АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рассеивание (Diffusion)

Читайте также:
  1. IV. — Мишель Турнье и мир без другого
  2. Kinds of passive transport
  3. Абсолютное доказательство
  4. Антропогенное воздействие на атмосферу. Источники и последствия загрязнений.
  5. Антропогенные источники воздействия на окружающую среду
  6. Аппараты очистки и обезвреживания выбросов
  7. Базовые параметры радиационных свойств горных пород и методы их определения
  8. Бизнес-ландшафта
  9. Билет 51
  10. БИЛЕТ №1
  11. Билет №13
  12. Биотические компоненты экосистемы

В особенно эффективных устройствах, рассеивание – это плотность эха, создающего реверб. Меньшее рассеивание означает меньшее эхо.

 

Рис. 101. реверб с низким рассеиванием.

 

При низком рассеивании вы можете слышать кажде эхо индивидуально. Это звучит примерно так: «Вил, ил, ил, ил, ил, ил, бур, ур, ур, ур, ур, ур». Установка «хол» (hall) – это пресет с очень низким рассеиванием. Высокое рассевание содержит больше эха – настолько много, что они сливаются в плотный поток. «Листовое железо» (plate) пресет имеет, как правило, высокое рассеивание.

 

Рис. 102. Реверб с высоким рассеиванием.

 

Не существует строих правил для использования реверов с высоким или низким рассеиванием. Некоторые инженеры используют реверб с низким рассеиванием на рабочем барабане для более хриплого, «рок-н-ролльного» звучания. Высокое рассиевание применяется для придания вокалу ровности.

 

Эквалайзер на реверб.

Вы можете эквализировать реверб в нескольких точках прохождения сигнала.

Во-первых, вы можете эквализировать его в точке возврата в микшер (если вы используете каналы для подключения возвратов из ревера). Это обычно лучше, чем использование встроенного в ревербератор эквалайзера. Не потому, что этот эквалайзер лучше, а потому, что на некоторых устройствах вы можете поместить эквалайзер до или после реверба. В идеале, сигнал эквализируется до попадания в реверб. Если это невозможно с вашим ревером, вы можете подключить эквалайзер после мастера посыла вспомогательной шины, на пути к реверу.

 

Высоко- и низко-частотное время реверберации.

Гораздо лучше установить длительность звучания высоких и низких, чем полностью эквализировать ваш реверб. В наше время многие устройства позволяют регулировать эти параметры. Это не то же самое, что менять громкость конкретных частот. Высоко- и низко-частотное время реверберации – изменяет длительность звучания опредеенных частот. Используя эти регуляторы, можно заставить ревербератор звучать намного натуральнее, чем с помощью любого эквалайзера.

Вне зависимости, пользуетесь вы эквалайзером или устанавливаете длительность звучания частот – имеет большое значение, сколько места реверб занимает в миксе, и, соответственно, маскирует все остальное. Реверб с задранными низкими займет ненормально большое место в миксе.

 

Рис. 103. реверб с задранными низкими.

 

… по сравнению с задранными высокими.

 

Рис. 104. реверб с задранными высокими.

 

Огибающая реверба. (Reverb envelope)

Еще один регулятор реверба – «огибающая». Она показывает, как реверб меняет свою громкость по времени. Нормальный реверб имеет огибающую такую, что громкость постепенно спадает.

 

Рис. 105. Огибающая (Изменение громкость во времени) нормального реверба.

 

Инженеры придумали наложить нойсгейт на этот натуральный реверб, который отрубает его «хвост» до того, как реверб мог бы окончательно стихнуть.

 

Рис. 106. Огибающая загейтованого реверба.

 

Но проще использовать установки гейта на вашем ревербе – если развернуть огибающую наоборот, то громкость реверба будет возрастать, пока не оборвется внезапно.

Рис. 107. Огибающая обратно загейтованного реверба.

 

Если вы возьмете ленту, проиграете ее задом наперед, добавите нормальный реверб, и запишите полученное на мультитрек, вы получите «преверб» (preverb).

 

Рис. 108. Преверб.

 

Этот эффект – самый дьявольский из всех, которые могут быть получены на студии. Только дьявол мог наложить эффект на что-либо до того, как это случится. К тому же, он использовался в таких жутких фильмах как «Экзорцист» и «Полтергейст». И, конечно же, это любимый эффект Ozzy Osbouгrne.

 

Одна из основных функции реверба – соединить вместе звуки и заполнить пространство между динамиками.

 

Рис. 109. реверб заполняет пространство между динамиками.

 

Как и любой звук, реверб можно панорамировать в любую сторону.

 

Рис. 110. реверб, спанорамированный влево.

 

Рис. 111. Реверб, спанорамированный влево на 1:00

 

Так же как и другие звуки, реверб может быть помещен налево и направо с помощью ручки панорамы. Кроме того, можно установить любую ширину реверба.

 

Рис. 112. реверб, спанорамированный с 11:00 до 1:00

 

Рис. 113. реверб, спанорамированный с 10:00 до 2:00

 

Реверб может быть выдвинут вперед с помощью увеличения громкости…

 

Рис. 114. Выдвинутый вперед реверб.

 

… а также отодвинут на задний план…

 

Рис. 115. Реверб, уменьшенный по громкости

 

… а также приподнят или опущен с помощью эквалайзера.

 

Рис. 116. реверб с задранными высокими

 

Рис. 117. Реверб с задранными низкими

 

ГАРМОНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССОРЫ, СДВИГАТЕЛИ ТОНА И ОКТАВЕРЫ (HARMONY PROCESSORS, PITCH TRANSPOSERS, OCTAVERS)

Гармонический процессор (гармонайзер, сдвигатель тона, октавер) повышает или понижает высоту сигнала на входе. Обычно случается, что когда вы повышаете или понижаете высоту тона, длительность звучания также укорачивается или удлинняется. Гармонайзер же, напротив, искусственно нарашивает повышенный тон и укорачивает пониженный тон так, что задержки по времени не бывает. Разве что на дешевых устройствах слышны некоторые огрехи в конце звуков.

Когда вы повышаете или понижаете тон сигнала, это влияет на размер пространства, занимаемого им между динамиков. Чем выше сдвигается тон, тем меньше места занимает звук.

Каждый эффект содержит свой собственный мир ощущений, привносимый им в микс. Главное – это узнать, что он может принести именно вам.

 


ГЛАВА 5.

 

ТРАДИЦИИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ, СОЗДАВАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ СТУДИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

Чтобы создать классный микс, мы должны определить, что мы можем сделать во время сведения, в противоположность тому, что мы можем сделать во время записи.

 

Рис. 118. Микс как составляющая 11 аспектов.

 

Во время микширования, есть всего четыре типа иинструментов, с помощью которых создаются все типы миксов в мире: фэйдеры громкости, ручки панорамы, эквалайзеры и эффекты.

 

Искусство микширования состоит в способе взаимодействия dynamic, создаваемого с помощью студийного оборудования и dynamic, изначально содержащейся в музыкальных произведениях.

 

Когда мы говорим о dynamic, мы не говорим об общей терминологии, используемой для обозначения динамики громкости, мы не говорим об изменениях в громкости. Мы говорим об изменениях в интенсивности.

 

ДИНАМИКА В МУЗЫКЕ И ПЕСНЯХ

До того, как мы исследуем динамику, создаваемую техническими устройствами, давайте исследуем динамику, находящуюся в музыке и песнях. Динамика в музыке – это что-то, что вы из нее выносите, извлекаете. Музыка затрагивает нас, пожалуй, в каждой из сторон нашей жизни, как бы мы к этому ни относились. Существует миллионы dynamics, содержащихся в музыке, которые затрагивают нас теоретически, эмоционально, физически, визуально, психологически, физиологически и духовно. Самая распространенная dynamic, которую люди чувствуют в музыке – это «верх» и «низ», на любом уровне: физическом, абстрактном, эмоциональном, психическом. Некоторые люди чувствуют очень сильные эмоции, когда они слышат определенный тип музыки. Это может сделать их счастливыми или грустными. Это может вызвать взрыв смеха или самые искренние слезы.

 

Рис. 119. Некоторые люди получают от музыки чувства и эмоции.

 

Некоторые люди замечают музыкальную структуру. И часто соотносят эту структуру с архитектурными строениями, такими как здания, мосты и пирамиды.

 

Рис. 120. Некоторые люди видят в музыке структурные формы.

 

Именно эти люди замечают работу мозга во время песни. Они видят, что работа нашего разума подобна течению песни. Некоторые даже считают, что песни – это форма мышления. В действительности, существуют группы которые пишут песни, который показывают, как работает их разум. Это объясняет теорию о том, что музыка - это расширение нашей индивидуальности.

 

Рис. 121. Некоторые люди видят формы мыслей и разума.

 

Некоторые люди обращаются с музыкой через музыкальную теорию. Они видят ноты в гамме, интервалы и аккордовую структуру. Существует тысячи школ, преподающих невероятному количеству сложных деталей музыкальной теории.

 

Рис. 122. Некоторые люди видят музыкальную теорию.

 

Большинство из нас реагируют физически, например, топают ногами, стучат костяшками паьцев, качают головой и танцуют. Танцевальные школы соотносят движения с музыкой. Shake, rattle and roll. Физически, музыка может заставить нас чувствовать себя хорошо – с ног до головы.

 

Рис. 123. Некоторые люди двигаются, когда слышат музыку.

 

Не только музыка действует на нас физически – существует даже музыкальная терапия, основанная на излечивающих вибрациях. Только представьте – вы располагаете инструменты в миксе в различных частях вашего тела – где вы поместите рабочий барабан? А как насчет гитар и струнной секции? Поместите тубу в ваш живот или ситар в груди. И как насчет реверба вашего мозга? Вполне возможно, что некоторые песни, проигранные в некоторых частях нашего тела могут излечивать болезни.

 

Рис. 124. Где в вашем теле вы разместите звуки микса?

 

Некоторые люди видят абстрактные разноцветные образы. Walt Disney видел летающих слонов.

 

Рис. 125. Некоторые люди с помощью музыки воспринимают образы.

 

Взгляните на MTV и вы увидите совершенно иной мир визуальных образов. Некоторые видят пузырьки.

 

Рис. 126. Некоторые видят пузырьки.

 

Есть также такие, кто ощущают духовный оттенок. Мир религиозной музыки – прекрасный пример этому. Музыка также используется для прямого контакта с богом. И т.д.

 

Рис. 127. Некоторые видят в музыке духовность.

 

Теперь вы видите, что музыка может пробуждать в людях широкий спектр dynamics. Они зависят от того, что это за человек и какова его жизнь – но все они имеют место быть. Звукозаписывающий инженер должен знать об этом и быть к этому чувствительным. Задача инженера – создавать musical dynamics, которые воссоздают и улучшают магию, содержащуюся в музыке.

 

ВОЗДЕЙСТВИЕ, СОЗДАВАЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕМ

Итак, что же мы можем создать с помощью студийного оборудования? Существуют четыре типа инструментов, с помощью которых создаются все воздействия: фэйдеры громкости, ручки панорамы, эквалайзеры и эффекты. Чтобы понять все многообразие воздействий, создаваемое этими четырьмя инструментами, я разобью все из них на три уровня, по мере увеличения интенсивности. Уровень 3 – самый интенсивный.

Уровень 1 – Индивидуальное размещение и относительные параметры.

Это разница в индивидуальных параметрах установок каждого вида оборудования. Установка параметров громкости, эквалайзера (EQ), панорамы и эффектов в определенные значения создает довольно незначительный эмоциональный эффект. Например, делая вокал громче или тише, правее или левее, эквализируя его более натурально или необычно, добавляя эффекты или нет – все это будет влиять на звучание вокала вцелом в песне.

 

Уровень 2. – Образцы размещения.

Это комбинация параметров для всех звуков микса. Это воздействие создает больше различий, чем на Уровне 1. Например, микс будет звучать совершенно разным образом: а) если вы установите небольшое различие в громкости между самым громким и самым тихим звуком, б) чем если такое различие будет большим. Кроме того, несимметричная панорама, «яркая» эквализация микса в целом, эффекты, используемые чаще всего в определенных музыкальных стилях – все это создает эффективное воздействие.

 

Уровень 3. – Изменения параметров.

Это все изменения парметров во время звучания микса, когда вы меняете громкость, панораму, эквализацию и эффекты во время записи микса на стереодеку (stereo deck). Это наиболее иинтенсивный из всех трех уровней, и наиболее критичный и небезопасный для песни, фокусирующий на себе внимание. Этот уровень воздействия может использоваться, если только он соответствует песне и группа позволила вам его использовать.

 

В определенных музыкальных стилях, миксу следует быть невидимым, «распределенным». Например, если вы можете услышать микширование в музыке bigband, acoustic jazz, bluegrass – это наводит на мысль. Микс должен позволять проходить музыке сквозь него.

Как бы то ни было, в других музыкальных стилях микширование в действительности воздействует на музыкальные компоненты песни. Микс становится частью песни. Pink Floyd, конечно же, интенсивно использует это в своих квадрофонических (quadriphonic) концертах. Rap, hip hop, techno – также обычно используют микс, как будто он является неотьемлимым инструментом. Теперь давайте взглянем на наши четыре инструмента – громкость, панораму, эквалайзер, эффекты – и посмотрим на три уровня воздействия для каждого из них.

 

Рис. 128. Пирамида инструментов и воздействий. (и основная мысль этой главы)

 

Начнем с громкости.

 

СЕКЦИЯ А

 

Воздействие громкостью

 

 

Вы можете создавать музыкальное и эмоциональное воздействие, помещая каждый инструмент с различным уровнем громкости в миксе. Простое увеличение и уменьшение громкости звука влияет на то, как он воспринимается. Как бы то ни было, вы создаетет гораздо более интенсивное воздействие, когда все ручки громкости создают некий образец, основанный на их коллективном размещении. Например, если все регуляторы расположены «близко», так, что разница между самым громким звуком и самым тихим – небольшая, то при этом микс звучит совершенно иначе, чем если регуляторы громкости расположены так, что такая разница – большая. А когда вы меняете уровень громкости во время микса, то это создает настолько большое воздействие на слушателя, что может полностью завладеть его вниманием. Это может быть кстати, если соответствует музыке или песне.

Теперь разберем более детально каждый из трех уровней воздействия, создаваемого громкостью.

 

ПОЛОЖЕНИЯ ФЭЙДЕРА ГРОМКОСТИ

Воздействие 1- го Уровеня. – Индивидуальное значение громкости и относительные установки.

 

 

 

Вы можете создавать широкий спектр музыкальных и эмоциональных воздействий в зависимости от того, как установлены фейдеры на консоли микшера. Первый и основной уровень воздействия основан на том, как вы установите уровень каждого звука относительно остальных в миксе. Например, если вы сделаете вокал звучащим громко, на переднем плане, то микс в целом будет звучать иначе, чем если бы вокал был сделан тише.

Музыкальное воздействие, создаваемое громкостью, гораздо более сложное, чем могут себе представить большинство людей. Многие думают, что звуки должны быть выровнены по громкости. В действительности же, обычно мы не хотим, чтобы инструменты звучали одинаково громко. Мы обычно хотим, чтобы один инструмент звучал громче, другой тише, какой-то – на переднем плане, какой-то – на заднем, какой-то – между ними.

Каждый инструмент традиционно имеет свой собственный уровень громкости, основанный на музыкальном стиле и деталях песни. Во многих музыкальных стилях этот уровень установлен достаточно строго. Например, уровни громкости для bigband, jazz, и даже country очень строги. С другой стороны, установка уровней громкости в rap и hip hop достаточно свободна (хотя, конечно же, некоторые артисты этих жанров имеют свои собственные идеи насчет того, как выставлять громкость).

Давайте теперь посмотрим на эти традиционные уровни громкости для каждого инструмента. Начнем со шкалы громкостей, согласно которой устанавливается громкость инструментов.

Если громкость измеряется в децибеллах, в соответствии со звуковым давлением, тогда каждый звук может быть выставлен на любом из 140 различных уровней. Для того, чтобы было легче оперировать с таким широким диапазоном громкостей, я разделил его на 6 подуровней: 1 – самый громкий, 6 – самый тихий.

 

 

 

           
Звук будильника Лидер-вокал Основной ритм Ритмическая «подкладка» Эффекты Шепот
Взрывы Инструмент-соло Лидер-вокал Заполнения Бочка (джаз) Разговоры
Крики Звук удара Тома Ударные (джаз) Шумы Шумы
  «аккорд» духовых Дробник (танц. Стили) Бэквокалы Бэквокалы Удвоение
  Симф. «аккорд» Бочка (Metall) Струнные    
    Хайхэт (джаз) Реверб    
    Громкие эффекты      

 

Таб. 11. 6 диапазонов уровней громкости с типичными инструментами на каждом.

 

ДИАПАЗОНЫ УРОВНЕЙ ГРОМКОСТИ

Диапазон уровней громкости 1.

Звуки на этом уровне шокирующе громки. В действительности, довольно редко какой-либо звук помещают на этом уровне. И, как правило, это очень короткие звуки. Если на этом уровне помещается обычный инструмент, то это либо считается ошибкой, либо что-то особенно необычное. Интересный пример звука на этом уровне – часы в “Time” альбома Dark Side Of The Moon (Pink Floyd). Такими громкими могут быть взрывы, крики, и т.п.

 

Рис. 130. Выделен Уровень громкостей 1.

 

Диапазон уровней громкости 2.

На этом уровне располагаются вокал и солирующие инструменты в музыке, где вокал и текст должны привлекать наибольшее внимание, такой как big band, middle-of-the-road, Bob Dylan, Janis Joplin, Mariah Carey, и т.д. Во многих стилях рок-н-ролла вокал помещается гораздо дальше.

Если песня содержит соло величайшего исполнителя, оно также часто помещается на этом уровне. Вы можете также обнаружить на этом уровне «boom» музыки rap и бочку или тома в музыке heavy metall. “Fortissimo” труб в big band и «tutti» симфонического оркестра также часто помещаются на этот уровень.

 

Рис. 131. Выделен Уровень громкостей 2.

 

Диапазон уровней громкости 3.

Звуки на этом уровне исполняют, как правило, ритмические партии – рабочий барабан, бас, гитары, клавиши. Лидирующий вокал в большинстве стилей рок-н-ролла также помещают на этом уровне. Другие примеры включют в себя бочку в heavy metall, дробный барабан в большинстве танцевальных стилей, томы и тарелки в большинстве стилей музыки. Хай-хэт только случайно может оказаться на этом уровне, хотя в джазе и танцевальных стилях его часто помещают именно здесь. Phil Collins был первым, кто наложил ревер на барабаны на этой громкости.

 

Рис. 132. Выделен Уровень громкостей 3.

 

Диапазон уровней громкости 4.

Звуки этого уровня громкости включают ритмические и аккордовые заполнения, такие как фортепьяно на заднем плане, клавиши или гитара. Барабаны в большинстве видов джаза, middle-of-the-road, легкий рок – также на этом уровне. Когда реверб различают, как отдельный звук – он, как правило, здесь. Также здесь, как правило, помещают бэк-вокал и струнные.

 

Рис. 133. Выделен Уровень громкостей 4.

 

Диапазон уровней громкости 5.

На этом уровне помещают бочку в jazz и big band. Большинство эффектов и реверб тоже часто помещают сюда, и они могут быть услышаны, если вы прислушаетесь. Бэквокалы тоже иногда помещают на этот уровень. Другие инструменты, помещенные сюда, выполняют лишь функцию заполнения пространства, поскольку их образы не будут чистыми и определенными на такой малой громкости.

 

Рис. 134. Выделен Уровень громкостей 5.

 

Диапазон уровней громкости 6.

Звуки, помещенные так далеко являются настолько тихими, что их трудно обнаружить. Pink Floyd хорошо известен тем, что добавлял шепот и другие сублиминальные звуки в микс. Звуки на этом уровне могут быть очень эффективными и вополнять определенные задачи. Если эти звуки не спозиционированы правильно в миксе, они покажутся нам шумом.

 

Рис. 135. Выделен Уровень громкостей 6.

 

Мы перечислили инструменты, которые могут быть найдены на каждом уровне громкости. Как бы то ни было, я поместил их здесь только для того, чтобы выделить и объяснить шкалу из шести уровней громкостей. Реальные уровни громкостей очень зависят от музыкального стиля, песни и музыкантов.

 

ВОКАЛ

Давайте рассмотрим различные примеры размещения вокала на разных уровнях громкости. В зависимости от музыкального стиля, песни, а также от того, насколько исполнитель любит свой голос, солирующий вокал обячно располагается со 2-го по 4-ый уровень (хотя хоровое пение может на ходиться на 1-ом).

 

Диапазон уровней громкости 2.

Мы располагаем вокал на 2-ом уровне в опере и музыке middle-of-the-road, как у Barry Manilow и Frank Sinatra. Иногда в музыке folk, big band, country также помещают вокал на этот уровень. Кроме музыкального стиля, детали песни также влияют на уровень расположения вокала. Если слова – это главное в песне (Bob Dylan), или исполнитель – феноменальный (Janis Joplin, Steve Winwood, Al Jarreau, Bobby McFerrin), тогда вокал также помещается впереди. Также, чем плотнее арранжировка, тем ниже помещается вокал, так чтобы детали арранжировки не были им замаскированы. Слишком громкий вокал может сделать звучание остального микса скучным.

 

Рис. 136. Вокал на Уровне громкостей 2.

 

Диапазон уровней громкости 3.

Чаще всего вокал микшируют на уровне 3. Достаточно далеко, но и достаточно громко, чтобы разобрать слова. Вокал на этом уровне недостаточно громок, чтобы скрыть за собой остальной микс.

 

Рис. 137. Вокал на Уровне громкостей 3.

 

Диапазон уровней громкости 4.

Вокал на этом уровне расположен так далеко, что с трудом различаются слова. Большая часть рок-н-ролла, особенно альтернативного (Smashing Pumpkins, Pearl Jam), располагают свои вокалы на этом уровне. Pink Floyd также часто располагал вокал на уровне 4. Слова (или вокальные звуки) Enya расположены, скорее всего, на уровне 5.

Возможно, основной причиной расположения вокала на этом уровне, помимо музыкального стиля, является то, что он лучше смешивается с музыкой, не затеняя мелодию и ритм песни. Я также встречал и таких клиентов, которые заявляли, что чем больше слушатель прислушивается к словам песни, тем больше у него возникает понимания. Возможно, это и правда, если вы вообще поймете слова. В конце концов, если текст, в действительности, плох (не заводит вас), вы вряд ли будете выставлять его вперед.

 

Рис. 138. Вокал на Уровне громкостей 4.

 

РАБОЧИЙ (ДРОБНЫЙ) БАРАБАН (SNARE)

Так же, как и для вокала, громкость рабочего барабана устанавливается в зависимости от музыкального стиля, песни и вкусов членов группы. Громкость рабочего барабана, варьируясь от уровня 2 к 5, прогрессирует из года в год. Скорее всего, рок-н-ролл дал первоначальный толчок к увеличению его громкости, а танцевальная музыка диско 60-х добавила еще.

 

Диапазон уровней громкости 2.

В различных формах рока (Led Zeppelin, Bruce Springsteen) дробный барабан размещают далеко впереди. Но не пытайтесь наложить много ревера на такой громко звучащий барабан. Часто громко звучащий барабан с большим количеством ревера располагают гроаздо дальше в миксе. Обычно дробный барабан делают громким только тогда, когда он звучит хорошо и сложно (виртуозно). Громкий барабан, звучащий слишком монотонно - просто действует нам на нервы. Конечно, найдутся и такие, которым это нравится! Итак, дробный барабан помещается на этом уровне, если темп песни – медленный, оставляя место для остального микса. Так как барабан – громкий, он занимает много места в миксе.

 

Рис. 139. Дробный барабан на Уровне громкостей 2.

 

Диапазон уровней громкости 3.

Этот уровень обычен для рок-н-ролла. Дробный барабан располагается на этом уровне и во многих других стилях: heavy metall, blues и даже country.

 

Рис. 140. Дробный барабан на Уровне громкостей 3.

 

Диапазон уровней громкости 4.

В музыке Big band, easy rock, new age, rock 50-х и 60-х – дробный барабан размещают так далеко. В большинстве баллад онт также расположен здесь, хотя есть баллады с массивно звучащим дробным на уровне 2. В hip hop также дробный расположен здесь, из-за его быстрого темпа и сложной арранжировки.

 

Рис. 141. Дробный барабан на Уровне громкостей 4.

 

Диапазон уровней громкости 5.

В музыке Big band дробный барабан иногда размещают здесь.

 

Рис. 142. Дробный барабан на Уровне громкостей 5.

 

Некоторые основные правила (которые надо нарушить): чем лучше звучит дробный барабан, тем громче он размещается в миксе. Чем ниже темп, тем громче барабан. Чем сложнее арранжировка – тем тише барабан.

 

БОЧКА (KICK DRUM)

И снова, музыкальный стиль оказывает наибольшее влияние на величину громкости. Бочка располагается на уровнях с 2 по 5. Ее громкость также исторически возрастала со временем, будучи первоначально подавленной из-за того, что считалась «дьявольским стуком». Конечно же, рок-н-ролл дал первый толчок к увеличению громкости. Heavy metall добавил, а rap и hip hop сделали бочку окончательно громкой. Итак, мы можем обнаружить экстремально громкую бочку во всех видах современной музыки. Даже Peter Gabriel использовал rap boom в альбоме «Us».

 

Диапазон уровней громкости 1.

Редкий случай, когда бочку делают настолько громкой. Тем не менее, если мы считаем 808 rap boom – бочкой, то мы обнаружим ее на этом уровне.

 

Рис. 143. Бочка на Уровне громкостей 1.

 

Диапазон уровней громкости 2.

На этом уровне располагают rap boom, как первичный ритм музыки hip hop и house. Бочка в heavy metall тоже иногда находится на этом уровне, хотя чаще просто увеличивают громкость до этого уровня в периодические моменты песни. Иногда даже баллады имеют бочку настолько громкой, и инженеры знают, как сделать бочку громкой в blues и reggae.

Находясь на этом уровне, нужно постоянно принимать во внимание, что такой громкий низкочастотный звук занимает очень много места в миксе. Таким образом, нужно постоянно расчитывать занимаемый бочкой обьем, и решать, действительно ли она должна быть такой заметной.

 

Рис. 144. Бочка на Уровне громкостей 2.

 

Диапазон уровней громкости 3.

Это обычный уровень громкости для бочки для большинства музыкальных стилей, особенно рок, джаз, блюз и кантри.

 

Рис. 145. Бочка на Уровне громкостей 3.

 

Диапазон уровней громкости 4.

Jazz и new age, так же, как и большинство баллад, обычно имеют бочку на этом уровне. Интересно, что много вещей Jimmi Hendrix было смикшировано с бочкой на уровне 4, так что вы с трудом можете ее услышать. И это обычное явление во многих песнях и стилях 60-х.

 

Рис. 146. Бочка на Уровне громкостей 4.

 

Диапазон уровней громкости 5.

В музыке big band обычно бочка сделана настолько тихо.

 

Рис. 147. Бочка на Уровне громкостей 5.

 

Так же, как и громкость дробного барабана, громкость бочки основана на стиле музыки. Как бы то ни было, сама песня, и, в-особенности, инструменты – также влияют на выбор громкости звучания. Живой и виртуозный ритм бочки обычно делаю погромче. Чем медленнее темп, тем громче удар. Чем сложнее арранжировка, тем тише удар.

 

БАСГИТАРА

Басгитара обычно занимает уровни с 1-го по 4-й. Так как она занимает много места в миксе, ее обычно стараются расположить подальше, чтобы она не маскировала слишком сильно другие инструменты.

В связи с эволюцией музыки рок и диско, громкость баса также возрастала со временем. Музыка rap создала революцию, не только окончательно подняв уровень басов в миксах, но и изменив обрудование, на котором мы слушаем музыку. Когда вы зайдете в магазин проигрывателей, вы обнаружите там такие вещи как Mega Bass и Boom Box. Даже обычные стереопроигрыватели теперь могут воспроизводить больше низких частот, чем обычно.

 

Диапазон уровней громкости 1.

Довольно редко встречается ситуация, когда бас настолько громок, разве что в музыке rap и hip hop. Обычно громкость баса увеличивается до этого уровня только в определенные моменты песни.

 

Рис. 148. Бас на Уровне громкостей 1.

 

Диапазон уровней громкости 2.

Такой громкий бас можно встретить в музыке реггей и блюз. Поскольку бас является несущей составляющей блюзовой песни, то он помогает заполнять плотную арранжировку, обычно присущую этому стилю. Когда басист играет сольный кусок, громкость баса также выносится на передний план. Это часто встречается в джазе, где басгитара обычно безладовая. Primus и Stanley Clark – хорошие примеры игры на этом уровне.

 

Рис. 149. Бас на Уровне громкостей 2.

 

Диапазон уровней громкости 3.

Это наиболее традиционное место для басгитары в большинстве музыкальных стилей: не слишком громко, чтобы занимать много места, но достаточно громко, чтобы быть услышанной.

 

Рис. 150. Бас на Уровне громкостей 3.

 

Диапазон уровней громкости 4.

Во множестве песен рок-н-ролла басгитара находится именно здесь, так же, как и в музыке big band. В действительности, если вы используете аккустический бас – его место, чаще всего, здесь.

 

Рис. 151. Бас на Уровне громкостей 4.

 

Найдется немного инструментов, столь же громких, как басгитара, к тому же вам нужно что-то, что заполняло бы пространство между динамиками. Так что, если у вас много инструментов, и басгитара слишком громкая, то она будет их маскировать.

 

ТОМА

Тома могут занимать всю шкалу громкостей – с 1-го уровня по 6-й. Где конкретно – как обычно, определяется стилем музыки, деталями песни, инженером и исполнителями. Яркость звучания томов в миксе сильно зависит от того, насколько они замаскированы остальными инсрументами.

 

Диапазон уровней громкости 2.

Тома иногда помещаются на этот громки уровень, из-за того, что их звучание отрывисто. Если звук звучит коротко, его громкость можно увеличить: звук исчезнет до того, как вы сможете это почувствовать. А так как тома не звучат остро, то их громкость можно увеличить больше, чем вы можете себе представить. Хотя тенденция такова, что, чем больше они звучат в песне, тем дальше они располагаются в миксе.

 

Рис. 152. Тома на Уровне громкостей 2.

 

Диапазон уровней громкости 3.

Это смое обычное место расположения томов в большинстве музыкальных стилей. Присутствуют, но не настолько громко, чтобы сбить ритм или бит всей песни.

 

Рис. 153. Тома на Уровне громкостей 3.

 

Диапазон уровней громкости 4.

Тома обычно не слишком громки в большинтсве музыкальных стилей - где-то на уровне 4. В результате появляется проблема проникновения звука тарелок в микрофоны томов. Когда это случается, звук тарелок, отраженный от мембран томов, начинает раздражать. Я думаю, что инженеры именно поэтому не делают тома звучащими громко, поскольку во время сбивок это делает звук тарелок ужасающим, особенно если тома нужно сильно эквализировать для увеличения яркости звучания. При этом они не слишком сильно рвут ритм песни.

 

Рис. 154. Тома на Уровне громкостей 4.

 

Диапазоны уровней громкости 5 и 6.

Я не понимаю инженеров, которые микшируют тома на этих уровнях – любо они не любят сбивки, либо не любят выделять тома, либо вообще о них забыли.

 

ХАЙХЭТ

Уровень громкости хайхэта зависит от музыкального стиля, от деталей песни, и обычно располагается на уровнях 2 – 5.

 

Диапазон уровней громкости 2.

Хайхэт наиболее громко звучит в музыке heavy metall и R&B. В hip hop и jazz хайхэт также часто помещается здесь.

 

Рис. 155. Хайхэт на Уровне громкостей 2.

 

Диапазоны уровней громкости 3 и 4.

Громкость хайхэта обычно колеблется на этих двух уровнях во многи музыкальных стилях, особенно в рок-н-ролле.

 

Рис. 156. Хайхэт на Уровне громкостей 4.

 

Диапазон уровней громкости 5.

Хотя хайхэт не занимает много места в миксе, он хорошо прорывается сквозь него. Не только из-за своего острого звучания, но и из-за диапазона частот, который мало пересекается с другими инструментами. То есть, даже будучи расположенным далеко в миксе, он слышен прекрасно.

 

Рис. 157. Хайхэт на Уровне громкостей 5.

 

ТАРЕЛКИ

Тарелки могут занимать большой диапазон, с 1-го уровня по 6-ой. Стиль музыки играет определенную роль, но гораздо большее значение для расположения по громкости имеют особенности самого звука тарелок, а также места в пьесе, где они играют. Как бы то ни было, есть еще предпочтения инженера и членов группы, определяющие окончательный уровень громкости.

 

Диапазон уровней громкости 2.

Не часто можно встретить тарелки на этом уровне, хотя у Led Zeppelin и Сreedence Clearwater Revival их иногда можно встретить здесь.

 

Рис. 158. Тарелки на Уровне громкостей 2.

 

Диапазоны уровней громкости 3 и 4.

В большинстве случаев тарелки помещаются на эти уровни, так что они часто смешиваются с другими инструментами песни.

 

Рис. 159. Тарелки на Уровне громкостей 4.

 

Тарелки помещаются на уровень 5 из-за их звука, а также чтобы замаскировать их от остальных звуков.

 

ЭФФЕКТЫ

Уровень громкости эффектов широко варьируется по всему спектру. Например, громкость ревера прогрессировала со временем.

 

Диапазон уровней громкости 1.

Эффекты редко бывают настолько громки в миксе, разве что их длительность очень коротка. Может быть весьма шокирующим для слушателя, если эффект длится дольше, чем сам звук.

 

Рис. 160. Эффекты на Уровне громкостей 1.

 

Диапазон уровней громкости 2.

Реверб дробного барабана иногда бывает довольно громким, в зависимости от песни или музыкального стиля. Дилеи обычно бывают того же уровня громкости, что и основной звук. Например, соло-гитара или вокал могут свободно иметь такой же по громкости дилей. Эффекты типа флейнджера – обычно тоже такие же по громкости.

 

Рис. 161. Эффекты на Уровне громкостей 2.

 

Диапазоны уровней громкости 3 и 4.

Большинство эффектов расположены на этих уровнях: достаточно громкие, чтобы услышать детали эффекта, и недостаточно громкие, чтобы перекрыть остальные звуки.

 

Рис. 162. Эффекты на Уровне громкостей 4.

 

Диапазон уровней громкости 5.

Реверб часто бывает на этом уровне и неразличим для большинства слушателей.

 

Рис. 163. Эффекты на Уровне громкостей 5.

 

ДРУГИЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся на записи инструменты. Конечно же, существует множество других. Вы должны следить за местом каждого инструмента в музыке, которую слушаете.

 

ИТОГИ

Как видите, существует большое количество вариантов, как установить громкость каждого конкретного звука в миксе. Что особенно важно, большинство групп хотят звучать так, как традиционно звучит музыка в их стиле.

Когда группа жалуется, что микс звучит как-то «не так», но не могут обьяснить, в чем конкретно проблема – как правило, это означает, что громкость какого-то инструмента установлена неправильно. Казалось бы, ниженер должен пытаться изменить эквализацию или эффекты, чтобы удовлетворить желание группы, но на самом деле может оказаться, что ритм-гитара звучит слишком громко по отношению к вокалу, или бочка имеет неправильную громкость по отношению к басгитаре.

Я привел только довольно общие примеры музыкальных стилей и песен. Детализация уровня громкости для каждого инструмента во всех возможных стилях – слишком сложная задача. Но если известны предпочтения группы, то звукоинженер, или другое лицо, ведущее проект, имеет перед собой определенные варианты движения вперед. Эта и есть та уникальность, которая делает профессию звукоинженера такой привлекательной – вы никогда не будете скучать.

Теперь, когда вам известна шкала (1-6), проверьте относительный уровень каждого звука во всех известных вам записях. Особенно важно задать себе следующих три вопроса относительно каждого звука: «Почему инженер установил именно этот уровень громкости?», «Нравится ли мне то, что он сделал?», «Как бы поступил я сам?».

Как вам известно, существует ряд причин, по которым устанавливается уровень громкости, основанных на типе музыки, песни и исполнителе. Попытайтесь догадаться, почему инженер установил именно этот уровень громкости. На первых шагах у вас вообще нет никаких предпочтений. Просто заострите ваше внимание на громкости каждого звука, и через некоторое время у вас разовьется собственный вкус – вы будете знать, как устанавливать тот или иной уровень громкости различных инструментов в разных стилях музыки. И когда вы придете в студию, у вас пропадет неуверенность – вы будете знать точно, как устанавливать громкость каждого звука.

Следующим шагом будет начать дифференцировать уровни громкости, чтобы различать больше, чем шесть уровней. Двеннадцать – хорошо, а двадцать четыре – просто отлично!

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.076 сек.)