АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВВЕДЕНИЕ. Зарубежное искусство

Читайте также:
  1. I Введение
  2. I ВВЕДЕНИЕ.
  3. I. ВВЕДЕНИЕ
  4. I. Введение
  5. I. ВВЕДЕНИЕ
  6. I. ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ
  7. I. Введение.
  8. V2: ДЕ 29 - Введение в анализ. Предел функции на бесконечности
  9. В Конституции (Введение), в Уставе КПК, других партийных до-
  10. Введение
  11. Введение
  12. Введение

Е.А. Мезенцев

 

История искусства

Зарубежное искусство

 

Учебное пособие

 

 

Омск

Издательство ОмГТУ

УДК 659. 1 (075)

Ббк 76. 006. 5 я 73

М 44

 

 

Рецензенты:

Е.А. Мальцева, канд. искусствоведения, ст. преподаватель кафедры

 

В.В. Пластун, канд. исторических наук, доцент кафедры отечественной истории,

философии и культурологии ОмГУПС

 

 

Мезенцев, Е.А.

М 44 История искусства. Зарубежное искусство / Е. А. Мезенцев. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. – 112 с.

 

 

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 030602 «Связи с общественностью», освещает вопросы по истории зарубежного искусства с первобытных времен до наших дней и является первой частью учебно-методического комплекса по дисциплине «История мировой литературы и искусства».

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Омского государственного технического университета.

 

 

УДК 659. 1 (075)

ББК 76. 006. 5 я 73

 

© Омский государственный

технический университет, 2008

 
 
 


ВВЕДЕНИЕ

Искусство – это образ мира и человека, переработанный в сознании художника и выраженный им в звуках, красках, формах. В художественных образах отражается не только действительность, но и мироощущение, мировоззрение культурных эпох.

Искусство помогает познавать мир, формирует духовный облик людей, их чувства и мысли, их мировоззрение, воспитывает человека, расширяет его кругозор, пробуждает творческие способности.

В повседневном употреблении понятия «искусство» и «художественная культура» тождественны. Однако «художественная культура»гораздо объемнее, чем «искусство».Оно включает всю систему искусств в целом, и каждый его вид в отдельности, сам процесс создания произведений искусства на протяжении многих веков, процесс восприятия искусства, специализированные институты культуры, в которых осуществляется хранение и трансляция художественных ценностей... Всю эту сложную систему бытия искусства в художественной культуре изучают специальные дисциплины – история искусства, теория искусства, художественная критика.

Изучение истории искусства предполагает познание неких идеалов гармонии и красоты, которое в различные времена воодушевляли художественный гений того или иного народа. Оно предполагает ощущение живой связи искусства с этими чаяниями и устремлениями, чтобы человек смог распознать в подлинных вершинах художественного творчества давно исчезнувших поколений то вечно прекрасное, что делает их достижениями общечеловеческими, а значит и, созданными на века.

Искусство нельзя понять вне его взаимоотношений с другими явлениями общественной жизни, с другими формами идеологии, вне его обусловленности материальной основой жизни. Искусство каждой эпохи неразрывно связано с национальной культурой и историческими условиями, с уровнем духовной жизни общества.

История искусства представляет собой сложную, противоречивую картину развития различных национальных школ, стилей, течений, творческих личностей, находящихся во взаимодействии. В своем творчестве художники исходят не только из непосредственных впечатлений, наблюдений и изучения окружающей их жизни, но также из опыта, веками накопленного человечеством в искусстве; художники то опираются на традиции национальных школ, то противопоставляют им свое новое понимание явлений действительности.

Первые эстетические мысли об искусстве можно найти в древнейших восточных трактатах, у античных философов и в религиозных средневековых сочинениях.

Родоначальником истории искусства принято считать Дж. Вазари (1511–1574), итальянского живописца и архитектора, создавшего первый труд в этой области «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».

В XVIII веке складывается теория искусства (немецкий просветитель
И. Винкельман) и художественная критика (французский философ-
энциклопедист, писатель Д. Дидро).

Немецкий философ А. Баумгартен в XVIII веке ввел термин «эстетика» для обозначения «науки о чувственном знании». Для немецкого философа И. Канта эстетика – «наука о чувственности вообще». Другое понимание эстетики как философии искусства в наиболее яркой форме представлено в немецкой классической философии Г. Г. Гегелем.

В XX веке проблемами искусства занимаются психология, социология, культурология и многие другие науки.

Изучение истории искусства способствует формированию и развитию высокого эстетического вкуса, оснащает сведениями и фактами по различным периодам и стилевым направлениям искусства, расширяет кругозор, знакомит с творчеством выдающихся деятелей мировой художественной культуры, учит анализировать произведения с точки зрения их образного решения и средств художественной выразительности.

В данном учебном пособии рассматривается: первобытное искусство; искусство Древнего Востока; античное искусство, искусство Византии и искусство Западной Европы от средневековья до ХХ века.

Заданный объем учебного пособия не позволяет, в полной мере, охватить все виды искусства, поэтому основное внимание сосредоточено на архитектуре, скульптуре, живописи, графике и декоративно-прикладном искусстве.

Выбор деятелей искусства и художественных произведений обусловлен их известностью и личными предпочтениями автора.

Учебное пособие является кратким и не претендует на полноту изложения освещаемых вопросов.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)