АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Равновесие. Я пытаюсь играть так, чтобы, с одной стороны,

Читайте также:
  1. V. Цена экономического продукта. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.
  2. Бюджетное ограничение и оптимальное равновесие потребителя.
  3. Бюджетные ограничения потребителя. Равновесие потребителя. Эффект замещения и дохода
  4. ВВЕДЕНИЕ В ТИБЕТСКУЮ МЕДИЦИНУ: ЗДОРОВЬЕ И РАВНОВЕСИЕ
  5. Взаимодействие S и D.Рыночное равновесие.
  6. Взаимодействие совокупного спроса и совокупного предложения. Макроэкономическое равновесие. Изменения в равновесии.
  7. Влияние внешних факторов на химическое равновесие.
  8. Влияние фискальной политики на равновесие
  9. Воздействие государства на рыночное равновесие
  10. Вопрос 32: «Домашнее хозяйство как экономический субъект. Основные категории и законы потребления. Равновесие потребителя и правило максимизации полезности»
  11. Вопрос 50: «Денежный рынок. Номинальный и реальный спрос на деньги. Мотивы спроса на деньги. Предложение денег. Денежные агрегаты. Равновесие денежного рынка»
  12. Вопрос 57: «Краткосрочное и долгосрочное равновесие в модели AD-AS. Изменения в равновесии. Эффект храповика»

Я пытаюсь играть так, чтобы, с одной стороны,

не гнаться за ритмом, а с другой — не подгонять его.

Рцк Данко, «The Band»

 

Следующие по Пути дзэн-гитары должны развить в себе острое чувство равновесия, различать нюансы и тонкости, благодаря которым каждый наш шаг становится более значимым. Чтобы развить это чувство равновесия, вам для начала надо найти центр.

Самураи называют его тюдан, дословно «срединная земля».

Найти тюдан — значит обрести чувство полного равновесия — физического, умственного и духовного. Обретя тюдан, наш дух волен двигаться куда угодно — вперед, назад, вверх или вниз. Куда бы мы ни попали, та новая точка, в которой мы оказались, автоматически становится тюданом.

Баскетболисты ведут мяч то одной, то другой рукой, что позволяет им быстро повернуть налево или направо. Это и есть тюдан. Как только они выбирают направление движения, под их действия подстраивается защита команды противника, а нападающие уже в свою очередь подстраиваются под их действия, готовьте снова изменить направление. Все это происходит за считанные мгновения. Если хотите сохранить равновесие, оставайтесь в центре.

На всем протяжении выступления крайне важно сохранять равновесие. Тон должен быть не высоким, но и не низким, звук не громким, но и не тихим, ритм не медленным, но и не быстрым, напряжение должно нарастать постепенно, а проигрыш — исполняться в нужном месте.

В ваших словах также должна присутствовать уравновешенность. В них должны присутствовать чистота и честность, избавьтесь от чрезмерной горячности. Будьте честными сами с собой, будьте требовательными к себе, учите, но не поучайте. Пойте песню, но остерегайтесь гордыни.

Единственный способ обрести тюдан — практика и накопление опыта. Иногда мы можем что-то упустить и пересечь невидимую черту, однако любой акт познания связан с определенным риском. Сколько музыкантов, принимавших стимулирующие препараты, впоследствии стали наркоманами! У некоторых хватает сил вернуться к той невидимой черте. Некоторые так и не возвращаются.

Чувствующие тюдан знают, что порой равновесие от дисбаланса отделяет расстояние толщиной в волос. Стоит чуть-чуть передержать ноту или взять ее чуть-чуть раньше, и эту неразличимую грань можно будет сравнить с долями дюйма, которые отделяют хороший и неудачный удар по мячу в бейсболе. Научитесь различать толщину волоса, именно по нему и проходит Путь.

Если вы знаете тюдан, это вовсе не означает, что вам необходимо находиться в самом центре. Это не означает, например, что исполнитель должен строго придерживаться ритма. Он может слегка опережать его или играть несколько медленней. Однако он все равно должен подчиняться правилу тюдан: он не должен играть слишком медленно или слишком быстро. Оставайтесь в центре даже в случае возникновения несоразмерности.

Порой, видя желтый свет светофора, мы тормозим, а иногда давим на газ. Все зависит от того, где в данный момент находится центр. Пока мы чувствуем тюдан, мы продолжаем следовать по Пути.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)