АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Искусство Римской республики

Читайте также:
  1. I. Итоги социально-экономического развития Республики Карелия за 2007-2011 годы
  2. I. Является ли любовь искусством?
  3. II. Искусство Древней Греции.
  4. II. Основные проблемы, вызовы и риски. SWOT-анализ Республики Карелия
  5. III. Искусство Древнего Рима.
  6. III. Цели и задачи социально-экономического развития Республики Карелия на среднесрочную перспективу (2012-2017 годы)
  7. IV. Приоритетные направления деятельности Правительства Республики Карелия на период до 2017 года
  8. Администрация. Президента Республики Беларусь
  9. Актерское искусство в России в середине XIX века.
  10. Актерское искусство второй половины XIX века
  11. Акты Президента Республики Беларусь
  12. Английское искусство XVIII века.

На формирование культуры Римской республики большое влияние оказала более высокая греческая культура. В IV в. до н. э. начинают распространяться греческий язык и некоторые греческие обычаи. В то же время происходит замена старого этрусского алфавита греческим, более подходящим к звукам латинского языка. В обращение входит медная монета.

Начиная с III в. до н. э. большое влияние на римскую религиюначала оказывать греческая, вплоть до отождествления римских богов с греческими. Греческий Зевс у римлян перевоплотился в Юпитера, Афродита – в Венеру, Арес – в Марса, Геркулес – в Геракла и т. д.

Римское искусствокак самостоятельное явление проявляется только с IV–III вв. до н. э. Поначалу оно выступает исключительно в утилитарных формах – дороги, водопроводы, мосты. Практичность и утилитарность выступает как основа мировоззрения римского искусства.

После завоевания Греции римляне, в полной мере, получили доступ к классическому греческому искусству. Они безжалостно грабили города, увозя из них картины, статуи, драгоценные поделки. В последнее столетие Республики Рим был буквально наводнен произведениями эллинских творцов. Римские скульпторы изготавливали копии с подлинников скульптур Мирона, Фидия, Поликлета, Праксителя, Скопаса, Лисиппа. Большинство «греческих» скульптур, дошедших до наших дней, по сути, являются римскими.

Массовое копирование тормозило развитие собственно римской скульптуры.

Собственный вклад в развитие скульптуры римляне внесли в области реалистического портрета. Истоки римского скульптурного портрета берут начало в этрусском погребальном портрете. Портретные статуи получают доминирующее значение в римской скульптуре, именно в них проявляется ее своеобразие.

Бронза и мрамор являлись основными скульптурными материалами. Римляне создали новый тип статуи – тогатус – образ делового человека, гражданина Республики, облаченного в тогу, а так же бюсты, отличавшиеся суровой простотой и отточенной правдивостью образов. («Брут», «Оратор», бюст Цицерона).

Постепенно Рим превращался в художественный центр, столицу мира, куда съезжались мастера из Греции, Сирии, Египта, не находя работы на родине.

Впечатляющими были достижения римлян в области архитектуры. Первоначально основные типы римских храмов, были заимствованы у греков – периптер, псевдопериптер, ротонда.

Центром Рима был Форум – это новый тип центральной площади, центр деловой, политической и торговой жизни, где располагались сенат, суды, архив, тюрьма, главные храмы, трибуна для ораторов. Форум располагался у подножия Капитолия главного из семи холмов. Форум постепенно обрастал не только зданиями, но и статуями почетных римских граждан, военными трофеями полководцев. В архитектуре римляне стремились подчеркнуть идею силы, мощи, величия. Для нее характерны монументальность, пышность отделки, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным сторонам архитектуры.

В творческом гении римлян было высоко развито конструктивное начало. Вместо существовавшей прежде конструкции зданий вводится новая.Ее основу составляют узкие кирпичные стенки, между которыми залит битый щебень с бетоном (смесь извести и вулканического пепла). Бетон – тоже римское изобретение. Благодаря новой технологии строительства многие римские строения дожили до наших дней.

Римские архитекторы разработали новые архитектурные конструкции: арки, своды, купола; наряду с колоннами использовали столбы и пилястры. Появляются новые типы общественных зданий: базилики, где совершались торговые сделки и вершился суд; амфитеатры, где устраивались гладиаторские бои; цирки, в которых происходили соревнования колесниц; термы – сложный, архитектурный комплекс, включавший банные помещения, библиотеки, места для игр и прогулок (некоторые вмещали до 3,5 тысяч человек).

Возникает новый тип монументального сооружения – триумфальная арка – строившаяся в честь знаменательных побед. Возводятся дороги, акведуки, и фонтаны.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)