АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Возрождение во Франции

Читайте также:
  1. Абсолютная монархия во Франции (классический аблолютизм)
  2. Арийская империя. Гибель и возрождение
  3. Б) Раннее Возрождение
  4. В) Высокое Возрождение
  5. Во Франции
  6. Возрождение в Германии
  7. Возрождение в Нидерландах
  8. Возрождение в Нидерландах.
  9. Возрождение в образовании
  10. Возрождение в стране многопартийной печати.
  11. Возрождение и гуманизм в Западной Европе.

Подлинным родоначальником французского искусства нового времени стал Жан Фуке (1420–1477/1481). Он работал в Туре – резиденции французских королей и впитал лучшие веяния, идущие с Севера и Юга. Ценнейшее наследие Фуке в области живописи – портреты. Он оставил точное и нелицеприятное изображение Карла VII (1445), королевских придворных и сановников, а в образе богоматери с младенцем, изображенной с французской смелостью и грацией, запечатлел облик возлюбленной короля Агнессы Сорель: «Мадонна с младенцем» (1450).

К XVI столетию заканчивается объединение страны. Франция постепенно становится одним из самых сильных государств Европы. Король Франциск I приглашает к своему двору великих итальянских мастеров: ученого, мыслителя, инженера и живописца Леонардо да Винчи и скульптора Бенвенуто Челлини. При их участии в долине Луары перестраивают и создают заново чудесные, полные своеобразной прелести и красоты замки, окруженные парками. Это Блуа, Амбуаз, Шамбор, Шенонсо, Азе ле Ридо, а также загородная резиденция французских королей – Фонтенбло. Над росписью парадных зал этого дворца под руководством итальянских живописцев Россо Фьорентино и Франческо Приматиччо работает группа французских художников, создавших так называемую школу Фонтенбло. Однако не эта манерно изысканная и стилизаторски виртуозная школа определила искусство Возрождения во Франции.

Яркими представителями искусства французского Возрождения стали скульпторы Жан Гужон (1510–1564/1568) и Жермен Пилон (1536/1537–1590). Именно они выразили в своем творчестве чувство гармонии и ритма, чистоту стиля, которые станут в дальнейшем столь свойственны искусству Франции. Лучшее произведение Гужона – рельефы «Фонтана невинных» в Париже (1547–1549).

Глубокий интерес к человеческой личности в XVI в. проявился в реалистическом портрете. Французские художники достигли большого совершенства в создании карандашных портретов. Портреты были широко распространены и в других странах Западной Европы той поры, особенно в Германии и Нидерландах, но нигде не достигли такой точности и правдивости в передаче черт модели, такой строгой и ясной формы, как во Франции. Лучшими мастерами живописного и карандашного портрета XVI в. были Жан Клуэ Младший (1475–1540/1541) и его сын Франсуа Клуэ (1505/1510–1572).

Жан Клуэ Младший известен своими портретами Франциска I
(ок. 1530).

Франсуа Клуэ также изображал королей и вельмож: портреты Генриха II (1559), Елизаветы Австрийской (1571), Марии Стюарт (1560), Маргариты Валуа (1570), Гаспара Колиньи (1570) и многих других.

Изобразительное искусство Франции XVII столетия также представляет собой яркую страницу. В нем можно проследить различные противоборствующие направления. Придворные художники создавали свои работы для королевского двора, церкви и дворянства в пышной и витиеватой салонной манере. Другим направлением выступало реалистическое искусство, которое складывалось во Французских провинциях.

Феномен культурного развития, названный Ренессансом, охватил все западноевропейские страны. Несмотря на то, что каждая страна по-своему пережила время Ренессанса, все-таки можно говорить об объединяющих общих чертах культуры Возрождения:

– философия гуманизма;

– переоценка значения в социокультурном процессе индивидуума;

– новое мировоззрение, рождавшееся в упорной борьбе с застывшей традиционной церковной схоластикой.

Эпоха Возрождения заложила основы новой системы ценностей современной западноевропейской цивилизации.

 

Контрольные вопросы

1. В чем смысл названия эпохи?

2. Какова периодизация итальянского Возрождения?

3. В чем различие между Итальянским и Северным Возрождением?

4. Назовите главные произведения Джотто.

5. Назовите автора первой конной статуи эпохи Возрождения.

6. Кто является автором картины «Весна»?

7. Какая из скульптур Микеланджело стала символом Флоренции?

8. Назовите автора росписи потолка и западной стены Сикстинской капеллы.

9. Какие изменения произошли в архитектуре итальянского Возрождения?

10. Кого из известных архитекторов этой эпохи вы знаете?

11. Назовите самый знаменитый портрет эпохи Итальянского Возрождения?

12. В каких видах искусства работал Микеланджело?

13. Кого считают родоначальником масляной живописи?

14. Какая страна является родиной портрета?

15. Назовите отличительные черты искусства Босха.

16. Что является характерной особенностью искусства маньеризма?


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)