АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 9. Когда Эрик открыл глаза, то обнаружил себя в том же самом потайном подвале, который, казалось, приснился ему в страшном сне

Читайте также:
  1. I. ГЛАВА ПАРНЫХ СТРОФ
  2. II. Глава о духовной практике
  3. III. Глава о необычных способностях.
  4. IV. Глава об Освобождении.
  5. XI. ГЛАВА О СТАРОСТИ
  6. XIV. ГЛАВА О ПРОСВЕТЛЕННОМ
  7. XVIII. ГЛАВА О СКВЕРНЕ
  8. XXIV. ГЛАВА О ЖЕЛАНИИ
  9. XXV. ГЛАВА О БХИКШУ
  10. XXVI. ГЛАВА О БРАХМАНАХ
  11. Аб Глава II ,
  12. Апелляция в российском процессе (глава 39)

 

Когда Эрик открыл глаза, то обнаружил себя в том же самом потайном подвале, который, казалось, приснился ему в страшном сне. Он был скован цепью. А цепь была прибита к каменной стене. Бежать ему не удастся.

Лесник сидел на табурете перед ним. Смотрел ему в глаза.

— Ты не должен был сюда спускаться. Не должен был читать мой треклятый дневник,— он говорил на удивление спокойно. Это пугало Эрика.

Пленник посмотрел за спину лесника и увидел Оро. Больной мальчишка лежал избитым на своем месте, на руках его снова были цепи. На столе с дневниками стоял кувшин. В воздухе витал аромат вина.

— Хочешь выпить?— спросил хозяин дома.

— Я сожалею о том, что очутился здесь.

— Я тоже сожалею.

Эрик хотел было переспросить, что именно он подразумевает, но не успел. Лесник спросил первым:

— Кто ты? И почему тебя едва не сожгли заживо?

Только сейчас Эрик вспомнил о своих ожогах. Они словно проснулись, и заявили об этом тупой ноющей болью.

— Как меня зовут, ты знаешь. Я с границы. Служу там. Недавно получил ранение и был отправлен с обозом раненых в Кальму. На тракте на нас напали те…. Я не знаю, как их назвать.

— Что им было нужно?— спросил лесник.

Эрик задумался. Он не мог вспомнить ни единого лица, но голос их вожака застрял у него в ушах.

«Вы всего лишь …. Как же это называется…? Ах да, улики, которые нам не нужны».

— Они хотели золота. В обозе были мешки с овсом и пшеницей. Но там же и было золото. Они нашли его.

— Обычно государство охраняет свои ресурсы,— равнодушно заметил лесник.

— Мы не знали о том, что в мешках есть что-то помимо овса. Золото везли тайно. Но те убийцы знали. Они знали, что идет с обозом. Кто-то навел их. Кто-то с границы или с Кальмы.

Лесник налил себе вина. Оро издал клекочущий звук, но не проснулся. Свет факела наполнял комнату мерцающими тенями. Эрик знал, что среди них таиться демон пламени.

— Все это не имеет значения. Что случилось, то случилось, но, правда в том, что я не могу тебя отпустить,— сказал лесник опустошив свою деревянную чашу.

— Послушай, я понимаю, что все, что я видел должно оставаться в тайне,— испуганно попросил Эрик.— Я клянусь тебе, я буду молчать.

— Не понимаешь,— покачал головой лесник. Он поднялся с табурета и направился к лестнице.

— Стой! У меня есть девушка. Почти жена. Марта. Я должен к ней вернуться.

Лесник замер. Секунду он стоял неподвижно, затем медленно обернулся.

— У меня тоже была жена. Я любил ее. Она любила меня. И она оставила мне его,— ручище лесника указало на спящего Оро.— Она просила меня уберечь его. Вырастить. Рано или поздно, ты обмолвишься о нем. Или кто-то спросит, как ты спасся. Неважно. Я не допущу этого.

— Боги, прошу. Ты спас меня для этого? Чтобы держать здесь?— умолял Эрик.— Прошу! Отпусти меня!

Лесник подбежал к нему. Он схватил Эрика за грудки и встряхнул.

— Ты! Будь благодарен! Ты должен был сгореть этой ночью. Сгореть как твои соратники. Но я спас тебя. Будь благодарен и не проси большего.

— Умоляю,— взмолился пограничник.

Лесник отпустил его и пошел наверх. Эрик прижался к стене. На его глаза навернулись слезы.

Наверху слышался шум. Затем послышались быстрые шаги вниз. Лесник появился в свете факела и подступил ближе. В одной руке у него было ведро, в другой миска с едой.

— Вот тебе поесть,— он поставил миску на земле рядом с Эриком. Ведро он положил в углу.— А вот тебе туалет. Ты здесь надолго. Возможно, навсегда.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)