две религии: с одной стороны религия горожан, т.е. иудаизм и религия, которая наркотизировала крестьянство, это была религия христианская, соответственно, католическая. Соответственно, эта религия была тоже введена. Петербург, как столица, был городом всех религий, т.е. там, если вы пройдёте по Невскому проспекту, то увидите лютеранскую кирху, армянскую церковь, ещё церкви разного вероисповедания, и другие, относящиеся к так называемой РПЦ. Церковь там только одна из семи. Это Казанский собор, построенный самым последним, и если посмотреть на архитектуру, то вы увидите, что это стандартный католический собор. Т.е. он никоим образом, никаким Византийским канонам даже близко не соответствует. Совершенно ясно, что он строился как кафолическая церковь, что именно таков был заказ. В какой момент он стал православным, я чуть-чуть позже скажу.

Так вот, в России существовали несколько христианский церквей, в том числе, униатская, по сути, византийско-кафолическая. Она называлась в то время не православной, а ортодоксальной церковью. Тогда кафолическая и ортодоксальная церкви противопоставлялись друг другу. На Западе до сих пор для обозначения всех восточных церквей, в том числе русской, употребляется слово ортодоксальный. Там всё время были метания: ставить на ортодоксальную церковь или на католическую. В конечном счёте, взяли обряд, по сути католический, но для того, чтобы с Папой Римским дело не иметь и ручку ему не целовать, Императору объявили, что якобы у нас отдельная религия, мы наследники Византии и поэтому церковь у нас ортодоксальная. Официально она называлась ортодоксальной кафолической. Такое положение было до восьмидесятых годов. Западные степные земли окормлялись этой самой христианской церковью со всеми её извращениями. Каждые десять лет печатались новые издания библии, и объявлялось о ее вечном существовании. Но к Востоку, на большей части России, а именно лесной зоне, никакого христианства не было. Там сохранялась языческая вера, о которой я расскажу чуть позже. Это никак нельзя назвать верой, потому как она не противопоставляла себя христианству, у неё не было к христианству никаких претензий. Это была просто-напросто некая магическая практика, которой жили русские до конца девятнадцатого века.

В конце девятнадцатого века началась жёсткая государственная компания христианизации, т.е. Россия позиционировала себя как европейское государство. Соответственно, на мировой арене нужно было, чтобы внутри она была христианским государством. И вот обер-прокурор Георгий Победоносцев начал гигантскую реформу, которая заключалась в том, чтобы имеющиеся всякого рода молитвенные дома, магические русские соборы, интегрировать в лоно церкви. Поскольку всё это язычество называлось православием, я объясню позже почему, то и церковь новую объединённую назвали православно-кафолическая. И до сих пор официальное название РПЦ – православная кафолическая. Попы это слово стараются не произносить, или произносить так, чтобы слово кафолическая спрятать, потому что иначе пастве не объяснить, почему она так называется. Соответственно, пошло объединение языческой религии, классической русской и новой государственной, христианства. Ему общество не очень сопротивлялось, потому что было изначально обещано, что в магическую жизнь народа клир не вмешивается. Что просто добавляется поп, который что-то там рассказывает про Христа и оглашает государевы указы. Это всех устраивало, поэтому никакой идиосинкразии к христианству у язычников не было, и они совершенно спокойно это восприняли. И хотя были небольшие восстания, некоторые эксцессы, реформа состоялась.

История с реформой Никона крайне фальсифицирована, поэтому сейчас я её не буду обсуждать, пока попробуем разобраться с тем, что поближе, с тем, что было в конце девятнадцатого века. Если вы посмотрите, как выглядят русские церкви в лесной зоне, то там совершенно другие орнаменты, по сравнению с тем, как украшались церкви в Петербурге или в западной части страны. Он отражает именно то, чему был посвящён храм в дохристианское время. Очень многие храмы дохристианского времени, были просто переделаны в христианский без особой перестройки, которая, собственно говоря, и не требовалась. Потом возникло противоречие, когда уже внутри церкви следующие поколения попов стали настраивать против волхвов, начались достаточно жёсткие столкновения, преследования. Носителям православия начали вбивать, что христианство и есть православие. Что с язычеством надо заканчивать и, естественно, началось очень жёсткое противостояние, которое со сменой поколений, новому поколению было уже не понятно. Новое поколение выросло, и, с одной стороны, усвоило от предков, что попов любить не надо, а с другой стороны, особо не соображали по какой причине. Традиция, так или иначе, была прервана. Соответственно попам отомстили, как только представилась возможность, т.е. уже при первой дестабилизации. Попы поумнее сразу разбежались, как только им перестали зарплату платить. Ну а те, которые были пофанатичней, тех уже потом прикончили. Это некоторое историческое введение в ситуацию.

А теперь о том, что же такое было - это православие? И здесь, самое важное, что нужно понять, что православие было формой общения людей с коллективным бессознательным или, как тогда говорили, с миром духов. В языческом православии была очень стройная теория о том, как устроен этот мир духов. И это была даже не теория, теория больше свойственна Западу, это было некое учение, которое достаточно ясно отражало практику общения с этим миром. Мир, который нас окружает, делился на три уровня, как бы вложенных друг в друга.

Первый мир на старом русском языке назывался явь. Это материальный мир, всё, что мы можем пощупать через свои телесные рецепторы, то, что мы видим, то, что мы чувствуем, т.е. из предметов. Как говорил Ленин: «Материя, данная нам в ощущениях».

Но был и другой мир, в который уходили души умерших предков, в котором живут, образовавшиеся каким-то другим образом, духи. Т.е. примерно то, что я описывал на нашем занятии как коллективное бессознательное, описывал его структуру. Мир коллективного бессознательного в этом учении назывался словом навь. То, что сейчас называется белой магией, т.е. какие-то вхождения по определенным правилам в коллективное бессознательное, называлось навигацией. А человек, который умел туда ходить, назывался навигатором. На древнерусском языке, ещё у неославян, слово «гато» – это ворота, дорога, улица, проход. А в нынешнем шведском языке, который является наследником древнерусского, даже в большей степени, чем нынешний русский, слово «гатан» до сих пор обозначает тоже самое – улица, проход и т.д. Навигатор, это фактически проводник в навь, или открывающий ворота нави, или проводящий по проходу в навь. Это слово сохранилось у скандинавских народов. На русском языке – это проводник. Английское gate отсюда же. В морском деле - навигатор, пролагающий путь. Магические жрецы назывались навигаторами. Слова жрец тогда не было. Навигаторы занимались тем, что ходили в КБ и могли быть помощниками, проводниками. Они занимались белой магией.

Навь, таким образом, была для всех людей естественна. Вплоть до восьмидесятых годов позапрошлого века, людей в процессе взросления и инициализации вводили в навь. Так или иначе, навигаторы знакомили человека с коллективным бессознательным. Каждый человек в меру своих способностей, в той или иной форме, был приобщен к миру предков, к родовому эгрегору.

В силу этого у людей существовала так называемая совесть. Т.е. люди понимали, что они живут не просто в мире материальном с атомарными единицами, а они включены в некую общность, где следуют её законам. Поэтому в русской зоне, в русской части Империи не было полиции, не было необходимости что-то регулировать. Происходило саморегуляция общества, и оно хорошо саморегулировалось. Потребность в полиции в период дестабилизации возникла уже как результат Победоносцевской реформы. Пока люди жили в равновесии с навью, всё было в порядке. Магия была естественной практикой, способом общения между людьми, наследием предков, способом эгрегориального общения. Кроме этого возникало нечто большее. Тогда уже произошло разложение родоплеменного строя, но от него остались пантеоны, которые складывались в процессе перехода рода в племя. В каждой племенной зоне были свои пантеоны.

В шестидесятые годы двадцатого века стали пытаться возродить то, что считали древней русской культурой. Находились какие-то легенды, документы, рассказы, мифы. Считалось, что все это относится к седой древности, а не к девятнадцатому веку и не ко второй половине девятнадцатого века. Существовала официальная версия тысячелетнего существования христианства на Руси. И даже где-то в 1907 году, по-моему, поставили памятник Святому князю Владимиру, где он, почему-то, в одеждах восемнадцатого - девятнадцатого века стоит над Киевом. В других городах были установлены памятники к тысячелетию крещения Руси. В шестидесятые года интеллигенция во всю эту шизу свято верила.

Соответственно, надо было куда-то эту шизу поместить. И вот был Вячеслав Всеволодович Иванов, он до сих пор, кстати, жив, известный профессор-филолог. Он попытался восстановить этот славянский пантеон в полной уверенности, что у славян он был один, причём восстанавливал именно русский пантеон, но пытался приписать его славянам в полной уверенности, что славяне именно предки руссов, а в лесной зоне вообще никто не жил. Ну, в результате получилась довольно смешная реконструкция, все эти даждь-боги и прочее, из которых потом возникло нынче известное явление под названием Долбославия. Т.е. все считают, что есть какой-то древний славянский пантеон, сочинённый этим самым Вячеславом Всеволодовичем и, соответственно, вокруг него крутятся и спорят. Они считают, что это всё были Боги.

На самом деле всё это шиза, потому что пантеон составляли духи предков и, повторяю, у каждого племени пантеон был свой. Вот эти самые эгрегоры и, замкнутые на них, пантеоны структурировали навь для людей. Соответственно, люди общались со всем коллективным бессознательным не напрямую, а через своих духов предков и получали оттуда ответы на какие-то свои вопросы. И ответы эти были чаще те самые, которые нужны, т.е. это было реальное общение с коллективным бессознательным. Вот в рамках такого мира они жили.

Кроме нави был другой мир, который был выше мира, где жили духи предков, где жили эгрегоры. Выше мира, который был непосредственно связан с людьми. Это мир каких-то, непостижимых для нас феноменов, со своим восприятием и структурой. Большинство его и не пыталось понять. Это верхний, вышний мир, который стоит над миром наших предков, за миром наших предков. Он назывался правь.

В представлении русских девятнадцатого века мир состоял из яви – материального мира; нави – мира, где живут духи предков, эгрегориального мира, ближнего к человеку коллективного бессознательного и прави, т.е. вот этой всеобщей массы глубинного коллективного бессознательно, которая была человеку непонятна.

Тогда не было ещё рационального мышления, не было позитивизма, соответственно, не было и учёных, потому что учёные – это весьма специфический вид деятельности. Это люди, которые строят свои отношения с природой, изучают природу на основе позитивной идеологии, позитивизма и, соответственно, абсолютные рационалисты. Там, конечно, был совершенно другой образ мысли, но были люди, которые занимались исследованием этого глубокого мира прави. Они исследовали его через посредство невраждебных духов, с которыми они общались. Почему общаться разрешалось только с духами предков? Они не враждебны нашему племени, они наши покровители, они свои. Они не сдадут нас сущностям, которые могут сделать какую-нибудь гадость из КБ, т.е. демонам. Были люди, которые, не страшась, выходили в мир демонов, и часто плохо кончали. Когда всё это было интериоризировано в рамках христианской церкви, для таких сделали особую нишу. Им разрешалось заниматься своей магией, но уже как христианским монахам. Они назывались исихасты.

Изначально на старом русском языке люди, которые были способны этот мир изучить и о нём рассказать, назывались православы, от славянского слова славить. Его значение было рассказывать, объяснять, популяризировать, то, что сейчас называется словом пиар. Тогда это было слово славить. Люди, которые могли славить, т.е. разъяснять суть прави, они и назывались православы, а все люди, которые были приобщены к их учению, назывались православные. Исторически сам термин православный относиться к ученикам православов. Практически все жители русской лесной полосы были учениками православов. Так и строилось: были православы, которые позже назывались исихасты. Следом за этим были навигаторы, которые способны были проводить к миру предков, в навь, и остальные православные люди. Это и было магическим язычеством.

Повторяю, магическое язычество не было религией. Христианские идеологи, продвигая христианство, всегда противопоставляли себя язычеству, говоря о языческой и монотеистической религии. На самом деле, язычество никогда не было религией у русских, у греков, у древних римлян, у античных народов. Ни у каких языческих народов это не было религией, это была форма организации магических практик. Пантеоны Богов, не были богами в той интерпретации, которую ввели в античную мифологию в девятнадцатом веке. Это были духи, высшие духи, духи прави. В пантеонах не было персонифиации. У древних персонификация была метафорой, явлением природы.

Тоже самое с русским язычеством, оно никогда не было религией и поэтому русские, во- первых, всегда могли жить вообще без религии, во- вторых, они абсолютно индифферентно относились к любой религии и совершенно спокойно принимали другую религию, если в этом была какая-то необходимость, ну например, в качестве компромисса с властью, как случилось с принятием христианства. В конце концов, если начальство просит покреститься, просит нырнуть в прорубь на крещение, ну что делать? начальство просит, значит, нырнём и покрестимся. Но православие так и не было, конечно, воспринято русской массой.

На эту тему мой покойный учитель Наталья Николаевна Травгут рассказывала, что в двадцатые годы, очень скоро после революции, они проводили полевые исследования в Санкт-Петербургской губернии, в лесной её части. Они изучали детей, их мировоззрение, и дети рассказывали огромное количество историй о духе, о духах леса, других духах, но у них даже мысли не было о каких-то элементах христианской мифологии. Тогда она, горожанка, человек, загруженный идеологией, о тысячелетней истории христианской Руси, спросила у своего учителя академика Павлова: «Почему так? Ведь не может же быть, чтобы за несколько лет, как отменили христианство, дети всё забыли и народ всё забыл, так же не может быть?». На что Павлов, который был происхождением из христианской среды, его отец был христианским священником, сам Павлов ей сказал, что в тех местах христианства отродясь не было.

Это всего в нескольких десятках километров от столицы Российской Империи, Петербурга. Т.е. даже после тридцати – сорока лет Победоносцевской реформы, христианство туда просто не дошло. Понятно, что когда его отменило сначала временное правительство, потом большевики послали подальше, русское население про это христианство забыло. Понятно, что какая-то христианская шиза оставалась в среде интеллигенции, она оставалась в западных губерниях Российской Империи, в христианских изначально, но всего этого практически не было в лесной зоне, где забыли сразу и навсегда. Это было реальностью. Именно в силу того, что для православного человека, который относился к этому направлению язычества, принадлежность к любой религии было личным делом. Т.е. он мог принять любое направление христианства, мусульманства, иудаизма, буддизма, хотя буддизм тоже ближе к магии, чем к религии. Так вот принять он мог любую религию и это нисколько не возбранялось. В силу этого в русской зоне была такая глубокая веротерпимость. Т.е. эта веротерпимость не была европейской толерантностью. Что такое европейская толерантность? Это когда я тебя терпеть не могу, но вежливо улыбаюсь, т.е. лицемерие. Это был просто совершенно естественный пофигизм. Было пофиг, какой ты веры. Поэтому, если в христианских губерниях России был развит антисемитизм, то это потому, что христианская церковь разбиралась таким образом с конкурентом. Потому что, повторю, в этих западных губерниях иудаизм был религией горожан, а христианская церковь, в основном, окормляла население деревенское.

Соответственно, когда это деревенское население попёрло в города, при первой волне урбанизации в конце девятнадцатого века, то было сделано всё, чтобы оно в городах не приобщалось к местной городской религии, а в след за собой тащило в города вот этот христианский культ. Ради этого христианская церковь проповедовала: вот поедешь в город, там такие страшные жиды. И не дай бог, чтобы они тебя там охмурили, а то они там что-то тебе отрежут. В результате, сформировался антисемитизм. Но что интересно, после христианизации православных лесных зон, туда антисемитизм так и не пришёл, т.е. там не было никаких эксцессов с этим связанных на протяжении последних тридцати лет существования Российской Империи. Этот период ознаменовался огромным мировым позором и еврейскими погромами… ничего этого на территории лесной России не было, просто потому, что там некому было иметь претензии.

Некоторые иереи православно-кафолической, Победоносцевской церкви, были потомками волхвов. Типичный пример Кронштадский. Будучи христианским епископом и христианским миссионером, он идеологически антисемитизм поддерживал. Но, как только, случились еврейские погромы, он выступил с проповедью против них. Такие иереи очень сильно различали для себя, что одно дело – некая идеологическая, конкурентная борьба по понятным причинам, другое дело, она ни в коем случае не может быть причиной столкновений. Т.е по сравнению со священниками, воспитанными в среде кафалической-юнианской парадигмы, они вели себя совершенно по-другому.

Вопрос: Что вы называете лесной зоной России?

Ответ: - Та, которая покрыта лесом.

Вопрос: Западные губернии, это какие?

Ответ: Имеется в виду славянские губернии, т.е. те, которые были захвачены Польшей. Бывшее великое княжество Литовское. Я не имею в виду здесь под западными губерниями, Адзейские губернии, т.е. Прибалтику. Там господствовало лютеранство. В Литве - чистый католицизм, имеется в виду, в нынешней Литве, которую тогда называли Жмудью. Литвой тогда называли Белоруссию.

Вопрос: Какая была письменность у славян и была ли вообще? Говорят, что письменность на Русь принесло христианство.

Ответ: Если говорить о русских, то русские не совсем славяне. Великоросское население оно больше угорского происхождения. А вот славяне - это так называемая белая и малая Русь. Белая Русь – это центр славянской цивилизации, центр славянской культуры, там был язык, если хотите ознакомиться с этим языком, то попытайтесь почитать то, что после переписки Мусина-Пушкина осталось: «Слово о полку Игореве». Потому что «Слово о полку Игореве» реально написано в восемнадцатом веке и реально написано живым носителем этого самого языка, который Мусин-Пушкин потом объявил древнерусским. Этот язык был свойственен Северо-Восточной части славянского расселения, Северо-Восточной Литве, т.е. то, что сейчас там называется Витебская область, тогда было Полоцкой губернией. Вот в этих зонах как раз говорили ещё в семнадцатом веке на том самом языке, в восемнадцатом веке он уже был вытеснен общим славянским языком, но при этом он сохранялся у ряда носителей, особенно у церковных служителей. Соответственно, один из этих церковнослужителей является автором «Слова о полку Игореве», по поводу которого существует достаточно много склок и искажений. На самом деле это сочинение именно восемнадцатого века.

Вопрос: Почему буддизм – магическое сообщество?

Ответ: Потому что магическое сообщество, буддизм – это магия. Там немножечко по-другому всё это представляется, чем я сейчас рассказывал, но, тем не менее, там тоже это так выглядит.

Вопрос: Официальное воцерковление был увод населения от общения с коллективным бессознательным?

Ответ: Да, это была одна из целей, но она была поставлена после. Официально воцерковление нужно было для того, чтобы объединить Империю в нечто единое, т.е. была страна, в которой были разные элементы: славяне жили, угры, лютеране, огромное количество тюркских народов, а надо было сделать единую нацию. Её решили сделать через единую религию, в которой можно объединить магическое православие, униатское христианство. Всё это перемешать, сделать единую религию, ориентированную на царя и отечество, и на этой базе создать нацию. Это вполне разумная на тот момент программа, по реализации хотели как лучше, а получилось как всегда. Создалась единая религия без особой склоки, православные общины без проблем приняли христианство. А вот уже в рамках вновь созданной церкви, началось наступление на их магическое сообщество, когда начали притеснять волхвов, усилия были направлены на разрыв с коллективным бессознательным. Это было способом, с точки зрения власти, окончательно разрушить остатки родового строя, это было целью.

Вопрос: В Литву христианство, даже по официальной версии, пришло поздно, в Вильнюсе на эту тему есть музей ведьм.

Ответ: По сути да. Реально в Жмуди ещё в восемнадцатом веке докрещивали.

Вопрос: Вы упомянули явь, навь, правь и ещё вроде славь, славяне имеют отношение к славе?

Ответ: Я напомню, что слово славь – славить, означает пиар, т.е. на самом деле православ это тот, кто может разъяснить мир прави. Поскольку, сейчас есть такое направление, как Долбославы, т.е. неоязычники, которые слышали звон, но не знают откуда он, то они сочинили, что слово славь слышали, но они не поняли, что оно означает. Они решили, что это член этой троицы. На самом деле славить - это глагол и славь - это действие. Т.е. это не какой-то мир, это действие. Поскольку в том русском языке кроме глагольных форм, которые позаимствованы из Западных источников, было ещё обозначение действия существительным. Поэтому «славить» позднего происхождения, а слово славь это существительное, которое обозначает действие. Это свойство архаических языков. Там такая грамматическая форма, которой в современных языках нет. Там вот, славь это действие. Соответственно, православь - это разъяснение, связь с правью.

Вопрос: Я всегда был уверен, что сеансы спиритизма – это дурь. Оказывается не совсем дурь. Ответ: С одной стороны это дурь в той форме, в которой это рассказывают. Но с другой стороны, действительно существуют медиумы, которые, может по глупости, не могут интерпретировать, что они делают. Но на самом деле они могут впускать в себя на время некие сущности, некие конструкты из коллективного бессознательного и каким-то образом передавать, что те хотят сказать.

Вопрос: К кому относятся староверы?

Ответ: Это сложная история. Т.е. это одна из протохристианских сект, они уже верили в бога единого. Они откололись от иудеев. В единого Бога верили только горожане и иудейские общины. Они были в любом городе. Часть горожан были иудеи, часть горожан просто ни к какой религии не принадлежали, а были честными язычниками. Это было нормально. Староверы – это во-первых: русская форма иудаизма, которая основывалась на псалтыре. Основная их склока с христианской церковью была в том, что они не признавали библию как Священную книгу, основывались на псалтырях и на своих культах. Потом уже, когда их сильно попинали в девятнадцатом веке, сочинили им историю, про некоторые действия Петра, про реформы Никона. Всё это было сочинено, т.е. реформы Никона были, но они другого касались. Тогда ещё они касались того, что вводились новые богословские книги взамен прежних, чисто иудейских. Была довольно сложная история, которую потом извратили, исходя уже из нового видения, как это должно было быть.

Вопрос: Чем больше нейронов в подкорке, тем быстрее практика переходит в КБ. У обезьян 100, у рыб 1000..

Ответ: я не знаю, с рыбами не было экспериментов соответствующих, да и для обезьян цифра 100 мне кажется скорее ориентировочной, каким-то случайным мистическим числом. Не обязательно, что именно сотая обезьянка научилась мыть батат и вдруг научились все.

Вопрос: В сказке Пушкина о попе, какой священнослужитель имеется ввиду?

Ответ: Разумеется христианский. До сих пор все попы РПЦ спорят. То в одной области запретит епископ эту сказку, то в другой, потом её в девятнадцатом веке при Победоносцеве отредактировали, там вместо попа был купец. Большевики пришли – опять попа вернули. Сказка отражает русское отношение к христианским священникам.

Вопрос: Мне встречалось мнение, что славь эквивалент тому, что у Кастаньеды называется словом нагваль.

Ответ: Я ведение Кастаньеды не готов комментировать, потому что это увлечение для наркоманов, я бы так сказал. Но мне кажется, что в этом плане понятие наркомана о жизни Пелевин описывает лучше. Такое мнение может встречаться, как-то пытаются натянуть, что называется «гондон на глобус», но я бы особо не стал кастаньедством заниматься, поскольку мне представляется, что все эти его бредни имеют мало отношения к реальности.

Вопрос: Если говорить о том, что православие к двадцатому веку не было массовой религией, откуда такое количество церквей построенных в дореволюционные времена?

Ответ: Во - первых, если вы поездите по лесной России, то увидите весьма специфические деревянные храмы, там, где они остались, середины и конца девятнадцатого века, и это были обычные избы с маковкой. Таким же образом большевики строили потом избу-читальню. Почему именно для просвещения народа большевики избрали в деревне форму избы-читальни русской? Потому что этот самый православный храм исторически и был избой-читальней. Т.е. там умный человек волхв, навигатор, православ учил народ какому-то знанию. Если вы посмотрите старые церкви, в том числе и каменные, которые строились до последней четверти девятнадцатого века, вы увидите по орнаментации этих церквей, какая часть храма была посвящена нави, т.е. чисто родовым храмам, а какие были посвящены разным направлением прави и т.д. Это осталось в орнаментации, и на эту тему есть соответствующие исследования. А что касается церквей, построенных по канону христианско-кофалической церкви или под Византию, это всё уже времена Александра III и позже. Это массовое строительство началось при Александре III, тогда было два направления: строились либо в византийском стиле. Вы можете посмотреть, в Новгороде есть крепости удивительной красоты, чувствуется, что люди к конструктивизму уже подбирались, в строгих математических формах построен собор, выдаваемый сейчас за византийский стиль. Говорят, что он стоит там с двенадцатого века, на самом деле он построен при Александре III. Этот самый собор – это лучшее проявление, а в основном был так называемый петушиный стиль, стиль который Александр III назвал оля рус. Александр III вообще очень плохо говорил на русском языке и поэтому считался самым русским и везде всё русифицировал таким образом. Он настроил дикое количество церквей, якобы в древнерусском стиле. Это всё времена Александра III, т.е. времена той самой победоносцевской реформы и продвижения христианства. Разрушено было не так много. Большевики вообще очень мало разрушили церквей. Крупные разрушения были при Хрущёве. При Хрущёве порушили намного больше церквей, чем в гражданскую, но и там ущерб был не так уж велик. На самом деле, очень много церквей осталось.

Вопрос: Френк Херберт в цикле романов «Один» писал о наркотике спайсе, употребляя который можно выходить в КБ.

Ответ: Он описывал совершенно стандартную вещь. Если вы изучите историю наркотизации, то в основном там начинали иезуиты. Учение Кастаньеды, тоже крышка иезуитских разных развлечений. Они же стали культивировать лист коки, и они поставляли коку в Европу очень долго. Сначала опий поставляли под видом ладана, шла наркотизация опиумом. Потом, когда погромили опиум, они создали свой Парагвай, в котором индейцы выращивали эту коку, они и индейцев этой кокой наркотизировали и в Европу поставляли. Сначала под видом чая «Мате», потом под видом табака. Вся эта наркотизация Европы продолжалась довольно долго. Потом их попинали, из табака убрали коку, после первой мировой войны. На Востоке кока называлась табаком ещё до семидесятых годов двадцатого века. Если вы возьмёте у Веры Инбер её знаменитую песню про капитана, то там описывается какой-то господин, который зарезал танцовщицу, накурившись табака. Понятно, что это должен быть весьма специфический табак. Вера Инбер его ещё помнила. У Степаненко это достаточно хорошо всё описано, можете там почитать.

Вопрос: Магические сообщества какие имеют характеристики?

Ответ: Это люди, приобщённые к какой-то форме магии, есть какое-то ядро, которое очень глубоко вписано в эту самую навь и есть остальные адепты, которые через них общаются..

Вопрос: Использование природных элементов, например веток можжевельника от защиты злых духов из нави, это реальные магические практики из эпохи христианства или ближе к шизе?

Ответ: Это не магическая практика. Ветки можжевельника жгут для защиты не от злых духов, а от комаров, которых в лесной зоне водится очень много. А можжевеловый дымок их отпугивает, поэтому там и воскуривают эти самые ветки во время собраний, чтоб не ели. Не более того. А сказать можно всё что угодно.

Вопрос: Отсутствие магических практик работы с КБ в обыденной жизни, как по вашему, сказалось на количестве шизы и идиотов в обществе? –

Ответ: Количество идиотов в обществе растёт, но по другим причинам. Как объяснял по этому поводу Эйнштейн, количество ума в мире – это величина постоянная, а население растёт, поэтому на всех всё меньше и меньше хватает, соответственно растёт количество идиотов. На самом деле мне кажется, что количество идиотов всегда было постоянным. Наличие или отсутствие магических практик никак на это не влияет. С другой стороны, утрата этого контакта с миром духовным, она очень остро переживается человечеством, хотя, повторяю, в значительной степени то, что на магию есть жёсткие нападки со стороны рационалистов, сыграло положительную роль в истории человечества, т.е. повысило адаптивность человечества. Это заложило возможность научно-технического прогресса. Другое дело, что за это пришлось заплатить разрывом с эгрегориальными общностями, которые очень остро и болезненно человеком переживалось и легло в основу роста невротизации. Легло в основу потребности во всяком псевдомагическом окормлении, которым занимаются всякого рода мошенники. Это плата за разрыв. С другой стороны, как нас учат священные книги, которые говорят, что всё возвращается на круги своя. Тому же нас учит Гегель, который говорит, что когда разрушается противоречие, то система возвращается к себе, но на более высокий уровень. Это же происходит и сейчас. Мы разрешили многие свои противоречия за счёт ухода от магии в чистый рационализм, но теперь, когда мы уже освоили рациональные отношения с миром, мы можем уже вернуться к магии, имея в своем опыте рациональное отношение к миру. И уже на более высоком уровне понимания и осознания жизни вернуться в этот магический мир, не потеряв того, что мы приобрели за эпоху рационализма. Дело не в том, что растёт количество шизы, количество идиотов, это всё выражение потребности. Даже такой дурацкий порыв советской интеллигенции, куда-то уйти от коммунизма, хотя на самом деле это было, куда бы уйти от рационализма. И попытались уйти в религию, но опять же, одно дело – религиозные моменты, которыми интеллигенцию окормлял отец Александр Мень, а другое дело, то дерьмо, которое скармливают сейчас. Оно народ от религии христианской очень надолго отучит.

Вопрос: В Казани есть собор Петру и Павлу, два яруса с отдельными иконостасами.

Ответ: Я не знаю вообще какого года этот собор, я его не видел, поэтому конечно не могу сказать по какой причине там два яруса. На самом деле должно быть три яруса. Там иконостас-то в общем-то христианский, т.е. надо посмотреть там стандартные святые стоят – это одно, или местные святые пришли из родовых старых пантеонов – это уже совсем другое. В древних соборах обычно сохраняется иконостас, который пришёл из родового строя. Это особенно хорошо видно в Европе. В той же Испании христианизация произошла намного раньше, чем в России. На самом деле что-то похожее на победоносцевскую реформу началось уже в конце восемнадцатого века и уже за девятнадцатый век они сочинили себе 1000-летнюю христианскую историю. Но сейчас в их христианских церквях остаются родовые святые. Т.е. на самом деле что-то, что было до восемнадцатого века. Это устойчивые вещи, но какие-то конкретные случаи я комментировать не могу, пока не посмотрю.

Вопрос: Вопрос о можжевельнике. В Средней Азии тоже есть практика жжения травы, не помню как она называется, когда есть подозрения на тему сглаза или влияния плохих духов на семью, дом. Комары там конечно есть, но не в таких количествах, как в лесу, откуда такое совпадение?

Ответ: Я думаю, что все слушатели знают, что это за трава, которую жгут в Средней Азии.. соответственно, жгут её не только в Средней Азии, сейчас уже по любому московскому району пройдёшь – пахнет жжёными тряпками - это вот пришельцы из Средней Азии жгут ту самую траву. На самом деле это просто-напросто форма наркотизации и ничего больше. Это обычный наркотик. А то, что она отпугивает плохих духов или хороших приваживает, это уже в наркотическом бреду у людей возникает.

Вопрос: Возвращение к магии не уничтожит ли рациональность или это развитие по спирали?

Ответ: Это развитие по спирали. Понятно, что где-то идёт регресс, где-то обскурантизм, как в России, но опять же это имеет под собой экономическую подоплёку. В России же очень деградировала экономика за 20 лет, вместе с ней деградировало общество. Поэтому у нас идёт возвращение к таким обскурантистским формам того же православия. Т.е. даже победоносцевская церковь, тоже по экономическим причинам, была достаточно реакционной, но не до такой, конечно, степени. Т.е. это просто общий кризис сознания, нельзя сказать, что идёт уничтожение рациональности из-за возвращения к магии. Нет, на самом деле рациональность страдает всегда в условиях экономического и социального кризиса. Это больше российское сейчас явление. Например, на Украине, вы этого не увидите. На Украине степень деградации народа значительно меньшая, чем в России в силу того, что там лучше экономическая ситуация. Т.е. там сохранилось предпринимательство, в России за последние 12лет всех предпринимателей просто вырезали, пересажали, у кого был созданный бизнес, у них всё отжали. Т.е. в России эта деградация общества просто глубже зашла. Поэтому и религия такая.

Вопрос: Остались эти магические православные практики, описанные как этнографические обряды или как?

Ответ: Я думаю, что если они и были описаны, то, скорее всего, они описаны людьми не понимающими. Например, как может описать человек, не понимающий деятельность гипнотизёра? Или приезжает этнограф с европейским образованием и видит, что люди непонятно чем занимаются, ну понятно, они же деревенские дикие.. ну вот и описывает, что собрались дикие люди в деревянной избе, мужик нёс что-то непонятное. Потом все погрузились в сон, а он какие-то глупости говорил сонным. На самом деле описания этих практик может быть только в рамках магического сообщества.

«Вопрос: Как можно вернуться? Многое утрачено.

Ответ: Не обязательно же возвращаться в то, что было. Нужно выстраивать свои формы общения с коллективным бессознательным.

Вопрос: Масленица, приметы и тому подобное – это отголоски православия, магических обрядов общения с КБ? Как уживалось православие и христианство?

Ответ: Уживалось в силу абсолютного пофигизма православных язычников к христианству. Христианство воспринималось как религия начальства. Царь – христианин, чиновники – христиане, урядник – христианин, помещик – христианин, везде христиане.. и нам говорят быть христианами. Ну и мы будем.. Многие жрецы немного подучились и стали православными священниками. Некоторые стали, некоторые нет. Они выполняли обе функции: и обряды проводили, и что-то про христианство рассказывали. Опять же ознакомились они с ним поверхностно. На проповедях в основном своё гнали, языческое. Ну и царский указ заодно читали, по работе положено было. Потом всё больше и больше гайки закручивали со сменой поколений.

Вопрос: Получается, что в палочках для жжения при религиозных молитвах присутствует наркотик?

Ответ: Не знаю, может присутствует, может нет, зависит от того, какие палочки.

Вопрос: Американские сорта пшеницы и молока при переваривании распадаются до опиоидных пептидов – это случайность или намеренная наркотизация населения?

Ответ: Я не знаю. Вообще говоря, в Америке почва очень сильно отличается от Старого Света. Поэтому в Америке вся эта серия полинговых, от Лаяса Полинга, витаминов, она для этого и нужна, чтобы недостаток элементов, которых просто нет в американской почве, в отличие от Старого Света, чтобы их как-то восполнять. Может быть с этим связано, а может с чем-то другим, я не знаю. Скорее это природное явление. Вряд ли кто-то выводил пшеницу, которая распадается до опиоидных пептидов.

Вопрос: Реиндустриализация экономики будет возможна по возвращению господства?

Ответ: Так она и идёт. Т.е. рационализм он ведь никуда не делся. Ну растёт какое-то мракобесие, растёт обскурантизм, а люди спокойно занимаются делом.. Сейчас много людей не нужно для реиндустриализации, поэтому чем занимается консьюмериат, по большому счёту, никого не интересует, грубо говоря, чем бы дитя не тешилось, лишь бы коктейль Молотова не кидало.

Вопрос: Что такое фантом, он же двойник, который воздействует на людей бесконтактно?

Ответ: Это одна из форм воздействия на человека. Т.е. создают в КБ некий его символический образ. Этот образ с человеком напрямую связывается, вы на этот образ воздействуете. Дальше после синхронизации, это воздействие интериоризируется у него в мозгу, и из его бессознательного начинает на него воздействовать. Это обычный информационный конструкт, который выращивают через своё знание конкретного человека.

Вопрос: Насколько опасен, воскуренный в церквах опиум? Насколько сильный вред нанесёт однократное посещение церкви, поскольку иногда по социальным обстоятельствам может возникнуть необходимость посещения церкви?

Ответ: В Европе с девятнадцатого века воскуривать опиум в церквах запрещено. Там только росный ладан – это совсем другое, он раньше назывался олибанум. Вот его там и воскуривают и пусть воскуривают. В РПЦ тоже всегда олибанум пользовались. Подбрасывают ли сейчас туда наркотик? Я не знаю, может быть кто-то этим и занимается, но вообще говоря это не политика церкви. В любом случае это официально запрещено церковью. Как эксперимент, может быть кому-то и предложили, но не как практика духовная. Сильная наркотизация может быть при причастиях.

Я тут периодически рекомендовал блок горожанина. Человек, конечно, явный параноик, но, как я уже говорил, если у вас мания преследования – это не значит, что за вами не следят. Так вот у него, в силу мании преследования, есть привычка обращать внимание на то, на что мы обычно не обращаем. Он считает, что причастие используется церквами для затваривания, людей затваривают каким-то генетическим материалом людей и у них меняется генетика. Это является целью каких-то аннунаков. Зато он выискивает вполне интересные факты. Вот описанная им история с причастием явно показывает, что там развлекаются наркотизацией. Затваривание – не затваривание, а наркотизация – это точно. Тоже самое на счёт буддистских барабанов. Он тоже разбирал, как они работают и что там творится. Тоже, скорее всего это не с затвариваемостью связано, а именно с наркотизацией. Т.е. там какое-то летучее вещество, которое является лёгким наркотиком. Покрутил барабанчик, немножечко надышался и пошёл довольный.

Вопрос: Как защититься от цыганского гипноза? Поможет ли при этом рациональность?

Ответ: Да… просто не обращать внимания на цыганку. Послать её подальше и уйти. На самом деле уверенного в себе человека невозможно загипнотизировать цыганским гипнозом. Это просто способ воздействия на неуверенного человека. Неуверенного человека даже без этого цыганского гипноза можно заставить делать всё что хочешь. Надавил немножко и всё. Он и понимает, что это не хорошо и всё… но как-то вот в конфликт вступать не хочет. На этом всё и строится.

Вопрос: Любопытно, так называемые свечи-программы действительно могут очистить и защитить или это фигня?

Ответ: Я не знаю. С этими свечи -программами не встречался и поэтому не знаю как они устроены и что имел ввиду их автор. Т.е., если действительно там используются комбинации веществ определённых, которые воскуриваются при горении свечи, это может оказывать полезное влияние на человека как ароматерапия. Опять же надо смотреть, что имел ввиду автор этого явления, что он туда добавил, является это реальным и полезным или это его шизофренические фантазии.

Вопрос: Как отличать шизу от действенных магических практик?

Ответ: Это мы будем пытаться делать на практике. Вот здесь нам очень поможет рациональность. Я уже говорил, что заканчиваю выращивание такого вот конструкта в коллективном бессознательном, с которым мы будем пытаться установить связь. Я буду давать вам ключ, действующий, допустим, в течении недели, вы к нему приобщаетесь и каким-то образом пытаетесь с ним восстановить связь. Понятно, что всё, что вы при этом переживёте – это ваш субъективный момент, т.е. на этом уровне вы не отличите шизу от магической практики, а вот дальше вы начнёте наблюдать за своей обычной жизнью. Произошли ли в ней изменения после этих практик. Того, чего вы просили от конструкта, он вам даёт или нет, воздействует в этом направлении на вашу жизнь или нет. Это надо смотреть по реальным фактам вашей жизни. Это уже рациональный подход. Не на свои какие-то впечатления..

Я предложу вам прямой подход, что происходит в самом процессе этого контакта: вы можете фиксировать – не фиксировать, это не имеет отношение к делу. А вот изменилась ли ваша жизнь, ваше поведение, ваше отношение с реальностью после этого контакта – это вы можете наблюдать в каких-то конкретных фактах. Изменения могут быть вследствие перемены отношения к вам окружающих, вследствие изменения отношений к вам каких-то проявлений природы, изменение вашего собственного поведения и ваших отношений. Есть ли улучшения объективные, реальные. Когда вы увидите, что вот эти магические действия влияют на объективную реальность, тогда это не шиза.

Вопрос: Барабан очень сильно воздействует на психику?

Ответ: Воздействует. И без наркотиков.

Вопрос: Как понять, что воздействует конструкт или нет? Эксперимент был бы чистым, если взять клона и на одного воздействовать, а на другого нет.

Ответ: Такого чисто позитивного эксперимента, конечно, нельзя провести по той самой причине, которую вы назвали: у вас нет клона. Поэтому разбираться: изменилось ли что-то в вашей жизни после этого? Вопрос остаётся. Для практических решений это не нужно. Это слишком строгое требование. Для вас важно убедиться: имеет это отношение к реальности или нет, если вы видите эти изменения в реальности, то можете предположить, что имеет; или вы можете предположить, что какие-то другие воздействия случайно совпали. Но разговор об этом имеет смысл, если вы эти изменения в реальной жизни увидели. Если не увидели, то значит, ничего и не было.

Вопрос: Глюки от наркотиков и предсказания ясновидящих тоже похожи. Это просто сброс напряжения психики или как?

Ответ: Нет, но всяком случае наркотики, алкоголь и все такие явления ослабляют кору головного мозга, потому что являются ядами. Через кровь они каким-то образом отравляют кору головного мозга? например, алкоголь как отравляет: блокирует действие гемоглобина, нехватка работающего гемоглобина. Он перестаёт переносить кислород к мозгу, мозг оказывается в условиях асфиксии. Состояние опьянения – это состояние асфиксии, кора головного мозга страдает, ей структуры ослабляются энергетически, и начинает лезть какая-то фигня из бессознательного. Может из своего индивидуального, может из коллективного – там уже не разберёшь, что лезет. То, что в результате наркотизации лезет в голову, может иметь отношение к чему-то, может не иметь. Это неуправляемые процессы. Использовать всё время наркотики, как Кастаньеда для того, чтобы куда-то пробраться и там есть мухоморы, как Пелевин предлагает в своих юмористических романах, которые на самом деле не шутка… на самом деле это излишне.

Вопрос: Почему ключ имеет ограниченный срок действия?

Ответ: Потому что так будем договариваться с коллективным бессознательным. Там не совсем ключ. Ключ – это не то, что символ какой-то, как ключ к интернет-продуктам, здесь это последовательность некоторых действий. Некий ритуал, на самом деле,нужно периодически менять эти ритуалы, иначе они приедаются. Дольше недели не стоит держать один и тот же. Это долго объяснять, почему. В ряде случаев магическая практика приедается.

Вопрос: Насколько Тора сейчас отличается от той, которая была в обиходе в восемнадцатом – девятнадцатом веке?

Ответ: Я не читал ни Тору, которая сейчас, ни Тору, которая была в восемнадцатом веке, поэтому ответить на вопрос не могу. Есть исследователи, которые этим занимаются. Наверное, есть исследования на эту тему, поищите.

Вопрос: Конструкт в каких областях должен помогать, только здоровье?

Ответ: Который я выращиваю, он на здоровье направлен. Потом, может, будем разращивать, чтобы он помогал, например, успеху в делах и т.д., но это надо посмотреть. Для меня же важно посмотреть, как он будет себя вести. Не начнутся ли там какие-нибудь непредсказуемые явления. Пока что я за ним наблюдаю уже несколько месяцев, он очень вменяемо себя ведёт. Т.е. работает на то, на что выращен, поэтому, я думаю, что можно уже запускать работу с ним. Но, если он с этой будет справляться, то будем расширять функциональность.

Вопрос: Насколько быстро происходят изменения в реальности? Как работает система безопасности при общении с конструктом?

Ответ: Для вас это общение абсолютно безопасно, поскольку вы на него выходите только через свой канал, а он на вас сам не выходит. Вы этот ритуал получаете, который нужен, чтобы дать понять, что вы выходите на конструкт, а дальше он устанавливает с вами контакт не потому, что вы ему этот ключ передали, а потому, что он уже настроен и принимает вас как своего. Грубо говоря, принадлежите вы его эгрегору или нет. Поэтому, вы там должны будете выполнить определённые требования соответствия, т.е. вопрос будет в вашем к нему отношении, в вашей готовности и принесение вами жертвы ну и т.д. Я это буду объяснять отдельно, как выстраиваются отношения, там не простая система отношений, чтобы он вас принял и не послал подальше. Что значит послал подальше: просто контакта нет и всё. Но общаться с ним безопасно, потому что он настроен на то, на что настроен и дальше через него вы ни в какое коллективное бессознательное не попадёте. У вас появится в личности канал для контакта с ним, да и то односторонний. Поэтому здесь безопасность полная. Вот у того, кто плотно работает, т.е. как я, занимаюсь его строительством, прочим развитием, там конечно нужно соблюдать серьёзные правила по принципу: поспешишь – людей насмешишь. Потому что чуть-чуть попытаешься рискнуть, чтобы что-то сделать быстрее и попасть можно. Там нужно соблюдать технику безопасности. Я-то соблюдаю. А при такой форме контакта, как у вас, эгрегориальной форме контакта, у вас с его стороны невозможны никакие побочные явления.

Вопрос: Какие романы Пелевина вы имеете ввиду?

Ответ: Если про грибы, то это было в романе «Поколение Пи», я его имел ввиду.

Вопрос: Насколько сильно алкоголь уничтожает мозг? Я употреблял алкоголь, сейчас прекратил и беспокоюсь по поводу последствий.

Ответ: Если прекратили, алкоголь выветрился, обычно в течении месяца выветривается окончательно, собственно говоря, не думаю, что мозг уничтожен настолько, что компенсаторные возможности не сработают. У мозга очень высокие компенсаторные возможности, т.е., если вы себя не довели до состояния, когда начинается разрушение личности, то мозг очень легко восстанавливает свою функциональность. Он даже после инсульта восстанавливает свою функциональность, алкогольные отравления – не такая проблема.

Вопрос: Хотелось бы уточнить про масленицу и приметы. Это отголоски магических обрядов? Почему они сейчас так популярны?

Ответ: Да, это отголоски магических обрядов и именно поэтому они сейчас популярны, потому что всё-таки потребности-то у людей есть.

Вопрос: Для чего сейчас опускают рубль?

Ответ: Это уже всё, пошли вопросы, не относящиеся к делу. Мы и время перебрали и вопросы не относящие к делу.

Вопрос: Как можно отписаться от вашего конструкта, если что-то не так пойдёт?

Ответ: Что значит отписаться? Вы на него и не подписывались. Соответственно, вы можете потерять контакт с ним в любой момент. Грубо говоря, не вышли на связь, перестали приносить жертву, перестали искать с ним контакта и всё, и нет контакта. Он-то со своей стороны искать вас не будет, вы ему не нужны ни с какой стороны.

Вопрос: Методика школы Дэир основана на магических практиках?

Ответ: Да, они стараются заниматься магией. Но у них столько ещё шизы неизжитой, рационального подхода нет, современные науки не очень они знают.

Вопрос: Что вы жертвуете своему конструкту?

Ответ: Как что? Вот это самое своё время. Я же его выращиваю потихоньку. У меня с ним немножко другие отношения. Я не потребитель, я его, как бы, создатель.

Вопрос: Ваш конструкт направлен на здоровье. А вообще можно всё что угодно направить на конструкт?

Ответ: Конечно, на всё на что угодно. Это достаточно трудоёмкая вещь и заниматься чем-то менее серьёзным, чем здоровье не всегда стоит.

Вопрос: Алкоголизм можно назвать в некотором роде одержимостью?

Ответ: Нет. Это просто форма наркомании.


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.051 сек.)