АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Словарь терминов. Архитектоника(от греч. archi – старший, главный и tektonikos – относящийся к строительству):

Читайте также:
  1. I. Правила терминов
  2. IX. Словарь топонимов
  3. VIII. Словарь терминов и персоналий
  4. Авторы статей, понятий и терминов
  5. Биологический смысл основных религиозных понятий. Краткий словарь
  6. Биологический смысл основных религиозных понятий. Краткий словарь.
  7. В ваш педагогический словарь
  8. В ваш педагогический словарь
  9. Выводы из обзора терминов хлебного вина
  10. Глоссарий (словарь)
  11. ГлоССАРИЙ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ
  12. Дайте определение понятий и терминов

Архитектоника(от греч. archi – старший, главный и tektonikos – относящийся к строительству):

а) строительное искусство;

б) художественное выражение закономерностей строения, соотношение нагрузки и опоры, присущих конструктивной системе сооружения или произведения скульптуры;

в) система связей отдельных частей композиции; искусство составления различных частей в единое целое сообразно их смыслу, содержанию или какой-либо идее; «учение о научной стороне наших знаний» вообще» (И. Кант).

Аутентичный – соответствующий подлинности, основанный на первоисточнике, равнозначный.

Версаль – пригород Парижа, крупнейший дворцово-парковый ансамбль в стиле французского классицизма XVII–XVIII вв.

Герменевтика – искусство перевода, объяснения, толкования; учение о научном постижении наук о духе.

Дискурс – рассудочное, понятийное рассуждение, довод; социально обусловленная организация системы речи и действия.

Доминанта– ( от лат.– господствующий) главенствующая идея,основной признак чего-либо.

Принцип дополнительности – методологический принцип, сформулированный Н. Бором применительно к квантовой физике, согласно которому полнота картины исследования возникает из взаимодействия предмета (объекта) исследования с соответствующими измерительными приборами; описание происходит во взаимоисключающих, дополнительных системах описания, – впоследствии получил распространение и на гуманитарные науки.

Рецептивность – восприимчивость; по И. Канту – способность получать представления благодаря воздействию на нас предмета.

Хронотоп ( от греч. – время и – место) – время-пространство (пространство-время), его четырехмерность; «Все, что нами воспринимается в действительности, воспринимается в пространстве и во времени, и решительно ничего мы не воспринимаем только во времени или только в пространстве. Реальность нами воспринимается четырехмерно, а не трехмерно (четвертое измерение – время) … «(В. А. Фаворский).

Темы докладов и рефератов

 

1. Тобольский кремль как образец архитектонического целого.

2. Архитектоника места на примере дворцово-паркового ансамбля в Версале.

3. Культурная составляющая архитектонического (на примере изобразительного искусства, литературы, театра г. Омска).

4. Саби, ваби, юген – три принципа эстетики Дзен и их влияние на архитектонику японского дома.

Список литературы

1. Бархин М.Г. Архитектура – основа синтезированной среды города / М.Г. Бархин // Взаимодействие и синтез искусств. – М.: Наука, 1978. – С. 199–203.

2. Каримов А.М. Архитектура Омска 60-70-х гг. / А.М. Каримов // Третьи Омские искусствоведческие чтения «Н.М. Брюханов и его время». Сборник материалов. – Омск: Альтернатива, 1999. – С. 71–74.

3. Кириллов В.В. Ансамбль Тобольского Кремля / В.В. Кириллов // Русское искусство первой четверти XVIII в. – М.: Наука, 1974. – С. 65.

4. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hiculture.ucoz.ru/_fr/0/kondakov.doc

4. Мартынов Л.Н. Воздушные фрегаты. Новеллы Л.Н. Мартынов. – Омск, 1985. – С. 17–19.

5. Норенков С.В. Архитектоника предметного мира / С.В. Норенков. – Нижний Новгород: НГГУ, 1991. – С. 34, 20, 91.

6. Фаворский В.А. О синтезе искусств / В.А. Фаворский // Лите­ратурно-теоретическое наследие. – М.: Советский художник, 1988. –
С. 397–402.

7. Культурология: учеб. для вузов / Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королев. — СПб.: Питер, 2011.

8. Культурология: учеб. для вузов [Электронный ресурс] / Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королев. - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/430234/

9. Чирков В.Ф. Место и его культура. История вопроса / В.Ф. Чирков // Четвертые Омские искусствоведческие (культурологические) чтения «Местная культура. Методология, история, практика». Сб. матер. – Омск: Компаньон-Маркетинг, 2002. – С. 14.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)