АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социальные факторы, мешающие творчеству

Читайте также:
  1. II. Разделы социологии: частные социальные науки
  2. АНАЛИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ И ОТЧИСЛЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ
  3. Антропогенез: биологические и социальные предпосылки эволюции человека, факторы и этапы его эволюции; расы, пути их формирования.
  4. Банкротство: понятие, факторы, процедуры
  5. Безработица: сущность, типы. Измерение уровня безработицы. Экономические и социальные последствия.
  6. Билет 10. Петр I. Характеристика внутренней политики. Экономическое развитие, социальные перемены, изменения в политической системе.
  7. Билет 40. Социальные и политические силы, противоборствующие в гражданской войне
  8. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации
  9. Биосоциальные факторы в детерминации преступного поведения
  10. Большие социальные группы и психологические механизмы их саморегуляции
  11. Брак и семья как социальные институты общества
  12. Бунташный век» социальные волнения XVII в. допетровской Руси.

Феномен конформного поведения играет отрицательную роль в творчестве. Такое поведение вызвано как индивидуальными свойствами личности, так и межличностными отношениями в творческом коллективе, более того, особенностями социальной среды в широком смысле слова.

В ряде художественных и философско-критических произведений социальная среда выступает в качестве враждебной силы по отношению к творчески одаренным людям. Враждебность общества к проявлению творческих способностей нашла отражение в словах главного героя произведения Дидро «Племянник Рамо», заявлявшего: «Гениальные люди отвратительны; и если какой-нибудь ребенок появляется на свет с характерными признаками этого опасного дара на лбу, его следует либо задушить, либо выбросить на съедение собакам». Аргентинский психолог Х.Инхениерос в книге «Посредственность» оправдывает такое отношение, характеризуя его как охранительное, а значит полезное для общества.

«Социальные помехи», на которые наталкивается творческая деятельность:

§ Хейманн – технизация: штампованные фильмы, стандартные передачи по телевидению, реклама и т.д.

§ Осборн – урбанизация, которая подавляет естественность и непосредственность.

§ Кюби – информационная перегрузка,

§ Лучинз – растущая механизация промышленности, специализация и разделение труда, вследствие которых многие действия, требовавшие ранее искусности и умения, сводятся к рутинным, повторяющимся заданиям

§ Роджерс – школа, традиционное обучение делает все возможное для воспитания конформистов.

§ Парнес – вся современная западная культура приучает человека к конвенционализму, т.е. к стандартным условностям.

Все эти психологи подчеркивают необходимость создания таких условий, которые обеспечили бы возможность борьбы со всеми формами социального подавления творческой активности.

На эффективность работы группы влияют следующие социальные факторы:

1. Руководство. Определяет качество работы коллектива.

2. Квалификация сотрудников. Коллектив должен состоять из таких членов, которые могут плодотворно работать вместе.

3. Микроклимат. Сплоченность заразительна.

4. Постановка целей. Четкость поставленных целей позволяет каждому вносить свой вклад в общее дело.

5. Результаты работы. Они должны удовлетворять работников и материально и морально.

6. Методы подготовки и принятия решений.

7. Свобода суждений, открытость, гласность. Члены коллектива не должны бояться столкновения взглядов и конфликтов, мести и насмешек.

8. Уровень индивидуальных способностей членов группы. Наибольшими возможностями обладает коллектив с высоким уровнем индивидуальных способностей его членов.

9. Творческие способности коллектива. Коллективное творчество предусматривает: определение задачи, зарождение идей, отбор и развитие наиболее ценных идей, их проверка, внедрение новшества. Для хорошего коллектива характерно постоянное пребывание в состоянии поиска новых знаний, идей, перспективных методов работы. Поиск становится в таком коллективе внутренней потребностью людей, стимулируя развитие индивидуальных творческих способностей каждого работника.

10. Отношения с другими коллективами.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)