|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Марксизм
из последней человек и общество. Б. Антропология. Одной из естественнонаучных предпосылок формирования марксистской философии является теория эволюции Ч. Дарвина. Они формулируют трудовую концепцию происхождения человека. Человека человеком делает труд. При капитализме у рабочего труд носит отчужденный характер. Свободный труд при коммунизме освободит человека. Человек в марксизме рассматривается как совокупность общественных отношений. Чтобы изменить человека, нужно менять общественные отношения. В. Cоциальная философия – исторический материализм. Общество эволюционирует по законам диалектики. История в марксизме рассматривается как смена общественно-экономических формаций и как борьба классов Понятие общественно-экономической формации (ОЭФ) ОЭФ = базис (производительные силы + производственные отношения) + надстройка (право, политика, мораль и т.п.). Марксизм различает 5 ОЭФ - первобытно-общинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический строй. Переход от 1 оэф к другой происходит, когда надстройка перестает соответствовать развитию базиса, поэтому материальный фактор оказывается определяющим в развитии всей социальной системы. Таким образом, в основе общественного прогресса, с точки зрения К. Маркса, лежит материальное производство – создание материальных благ в процессе преобразовательной деятельности человека. По сути, общественный прогресс – это движение к свободе, которое предполагает нарастание духовного и материального богатства жизни, ее многообразия, гармоничности, увеличения возможностей выбора различных способов жизни. Осваивая силы природы, человек освобождает время и средства для духовного развития и творчества. Развитие потребностей человека, в том числе и развитие духовных запросов, идет в соответствии с производительными силами общества поэтому материальный фактор оказывается определяющим в развитии всей социальной системы. Всё зло в общественных и государственных отношениях проистекает из неравномерного распределения блага. Государство и право – средства для того, чтобы правящие классы подавляли угнетаемые классы. Чтобы устранить это зло, марксизм советует сохранить права собственности лишь за государством, а не за частными лицами. Сначала марксизм рекомендует построить социализм. Социализм – строй, при котором устанавливается общественная собственность на средства производства и происходит переход к коммунизму (государство и право при социализме еще нужны для установления диктатуры пролетариата). При коммунизме, по мнению Маркса, должны государство и право должны отмереть, поскольку не будет враждующих классов и значит насилия между классами). «Государство сможет отмереть полностью тогда, когда общество осуществит правило: «каждый по способностям, каждому по потребностям», то есть когда люди настолько привыкнут к соблюдению основных правил общежития и когда их труд будет настолько производителен, что они добровольно будут трудиться по способностям». Г. Гносеология. Критерий истины с точки зрения диалектического материализма – практика. К. Маркс пишет: «Вопрос о том, обладает ли человеческое мышление предметной истинностью, – вовсе не вопрос теории, а практическийвопрос. В практике должен доказать человек истинность, то есть действительность и мощь, посюсторонность своего мышления. Спор о действительности или недействительности мышления, изолирующегося от практики, есть чисто схоластическийвопрос». ??? диалектический материализм, исторический материализм, что движет исторический прогресс, общественно-экономические формации, сущность государства и права, критерий истины. Заключение по немецкой классической философии 1. Классическая немецкая философия может быть охарактеризована по трем основополагающим идеям, оказавшим большое влияние на развитие всей последующей философской и социально-политической мысли: 1) идея свободы; 2) систематическая разработка диалектического миропонимания и диалектического способа мышления; 3) установка на создание философии как науки. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |