АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАССКАЗ У КОСТРА N8

Читайте также:
  1. А сейчас настало время рассказать как она выросла, и как её нашли.
  2. Алекс с таким удовольствием начал рассказывать, поясняя смысл текстов, что совсем забылся.
  3. Б. Осознание предпочитаемой сферы жизнедеятельности («неопределенный рассказ»)
  4. В молодежном духовно-просветительском клубе «Донской» иеромонах Димитрий (Першин) рассказал о современных демографических проблемах России.
  5. Виола лишь снова переглянулась с Нейтаном и отвернулась в сторону женщины, которая рассказывала о правилах на балу.
  6. Духовная деградация личности в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»
  7. И Джо очень захотелось рассказать ей всё об этой необычайно сильной девочке. Он старался, выкладывал мельчайшие детали всего, что знал.
  8. И о своей печали он ученикам рассказал
  9. И так хорошо, легко было на душе. Словно и нет ничего плохого в этом мире, нет ни крупных, ни мелких проблем. В этом прекрасном настроении заснули герои рассказа.
  10. идейная проблематика прозы чехова на материале рассказов
  11. Иисус рассказывает о разговоре между Адамом и Всевышним относительно пророка Мухаммада.
  12. Как рассказать о политическом (государственном) деятеле

УКАЗАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯМ

Как обучать естествоведению

Если вы находитесь в городе, сведите скаутов в Зоологический сад, Зоологический музей или зверинец. Подведите их к тем зверям, о которых вы можете прочитать лекцию. Шести или семи таких сообщений будет достаточно для первого дня. Если вы находитесь в деревне, попросите у ближайшего фермера разрешения демонстрировать юношам, как запрягают лошадей, как их кормят и поят, как куют и проч., как ловят сорвавшуюся лошадь, как доят корову и т.д. Изучайте привычки коров, домашних птиц, крыс, рыб и проч., выслеживая их и наблюдая за их жизнью, за всеми их действиями.

Выслеживание, как средство для развития наблюдательности и находчивости

Однажды, во время игры, в поле встретились два патруля, принадлежавшие к различным сторонам, и стали выслеживать друг друга. Местность, отделявшая один патруль от другого, была настолько открыта, что пройти по ней незамеченным казалось почти невозможным. Можно было только воспользоваться небольшой канавой, пересекавшей часть открытой местности. Канава эта имела фута два глубины, и по краям ее рос кустарник. Скауты заметили двух телят, идущих с противоположной стороны равнины по направлению к канаве. Подойдя к дальнему концу этой канавы, телята остановились и стали пощипывать травку.

Тогда один из скаутов решил воспользоваться канавой. Он рассчитывал проползти ее до конца, не будучи замеченным, а там надеялся найти какой-нибудь способ незаметно пересечь остальную часть равнины или, в крайнем случае, осмотреть с близкой дистанции предполагаемое местопребывание неприятеля. Не успел он проползти по канаве и половину пути, как неприятельский разведчик, уже засевший в той же канаве, открыл по нему стрельбу.

Когда подъехал посредник и спросил его, каким образом он пробрался через равнину незамеченным, неприятельский разведчик ответил, что, убедившись, что не сможет добраться по открытой местности до канавы, не будучи замеченным, он поймал двух телят, бродивших возле того места, где лежал его патруль, поместился между ними и погнал их к канаве, держа за хвосты. Здесь он их отпустил, а сам незаметно шмыгнул в канаву.

Как следует скрываться

Чтобы иметь возможность наблюдать жизнь зверей на свободе, вам нужно уметь к ним подкрадываться так, чтобы они не увидели вас, и не почуяли вашего запаха. Подкрадываясь к зверю, охотник должен быть все время скрыт от него. Охотники, подкрадываясь к дичи, всегда соблюдают два очень важных правила:

Во-первых, они следят за тем, чтобы предметы, лежащие позади них и служащие им фоном, как-то: деревья, здания, стены и горы, были приблизительно одного цвета с их одеждой.

И, во-вторых, если они замечают, что дичь высматривает их, то остаются совершенно неподвижными и держатся так до тех пор, пока дичь не успокоится.

Применяя этот прием, разведчик, даже выйдя из-за прикрытия, часто остается незамеченным. Выбирая фон, имейте всегда в виду цвет вашей одежды: если вы одеты в хаки, то не становитесь на фоне выбеленной стены или темного куста, то подыщите себе какую-нибудь песчаную местность или желтеющую траву, или скалы и стойте совершенно смирно. В таком положении будет очень трудно заметить вас даже на близком расстоянии.

Если вы одеты в темное, постарайтесь стать между темными кустами, в тень деревьев или скал, но при этом озаботьтесь, чтобы фон позади вас был тоже темный, иначе, даже став в тень дерева, вы совершенно ясно обрисуетесь на светлом фоне. Если вы в красном, то станьте против кирпичной стены или на фоне красной глины, скалы и т.п. Если вы для выслеживания пользуетесь макушкой горы или холма, то будьте очень осторожны, чтобы не высунуться на гребне. Иначе вы отчетливо обрисуетесь на фоне неба. Новички постоянно делают эту ошибку.

Любопытно, как зулусский лазутчик пользуется холмистою местностью для наблюдений. Это целая наука! Он ползет на четвереньках, плотно припав животом к траве; добравшись до макушки, он осторожно приподнимает голову, дюйм за дюймом, пока, наконец, ему не откроется вид на местность по ту сторону горы. Заметив перед собой неприятеля, он, не торопясь, высмотрит его хорошенько. Если ему покажется, что неприятель высматривает его, то он как бы окаменеет в одной позе, которую способен выдержать бесконечно долгое время, надеясь, что неприятель примет его голову за кочку или камень, пень. Если его не заметят, то он также медленно опустит свою голову в траву и опять уползет на четвереньках. Малейшим быстрым и резким движением головы вы рискуете, даже на далеком расстоянии, привлечь внимание противника.

Ночью старайтесь по возможности держаться низких мест, канав, и проч.; благодаря этому, вы будете погружены во мрак в то время, как противник ваш, находясь на возвышенности, обрисуется на более светлом фоне звездного неба. Однажды ночью, притаившись на корточках под кустом, я подпустил к себе неприятельского разведчика на расстояние трех футов, так что, когда он обернулся ко мне спиной, я имел возможность выпрямиться и обхватить его сзади руками.

Есть еще одно обстоятельство, на которое следует обратить особое внимание, когда вам приходится передвигаться, и в то же время оставаться незамеченным - ходить бесшумно. Стук каблука обыкновенных людей можно слышать на далеком расстоянии; у разведчика же легкая поступь, он ступает на всю ступню, а не на пятку. В этом следует постоянно упражняться днем и ночью, дома и на улице. Вы увидите, что по мере того, как вы втянетесь в привычку ходить бесшумно, вы не так скоро будете уставать, как если бы ходили тем грузным шагом, которым ходит большинство людей.

Помните также, что для того, чтобы подкрасться к дикому зверю или к опытному разведчику, вам нужно все время держаться за ветром, даже если дуновение его еле заметно. Поэтому, прежде чем начать свои операции, вам надлежит в точности установить, откуда дует ветер, и затем уже начать скрадывать зверя или неприятеля. Чтобы определить направление ветра, нужно помочить палец со всех сторон и поднять его вверх: та сторона, на которой вы почувствуете холодок, показывает, откуда дует ветер. Можно также подбросить горсть пыли, сухих листьев или травы, и смотреть, в какую сторону их клонит при падении.

Краснокожие индейцы нередко прибегают к такой хитрости, когда хотят разведать неприятельский лагерь: они покрываются волчьей шкурой и бродят ночью на четвереньках вокруг лагеря, подражая при этом вою волков. Австралийские туземцы очень искусно подкрадываются к эму (огромная птица - страус), натянув на себя кожу и перья этой птицы, идя согнувшись и выставив вверх руку, которая должна изображать ее шею и голову. Американские лазутчики, чтобы сойти за волка, когда им приходится выглянуть из-за гребня горы, или вообще когда они рискуют, что голова их привлечет внимание, обрисовавшись на светлом фоне неба, одевают шапку из волчьей шкуры с ушами.

Очень часто разведчики, когда им приходится выглядывать из травы, обвязывают себе шнурком голову шнурком, густо утыканным травою, так что некоторые травинки торчат вверх, а другие спадают на лицо. Вследствие этого голову их почти невозможно различить в окружающей траве. Прячась за большим камнем или кучей, не следует высовываться сверху, а выглядывать с одного или другого бока.

Как нужно учить подкрадываться

Покажите наглядно скаутам важность приноравливания цвета одежды к фону местности; для этой цели вышлите одного из юношей на расстояние 500 шагов, и пусть он там попеременно становится на фоне разных цветов, пока, наконец, не найдет такой, который его не выдаст. Остальные скауты патруля должны наблюдать как он стушевывается, став на фонд одинакового цвета с его платьем. Например, мальчик в сером костюме, стоящий перед темными кустами, виден совершенно ясно, но становится менее заметным на фоне серых камней или стены; мальчика в темном костюме, стоящего на зеленом поле, видно отчетливо, но он же делается еле заметным, став в открытых дверях.

ИГРЫ

Травля разведчика

Одному из скаутов дают несколько минут для того, чтобы спрятаться, после чего остальные отправляются за ним на поиски. Если в течение определенного промежутка времени спрятавшийся останется незамеченным, или ему удастся добраться до отправного пункта нетронутым другим разведчиком, он выигрывает.

Пробег сквозь засады

Скауту дают записку, которую он должен в течение определенного времени доставить в известный пункт. Скауты противного лагеря прячутся в разных местах, с целью перехватить нарочного и помешать ему добраться до цели. Если двум скаутам удастся запятнать нарочного прежде, чем он доставит записку по месту назначения, последняя считается не доставленной.

"Летучая почта"

Сущность игры заключается в состязании, который из двух патрулей быстрее доставит по назначению три записки, причем дозволяется пользоваться велосипедом или выставлять подставы. Расстояние пробега должно быть около трех миль. Скаутлидер выставляет своих скаутов между избранными пунктами на таком расстоянии одного от другого, какое он считает наиболее целесообразным; другими словами, каждая партия образует цепь постов. По данному сигналу скаут, находящийся у отправного пункта, бежит до ближайшего поста, передает записку и спешит обратно; получивший записку проделывает то же самое и т.д., пока записка не будет доставлена по назначению. Если иметь на каждом посту по два скаута, то записки можно отправлять одновременно в двух направлениях.

"Скрадывать зверя"

Руководитель берет на себя роль зверя, напр., оленя; он не прячется, а стоит на месте и может передвигаться на несколько шагов. Скауты, скрадывающие зверя, должны стараться подобраться к нему как можно ближе, оставаясь незамеченными. Как только руководитель заметил одного из скаутов, он приказывает ему встать, и считается, что последний проиграл. По истечение некоторого времени дается сигнал, по которому все встают, оставаясь на том месте, где их застал сигнал, и тот из них, который окажется ближе к руководителю, выиграл.

Эту же игру можно разыграть с целью проверить, насколько у скаутов легкая поступь. В этом случае судье завязывают глаза. Для усиления интереса игры ее следует разыгрывать на местности, на которой валяются сухие сучья и хворост. Скаут начинает подходить с расстояния 100 шагов, и должен пройти это расстояние довольно быстро, например, за полторы минуты. А затем дотронуться до руководителя прежде, чем тот его услышит.

Доклад о виденном

Лидер располагается на открытом месте и рассылает скаутов в разные стороны, примерно на 3\4 мили от себя; затем он машет флагом, что обозначает -"начинай". Все скауты сначала прячутся, а затем начинают подкрадываться, наблюдая все время за каждым движением лидера. Когда последний снова станет махать флагом, все встают, подходят к нему и докладывают о всех тех движениях, которые они успели заметить. Доклад может быть письменный или устный, как прикажут. Лидер же со своей стороны должен внимательно следить за скаутами во время игры и ставить минус тому из них, которого заметит. Во время игры лидер проделывает разные мелкие движения, как-то: садиться, становиться на колени, снимать шляпу, сморкаться, смотреть в бинокль, ходить по кругу, и т.п. Эти движения скауты и должны подмечать. За каждое правильно подмеченное движение скаут получает три балла. Для сокращения времени лидеру следует заранее приготовить разграфленную карточку с именами скаутов и теми движениями, которые он собирается проделывать. И затем уже просто отмечать, какие движения каждый из них заметил, подвести итог для каждого и вычесть минусы.

Пауки и мухи

Избирается площадь или квартал в городе, примерно, в 1 кв. милю, указываются границы площади и определяется час, когда игра должна окончиться. Одна партия, изображающая паука, прячется где-нибудь. Четверть часа спустя другая партия, изображающая мух, отправляется отыскивать паука. Скауты этой партии могут расходиться как хотят, но обязаны сообщить лидерам о всяком своем открытии. Каждую из сторон сопровождает судья.

Если в течение установленного промежутка времени (напр., 2 часов) мухи не найдут пауков, последние выигрывают. Пауки записывают имена всех тех мух, которых им удалось заметить; равным образом и мухи записывают имена всех замеченных пауков, а также и место, где они спрятались. За каждый верный доклад судья ставит балл. Стороны должны носить различные цвета или различную одежду, например, одна сторона быть в одних рубахах, а другая в куртках.

Метание копий

Мишень делается из тонкого мешка, не туго набитого соломой, куска картона или холста, натянутого на раму. Копье делается из дерева с утолщением на заостренном конце, или с железными наконечниками.

Похищение флага

В игре могут принимать участие по одному или по несколько патрулей с каждой стороны. Каждая из сторон выставляет на определенном месте караул, на котором скауты партии располагаются примерно, как показано на рисунке. За караулом, в расстоянии 200 шагов, становятся три флага (ночью 3 фонаря). От каждого караула высылаются вперед скауты, которые должны высмотреть, где находится противник, стараясь пробраться сквозь его расположение, не будучи замеченным, добраться до флагов и утащить один из последних.

Всякий скаут, подошедший к неприятелю ближе, чем на 50 шагов, и будучи замеченным, выбывает из игры. Скауты, находящиеся в карауле, не имеют права оставлять своего места. При каждом карауле должен находиться судья. В определенный час игра прекращается, и все сходятся в назначенное место для доклада, причем ставятся нижеследующие баллы:

 

За каждый захваченный и принесенный флаг - 5 баллов;
За каждое донесение или набросок неприятельского расположения - 5 баллов;
За каждое донесение о движении неприятельского разведчика - 2 балла.
Сторона, получившая наибольшую сумму баллов, считается выигравшей.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)