АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сознание новичка

Читайте также:
  1. I.2.1 Традиционное общество и мифологическое сознание
  2. SALVATOR и Биологически Интегрированное Сознание. Новое поколение задач
  3. V. Сознание и бессознательное
  4. YI.3. Сознание и самосознание человека
  5. Античное историческое сознание и историописание
  6. Античное историческое сознание и историописание – с. 74-75
  7. Антропопсихогенез – возникновение и развитие психики человека. Сознание как высшая форма психики
  8. Атманах – чье сознание чисто
  9. Б. Осознание предпочитаемой сферы жизнедеятельности («неопределенный рассказ»)
  10. Билет № 38 Проблема сознания в философии. Структура сознания. Сознание и бессознательное.
  11. В соответствии с первым критерием (субъектом) правосознание бывает общественным, групповым и индивидуальным.
  12. Вопрос 12. Г. Фихте: право и правосознание.

 

Все дело в голове. Я слышу звуки

и никто кроме меня не сможет

сложить из них музыку.

Джими Хендрикс

 

«Зачем вы пришли сюда?» — спрашиваю я учеников, и многие не могут ответить на мой вопрос. Им просто хочется играть на гитаре. Некоторые рассматривают игру на гитаре как способ самоутверждения, хотят привлечь внимание девушек или, в некоторых случаях, молодых людей. Другие говорят, что уже умеют играть на гитаре, и им просто интересно, чем это мы здесь занимаемся.

Мне не ведомо, что привело вас сюда, однако я верю, что у всех нас в этом додзё есть одна общая цель, заставившая каждого из вас перешагнуть порог:

 

Мы здесь для того, чтобы породить звук.

 

Быть может, вы слышали, как этот звук уже породил кто-то другой, и этот звук оказался мя вас очень значимым, тронул вас за душу. У каждого гитариста есть свой рассказ о звуке, заставившем его взять в руки гитару. Быть может, вы слышите, как звук грохочет в вашем сердце, он нарастает, стремясь вырваться наружу. Вы слышите его настолько ясно, что руки сами тянутся к гитаре, чтобы выпустить его в мир. Быть может, вы находитесь в поиске и сами толком не знаете, что за звук вы ищете. Вам только известно, что этим звуком не является. Некоторые из нас чувствуют и слышат звук настолько ясно, что хотят донести его до других, поделиться пламенем — зажигая горящей свечой другую свечу.

Это додзё предназначено как раз для такого звука. Мы найдем его в своем сердце, прочувствуем его и, самое главное, выпустим наружу.

Многие студенты спрашивают меня, что представляет собой этот звук? Рев электронных гитар, обрушивающийся на нас из динамиков? Классическая музыка, которую исполняют в Карнеги Холле?

Этот звук все и одновременно ничто. Божественная искра, которую каждый из нас носит в своем сердце. Подобно вою волков или крику младенца, этот звук находится вне языковых или культурных границ. Когда он звучит, жизнь начинает кружиться в танце. Наставники дзэна называют его «сэкисю-но ондзё» — «звук хлопка одной ладонью».

У каждого из нас хватит сил найти этот звук. Кто-то его обнаруживает в барабанном бое и плаче волынок, кто-то в калимбах*, кто-то в синтезаторах. Некоторые находят его в пении. Кому-то удается найти этот звук в танце, подводном плавании, игре на сцене, зодчестве или просто в тишине.



Однако найти средства выражения звука недостаточно, хотя, как ни прискорбно, некоторым людям даже это не под силу. Вам надо найти свой звук, а потом заглянуть в себя и искать до тех пор, пока не доберетесь до его источника. В этом сложность дзэн-гитары. Источник звука — ключ ко всему. Поиск источника поможет вам расслышать каждый в отдельности звук из всего многообразия

 

___________________

* Калимба — африканский музыкальный инструмент. (Здесь и далее примеч. пер.)

звуков, окружающих вас, и все эти звуки вместе, сливающиеся в Единую Великую Мелодию. Можете назватьэту мелодию звуком хлопка одной ладонью, можете — гласом Божьим. Если вы доберетесь до источника звука, вы услышите ответы на все вопросы. Постоянно прислушивайтесь к звуку внутри вас, сколь бы ни были велики препятствия и помехи. Будете прислушиваться к себе — никогда не свернете с Пути.

 

Итак, теперь, когда вы готовы, я хочу сказать, что на Пути дзэн-гитары вы:

1. Повязываете белый пояс

2. Берете в руки гитару

3. Настраиваете ее

4. Играете

 

Больше от вас ничего не требуется. Посвятите себя осмыслению и постижению истинного значения этих четырех шагов, и вы обретете Путь дзэн-гитары. Идите по дороге, пока хватит сил, но никогда не теряйте из виду начало пути. Ведь в конце пути вы возвращаетесь к его началу, к открытости и чистоте белого пояса.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (3.542 сек.)