АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вводная часть

Читайте также:
  1. HMI/SCADA – создание графического интерфейса в SCADА-системе Trace Mode 6 (часть 1).
  2. I. Теоретическая часть.
  3. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (»70 мин)
  4. II. Основная часть.
  5. II. Расчетная часть задания
  6. III. Основная часть
  7. TRACE MODE 6 SOFTLOGIC: программирование контроллеров (часть 1).
  8. V2: ДЕ 55 - Решение линейных неоднородных уравнений со специальной правой частью
  9. Алекс, Стивенсон и часть группы заняли свои места на диванчиках по обе стороны от экрана, на котором сейчас было изображение эмблемы передачи.
  10. Аналитическая часть. Характеристика и анализ состояния объекта исследования
  11. Банк тестовых заданий по темам занятий дисциплины: Физиология функциональных систем (ФУС) - вариативная часть.
  12. Близкие отношения и счастье

Моя первая книга «Взгляд на Йогу» захватила умы и сердца ревностных учеников и даже изменила жизнь многих из тех, кто впервые проявил интерес к этому благородному искусству, науке и философии. Я надеюсь, что «Взгляд на Пранаяму» увеличит их познания.

С уважением и почтением к Патанджали и йогинам древней Индии, которые открыли Пранаяму, я разделяю с собратьями — мужчинами и женщинами — нектар ее простоты, чистоты, тонкости, красоты и совершенства. В недавнем прошлом, во время моей практики, новый свет внутреннего осознания засиял во мне, свет, который я еще не испытал, когда писал «Взгляд на Йогу». Мои друзья и ученики настояли на том, чтобы я переложил свой опыт и устные наставления на бумагу, отсюда эта попытка объяснить тонкие наблюдения и размышления, которые я провел, с тем чтобы помочь ученикам в их поиске совершенства и точности

Многие западные ученые приняли древнее представление о том, что человек есть триединство тела, ума и духа. Различные техники физической культуры, атлетизма и спорта были изобретены для того, чтобы сохранить здоровье мужчин и женщин. Они были разработаны для обеспечения нужд тела (аннамайя коша) с его костями, связками, мышцами, тканями, клетками и органами Индийские ученые называют эти дисциплинами «завоеванием материи». Это я полностью объяснил в моей книге «Взгляд на Йогу» Только недавно западные ученые познакомились с техниками, разработанными в древней Индии для исследования дыхательной, кровеносной, пищеварительной и выделительной систем, а также эндокринных желез и нервов, гонкие формы которых обобщенно известны как Завоевание Жизненной Силы (пранамайя коша).

Йога Видья — это кодифицированная система, которая определила восемь ступеней самореализации. Это: Яма, Нияма, Асана, Пранаяма, Пратьяхара, Дхарана, Дхьяна и Самадхи, В этой книге

акцент делается на Пранаяме, направленной на то, чтобы поддерживать непроизвольные или самоконтролирующиеся системы человеческого тела в уравновешенном состоянии здоровья и совершенства.

У меня дома не было ученых, святых или йогинов, которые бы вдохновляли меня заняться йогой. Ребенком я был подвержен многим болезням, и, по предначертанию судьбы, это привело меня к йоге в 1934 г. в надежде вернуть здоровье. С тех пор это стало моим способом жизни. Этот путь научил меня быть пунктуальным и дисциплинированным вопреки трудностям, которые часто нарушали мою ежедневную практику, занятия и опыты.

Вначале Пранаяма — это борьба. Слишком большая снисходительность в ежедневной практике асан много раз ослабляла мое внутреннее тело, когда я начал практиковать Пранаяму. Каждое утро я вставал, чтобы заниматься Пранаямой, и мне было очень трудно — задерживать дыхание и сохранять ритм. Я боролся, едва выполняя три или четыре цикла, после чего я начинал задыхаться и хватать ртом воздух. Я отдыхал несколько минут, затем делал новые попытки, до тех пор, пока уже становилось невозможным продолжать. Я спрашивал себя, почему я не могу это делать. Я не находил ответа. У меня не было проводника. Неудачи и ошибки преследовали мое тело, ум и внутреннюю самость в течение многих лет, но я непоколебимо продолжал совершенствовать свой уровень. Сегодня я все еще посвящаю один час ежедневно занятиям Пранаямой и нахожу, что даже этого недостаточно.

Слова могут завораживать и привлекать читателя к религиозной практике (садхане) и заставлять его думать, что он постиг духовный опыт. Чтение, однако, лишь делает его более образованным, в то время как практика (садхана), о которой он читал, приводит его ближе к истине и ясности. Факт — это истина, а ясность — чистота. Наш век — это век научных достижений, и поток новых слов наполняет словари. Будучи чистым практиком — садха-ком, а не человеком слов, я затрудняюсь в выборе правильных технических терминов для выражения всего, что мне хотелось бы написать. Я только лишь могу приложить свои скромные усилия, чтобы познакомить читателя со всем, что я испытал, практикуя это наилучшее из искусств.

Пранаяма — это обширный предмет с неограниченными возможностями. Она психосоматична, так как использует тесные взаимосвязи между телом и умом. Она может казаться простой и легкой, но стоит человеку сесть и начать практику, как он быстро осознает, что это — сложное искусство. Ее тонкости малоизвестны и все еще ждут исследования. В прошлом авторы йогических текстов уделяли больше внимания эффектам Пранаямы, чем ее практическому применению. Это могло происходить потому, что Пра-наяма широко практиковалась и большинство людей было с ней знакомо. Описания эффектов, приводимые этими авторами, дают нам некоторые представления об их опыте, который превосходит их слова.

Многие движения в Пранаяме бесконечно тонки. Например, тщательно обдуманные и утонченные движения кожи в противоположных направлениях кажутся объективно невозможными, но это процесс, разработанный в йоге. С тренировкой кожа может двигаться таким образом, и это играет существенную роль в практике Пранаямы. Таким образом, Пранаяма во многих отношениях — это субъективное искусство. Когда эти навыки применяются с максимальным эффектом, когда движения кожи синхронизированы со вдохом, выдохом и задержкой, поток энергии (праны) гармоничен.

Современные ученые подтвердили действенность интуитивного знания йогинов, используя электронные инструменты. Эффекты Пранаямы определенны и неиллюзорны. Я уверен, что в не таком уж далеком будущем полюс объективного знания (науки или эксперимента) и полюс субъективного знания (искусства или причастности) сыграют свою роль в объединении изучения Пранаямы и ее благотворных результатов

Современная жизнь, обязанная развитию технологии, становится чрезмерно насыщенной конкуренцией, порождая возрастающее напряжение мужчин и женщин. Тяжело поддерживать уравновешенную жизнь. Беспокойство и болезни, влияющие на нервную и циркуляторную системы, все умножаются. В отчаянии люди увлекаются психоделическими средствами, курением и пьянством или неразборчивым сексом с тем, чтобы найти облегчение. Эти действия позволяют человеку забыть себя на какое-то время, но причины остаются неискорененными, и болезни возвращаются.

Только Пранаяма приносит реальное облегчение и решение этих проблемах Ей нельзя научиться путем дискуссий и споров, но

можно овладеть терпеливыми и осторожными усилиями. Все начинается с того, что страдающий получает облегчение от обычных недомоганий, вроде общей простуды, головных болей и умственной дисгармонии. Высшая же точка, пик Пранаямы — эликсир жизни.

Эта книга состоит из двух частей. Первая часть содержит три раздела, касающихся теории, искусства и различных техник Пранаямы. Вторая часть, озаглавленная «Свобода и Блаженство», касается овладения собственной душой (атма джайя). В этой части описывается медитация (дхьяна) и расслабление (шавасана).

В первой части я попытался соединить Пранаяму со всеми остальными аспектами йоги. Пранаяма — это связующее звено между телом и душой человека, ступица в колесе йоги.

Я попытался прояснить скрытые техники, так что читатель может извлечь максимальную пользу, не будучи окружен сомнениями и замешательством. Я добавил таблицы, анализирующие различные ступени основных разновидностей Пранаямы. Эти таблицы дают подробную информацию о методологии и содержат готовые справки. Они также дают читателю некоторые идеи по поводу бесконечного числа видоизменений и комбинаций, возможных в этом благородном искусстве и науке. Даже непосвященный садхака, благодаря этой информации, может практиковать Пранаяму независимо от того, есть у него учитель или нет, не опасаясь неблагоприятных эффектов. Информация, содержащаяся в таблицах, поможет садхаке быть одновременно острожным и уверенным в себе.

В приложении я представил пять курсов, располагая их ступень за ступенью, для того, чтобы практикующий следовал им в соответствии со своими возможностями. Каждый курс может быть увеличен на несколько недель, если предлагаемый там стандарт не может быть выполнен в обусловленное время. Хотя Пранаяму следует изучать у ног гуру (мастера), я со всем смирением постарался провести читателя — учителя и ученика — к безопасному методу совершенствования этого искусства.

Я буду счастлив, если моя работа поможет людям достичь мира в теле, уравновешенности в уме и спокойствия во внутренней самости. Пранаяма — это обширный предмет. Так как мои знания в этой области ограничены, я с радостью приму предложения для включения их в следующие издания.

«Йогачудамани Упанишада» говорит, что Пранаяма — это возвышенное знание (маха видья) Это — царский путь к процветанию, свободе и благословению.

Прочитайте, перечитайте и усвойте часть I этой книги перед тем, как начать практику.

Я признателен своему гуруджи Шри Т. Кришнамачарья за его вклад в эту книгу. Я искренне благодарен мистеру Иегуди Мину-хину за его введение и мистеру Р. Р. Дивакар за его «Предисловие» и поддержку. Я признателен моим детям Гите и Прашанту и моим ученикам Б. И. Тарапоревала, М. Т. Тиджорайвала, С. Н. Мотивала и доктору Б. Каррутерс, которые уделили свое драгоценное время подготовке этой работы. Их терпение в издании и переиздании этой книги снова и снова придало ей ее окончательную форму. Я благодарен Кумари Шримати Рао за печатание рукописи бесчисленное количество" раз. Я благодарю мистера П. Р. Шинда за выполнение бесчисленных фотографий для книги.

Я выражаю свою искреннюю благодарность мистеру Джеральду Йорки за его конструктивные предложения и ободрения. Без его постоянного руководства эта книга не увидела бы свет. Я весьма признателен ему за ту заботу, которую он проявил к изданию всей рукописи.

Я благодарен «Джордж Аллен и Аквин» ЛТД за публикацию и презентацию моей работы читателям всего мира.

Б. К. С Айенгар


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)