АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Суспільний устрій народів Австралії

Читайте также:
  1. Бюджетна система України та бюджетний устрій
  2. Бюджетний устрій в Україні
  3. Бюджетний устрій і бюджетна система України
  4. Взаємодія культур і національна самобутність народів. Тенденції культурної універсалізації та її форми.
  5. Виходячи з свого постулату про злиття радянських народів, партійне керівництво, особливо за часів В. В. Щербицького (1972-1989), почало проводити в Україні політику русифікації.
  6. Основні юридичні джерела формування права у різних народів світу
  7. Особливості правової системи Австралії
  8. Політика як суспільний феномен та наукове поняття. Структура політики.
  9. Політичний і соціальний устрій Київської Русі
  10. Суспільне виробництво та його стадії. Суспільний, необхідний та додатковий продукт.
  11. Суспільний продукт, відтворення і суспільне багатство

К началу европейской колонизации в Австралии жило до 500 племен. Земля, охотничьи и рыболовные угодья, заросли диких растений находились в общей собствености племени. Границы племенных территорий были четко установлены, нарушение их вызывало войну.

Собственность на определенные более мелкие участки кормовой территории принадлежала небольшим общинам, которые и были основными производственными коллективами. Члены общины охотились и собирали плоды сообща, добыча делилась между ними в строго установленном порядке. Общину возглавляли старейшины, за ними шли взрослые мужчины — полноправные охотники и воины; женщины и подростки составляли особую категорию.

У австралийцев существовали ранние формы родовой организации: у одних племен счет родства велся по материнской, у других — по отцовской линии. Роды были экзогамными и входили во фратрии — экзогамные половины племени. Экзогамия и вытекающий из нее строго установленный порядок брачных связей играли огромаую роль во внутренней жизни племени, определяя взаимоотношения между группами и поколениями.

Никаких общеплеменных институтов и, тем более, союзов племен у австралийцев не существовало. Войны между племенами возникали в случае нарушения границ или причинения какого-либо другого ущерба, поводом к войне являлось также обвинение в злокозненном колдовстве. Обычно перед началом войны старейшины вели переговоры, в результате которых число бойцов ограничивалось, иногда — одним-двумя с каждой стороны. Гораздо большее значение имели мирные отношения между племенами: они обменивались продуктами охоты, собирательства, изделиями своего труда и т. п., знакомили друг друга со своими песнями и плясками.

23. Религия австралийцев, а точнее их верования очень тесно увязаны с материальной культурой. Преобладающей формой верований австралийцев был тотемизм, с одной стороны, и определенным видом животных или растений, либо каким-то минералом, явлением природы— с другой. Весьма характерны для австралийцев и магические верования. Менее выражены в австралийской религии анимистические представления, хотя вера в злых духов и душу вообще существовала. Аборигены Австралии не имели храмов и жрецов, хотя“специалисты” культа — колдуны и знахари у них уже выделились. Народное творчество австралийцев весьма оригинально. Фольклор их был тесно связан с религиозными верованиями (тотемические мифы и т. Д.), но имелось и немало произведений без религиозных сюжетов (например, сказки). Очень характерны для австралийцев пляски, называемые корробори, имевшие обычно изобразительный характер и выполнявшие как культовые, так и развлекательные функции. Пляски сопровождала музыка, преимущественно вокальная, однако известны и некоторые примитивные музыкальные инструменты (бумеранги, палочки и т. Д.). Изобразительное искусство аборигенов Австралии, так же как и фольклор, часто было тесно связано с религией. Широко практиковалась резьба, выжигание, раскраска, орнаментация птичьим пухом и т. Д.

Роды австралийцев были тотемическими группами; каждый из них почитал тотем, именем которого он назывался. Слово «тотем» вошло в науку из языка североамериканских индейцев алгонкинов но тотемизм как форма религии ярче всего представлен в Австралии. Вера в происхождение членов рода и тотемных животных или растений от общих предков, отношение к тотемам как к сородичам и запрет убивать или поедать их — во всех этих религиозных представлениях фантастически отражались кровнородственные отношения первобытной общины. Тотемические обряды, имевшие целью обеспечить размножение тотемных животных или растений (так называемые интичиума), были основаны на вере в нерасторжимую связь человеческого коллектива с мифическими предками — полулюдьми-полуживотными и носили магический характер. Культовую окраску приобрели и обряды посвящения юношей в разряд полноправных воинов и охотников, включавшие испытания мужества и выносливости.

Очень важное место в жизни австралийцев занимали общественные развлечения — празднества с плясками и песнями, так называемые корробори. Австралийцы создали богатый фольклор. Кроме тотемических мифов, существовали и предания о происхождении тех или иных обычаев, а также сказки, в которых фигурировали животные, небесные светила и силы природы.

Живопись австралийцев, изображавшая главным образом животных и охотничьи сцены, очень выразительна. Своеобразен прием изображения животного с просвечивающими внутренними органами и скелетом. Любовь к орнаментике нашла выражение в раскрашивании тела и надевании масок во время обрядовых церемоний и корробори.

24. Ко времени появления европейцев (XVIII век) численность аборигенов составляла около 2 миллионов, объединённых в более чем 500 племён, имевших сложную социальную организацию, различные мифы и ритуалы и говоривших более чем на 200 языках.

Колонизация, сопровождавшаяся целенаправленным истреблением австралийцев, обезземеливанием и вытеснением в экологически неблагоприятные районы, эпидемиями, привела к резкому снижению их численности — до 60 тыс. в 1921 году. Однако государственная политика протекционизма (с конца XIX века), в том числе создание охраняемых властями резерваций, а также материальная и медицинская помощь (особенно после 2-й мировой войны) способствовали росту численности австралийцев.

До 1949 года понятия «австралийское гражданство» не существовало: большая часть жителей Австралии (в том числе австралийских аборигенов) считались британскими подданными. В 1949 году, в День Австралии, вступил закон «О национальности и гражданстве», по которому все подданные Британии в Австралии становились австралийскими гражданами. В свою очередь, все представители австралийских аборигенов, родившихся после этой даты, автоматически становились гражданами Австралийского Союза Те же, что родились до этой даты — среди них известный художник Альберт Наматжира — оставались «негражданами» до 1967 г., когда их право на гражданство было утверждено всенародным референдумом

К середине 1990-х годов численность аборигенов достигла примерно 257 тыс. человек, что составляет 1,5 % всего населения Австралии.

 

Численность коренного населения, составлявшая в конце XVIII в. около 300 тыс., по данным переписи 1944 г., сократилась до 71 895 человек; из них чистокровных аборигенов 47 014, метисов 24 881. По ст. 127 конституции Австралийского Союза «при подсчете численности Их подсчитывают отдельно. Согласно этой статье, аборигены не являются подданными Британской империи и на основании австралийского избирательного закона исключены из списков избирателей по выборам в союзный парламент. Правда, новый закон, принятый в марте — апреле 1949 г., допускает аборигенов к участию в выборах в парламенты как штатов, так и всего Союза,— в этом проявилась победа демократических сил страны. Но фактически лишь немногие аборигены могут воспользоваться правом, предоставленным новым законом.

 

В районах, которые были первыми захвачены европейцами, австралийцев почти не осталось: в Новом Южном Уэльсе, по данным 1944 г., 594 чистокровных австралийца, в Виктории всего 29. Большая часть коренного населения проживает в штатах Западная Австралия, Квинсленд и в Северной территории. В Западной Австралии они вытеснены в пустыню, называемую «мертвым сердцем Австралии», часть обитает в округе Северный Кимберли. В Северной территории и в Квинсленде они также оттеснены в почти необитаемую часть пустыни или сохранились в северных тропических районах, где нездоровый климат как бы служит естественной защитой от вторжения туда европейцев.

 

Некоторые местности и целые области, где аборигены еще живут более или менее обособленной жизнью, объявлены резервациями,

Часть коренного населения, изгнанного колонизаторами с племенных территорий, ведет кочевую жизнь в глубине пустыни, занимаясь собирательством и охотой.

25. Про родина меланезийцев –Юго-Восточная Азия.

Этапы заселения:

1. 30тыс лент назад на Новую Гвинею и Архипелаг Бисмарка(сухопутным путем переселялись предки папуасов)

2. 5 тыс лет до н.е. из Юго-Восточной Азии морским путем переселялись предки полинезийцев.

3. 4 тыс лент до н.е. – полное заселение островов Меланезии.

В последствии часть меланезийцев смешались с папуасами.

 

2 языка: папуасский и миланезийский

Расы – Негро-австралоидная раса.

26. типы хоз.культ.:

-Охота и собирательство

Орудия труда: Лук,стрелы, копья, дртики.

-Земледелие (доминир тип хоз-ва) (подсечно-огенвое и мотыжное, терассное)

Культуры: Ямс,таро, батат, хлеб.деерво, садовая, бананы, какосы. После еолонизации – хлопок,рист,пшеница,кукуруза,бабовые.

Орулдя труда: деревянный кол, деревянная лопата.

-Рыболовство (домин в прибреж зоне)

Орудия труда: неводы, сети, гарпуны.

 

Земля – общинная собственность, делится на семейные наделы и полученные продовольствия идут в запасы семьи, а часть в запасы общины.

Отмечается поло-возростное разд. Труда

Животноводство: выращиваются куры(ради перьев),свиньи(богатство),собаки(для охоты).

Ремесла: Камнетесное дело(орудия труда), Деревооброб-ка (изготовл лодок, строит-во домов), резба по дереву, плетения, изготовление тапы(ткань из коры), ювелир дело.

Типы жилищ: врем жилища, дощатые дома, большие дома, мужской дом.

Деньги: Раковины, циновки, топоры, свиньи.

27.

28.

29.

30. 9. Суть та функції «таємних чоловічих союзів» Меланезії.

Мужские союзы возникли из мужских домов, которые при материнском роде, с первыми зачатками перехода к патриархату, стали опорными центрами в борьбе мужчин за преобладающее влияние в общине. Представляли собою полутайные объединения мужчин. Во главе каждого союза стоял богатый и влиятельный человек. Вступление в союз допускалось за особый взнос в пользу главы, или «владельца» союза. Каждый из союзов практиковал на своих тайных сходках определенные виды колдовства, секрет которых известен был только членам данного союза. Страх перед колдовством терроризировал суеверных меланезийцев, не посвященных в тайны союза. Но у членов его были и другие, более реальные средства террора и власти: они практиковали тайные суды и казни с применением яда. Роль и значение союзов довольно просты. Все исследователи, наблюдавшие эти союзы на месте, единогласно отмечали, что все это — не что иное, как орудие господства мужчин над женщинами и богатых над большинством населения, средство самообогащения.

Основные тайные мужск союзы: тук-дку, сукве,тамате, ингент, индис.

31. Религиозные верования меланезийцев не менее сложны и разнообразны, чем их общественные отношения, отражающиеся в этих верованиях. В религии меланезийцев мы находим и пережитки древнейших тотемических представлений, и формы родового культа, и культ вождей, отражающий зарождение классового строя. На них в наше время наслаиваются принесенные миссионерами христианские верования.

Основная идея всех религиозно-магических представлений и обрядов меланезийцев — это понятие сверхъестественного начала — священного, таинственного и запретного. В меланезийских языках идея эта передается разными словами, в зависимости от диалекта и от различия оттенков самого понятия.

Наиболее известное слово, выражающее понятие сверхъестественного и запретного, это many, тамбу или табу. Это слово соответствует полинезийскому «табу», вошедшему во все европейские языки, но значение его не совсем точно совпадает с полинезийским. У меланезийцев, особенно на о-вах Банкс и Новых Гебридах, слово «тамбу» (тапу) означает запрет, наложенный на что-либо определенным лицом. То, что священно и неприкосновенно само по себе, в силу сверхъестественных свойств, называется на Новых Гебридах сапуга, на о-вах Банкс — ронго. На Соломоновых островах такого различия между собственными сверхъестественными свойствами предмета и наложенным извне запретом не проводится.

 

Мана

Но наиболее широкое понятие, охватывающее едва ли не все религиозные представления и обряды меланезиицев и распространенное на большинстве островов Меланезии, —это мана. В этнографической литературе давно уже признано, что идея «мана»— характернейшая черта меланезийской религии.

Впервые о мана сообщил миссионер Кодрингтон в письме к Максу Мюллеру (1878). Он писал: «Религия меланезийцев состоит, в смысле верований, в убеждении, что вокруг существует сверхъестественная сила, принадлежащая к области невидимого; а в смысле практики — в употреблении средств для обращения этой силы в свою пользу... Есть вера в силу, совершенно отличную от физической силы, которая действует самыми различными путями для добра и зла, и обладать которой или направлять ее есть величайшее преимущество. Это есть «мана»... Вся меланезийская религия состоит в сущности в приобретении этой мана для себя или в использовании ее для своей выгоды, — вся религия, т. е. в смысле религиозной практики, молитвы и жертвоприношения»2.

 

Итак, мана — сверхъестественная сила, но действие ее проявляется, по мнению меланезийцев, в повседневных, самых обыденных делах. Очень интересно отметить, что всякое действие мана в глазах меланезийцев всегда связывается с тем или иным человеком, чем-либо выделяющимся среди других. Нельзя стать вождем или занять высокий ранг в мужском союзе, если не иметь для того необходимую мана; без нее нельзя сделаться и богатым человеком, ибо богатство — это тоже действие некоей мана.

Магия

Самой обычной сферой приложения мнимои силы мана была магическая практика, хотя последняя не всегда связывалась с идеей мана.

Область магии у меланезийцев была весьма обширна и разнообразна. Виды ее были различны — от простейших колдовских действий до сложных магических церемоний. Мы находим здесь магию вредоносную, любовную, лечебную, предохранительную, военную, промысловую, магию погоды. Практиковались и различные мантические (гадательпые) обряды. Каждый из этих видов обрядов был, в представлении меланезийцев, связан прямо или косвенно с практической деятельностью человека и с его общественными отношениями.

Вредоносная магия в Меланезии чаще всего принимала вид обрядов парциальной магии. Исполнитель ее заручался каким-нибудь предметом, бывшим в соприкосновении с телом того, кого он собирается околдовать: это могут быть остатки пищи, кусок одежды, след от ноги, или же волосы, ногти, экскременты, слюна и т.п. Полученный предмет в соединении с каким-нибудь «магическим» веществом, каковым служат бе- гель, известь, раздробленная кость мертвеца и пр., топят в воде, жгут на огне или оставляют гнить: ожидается, что такая же судьба постигнет и жертву. Подобные манипуляции могут быть очень просты. Так, «на о-ве Аврора кусочек пищи (оставшийся после того, кого хотят околдовать) завертывают в листья определенного растения; когда он начинает гнить и издавать зловоние, человек умирает»2. Другие обряды, напротив, очень сложны: так, на о-ве Мотлав над добытым предметом проделывали ряд процедур, время выполнения которых растягивалось месяцев на семь, в результате чего жертва должна была заболеть и умереть 3.

 

 

32. Полинезийцы относятся к переходной расе, объед. черты австролоид и моноголоид рас.

Языки: Поинезийский, Австронезийский.

Гипотезы:

Азаитская (2 версии)

1.Была высказ в сер 20 века Питером Бахом.Суть:существовала некая страна исхода(в Ю-В Азии), оттуда произошло заселение.

2.В сер 20в на основе антроп, лингвистич, архиолгич, ботанич знаний аргументировали 2 немецких исследователей Гумбальт и Шельне Гельндер. Они выделяли 2 волын заселения: Севреная – через Микронезию и Южная через Меланезию.

3. В 5 тыс д.н.е. из Ю-В Азии морским путем переселилась группа мигрантов и заселили Новую Гвинею и архипелаг Бисмарка. На протяжении 5,4,3 тыс – постепенно переселенцы смешиваются с папуасами и формируется разновидность меланезийцев. Часть переселенцев избежала смешивания - их название восточные протоокеанийцы.

4.так же гипотиза американского происхождения(автор Тур Кеердол). Суть: достижение берегов Полинезии на плоту из АМЕРИКИ.

33. Домин вид хоз-ва – матыжное земледелие, иногда подсечно-огневое.

Орудия труда – деревянный кол, лопата.

Выращ культуры: ямс, батат, тыква, перец, помидоры,бананы.

Животные: собаки, куры
подсобные хоз-ва: охота и рыболовство.

Ремесла: камнеобработка, резба по дереву, плетение.

Одежда: набедр. Повзяки, юбки из листьев. У высших сословий – одежда сплетенная из волокон или тапы.

34. На небольших и скудных островах Полинезии людям приходилось затрачивать гораздо больше труда для поддержания своего существования. Высокого совершенства достигли ремесленные производства. Вместе с тем ограниченность земельных угодий привела к тому, что их постаралась захватить в свои руки племенная знать, и появился класс собственников. В силу этого общий уровень общественного развития полинезийцев был более высоким, чем у меланезийцев. В Полинезии сохранялись лишь пережитки родовых отношений в виде больших патриархальных семей. Господствующую касту представляли вожди -- арики (арии, алии, как они назывались на разных архипелагах). Это была наследственная аристократия, державшая в своих руках власть,-- примитивная форма организации господствующего класса. Промежуточное место занимала каста земельной и родовой знати, которая называлась рангатира (раатира, ратирра). Еще ниже была каста полузависимых и зависимых, или полурабов. На некоторых островах рабы не включались в систему каст и как бы находились вне общества. Резкое кастовое деление -- ранняя форма классового расслоения -- выражалось и в том, что браки между членами различных каст были почти запрещены.Но этот общественный строй, более развитый, чем у меланезийцев.

35. Полинезийский пантеон был чрезвычайно обширным. Маори Новой Зеландии, видимо, не слишком преувеличивали, когда говорили о своих «сорока тысячах богов». Основной хозяйственной ячейкой в Полинезии была, а кое-где остается до сих пор большесемейная община (аинга на Самоа, ванау на Новой Зеландии, охана на Гавайях и т.д.) Таких общин в каждой деревне было несколько, и каждая из них почитала своего бога. Глава большой семьи был одновременно и жрецом этого бога. Деревня, в которой жило несколько больших семей, имела своего бога, а вождь деревни выполнял также функции его жреца. Общего бога имели и племя, обитавшее в нескольких деревнях, и союз племен, населявших один или несколько островов. Таким образом, существовала сложная иерархия богов, находившаяся в постоянном движении: старые боги исчезали, новые появлялись. Глава большой семьи, разочаровавшись в своем семейном боге, заменял его другим; побежденное племя либо совсем отказывалось от своего бога, либо ставило его рангом ниже бога победившего племени. Олицетворение сверхъестественных сил достигло у полинезийцев значительно более высокого уровня, чем у меланезийцев. Одной из основ религиозных представлений полинезийцев, как и в Меланезии, была идея о сверхъестественной силе мана. У полинезийцев это представление было еще более всеохватывающим, чем у меланезийцев, и имело еще более резко выраженное социальное содержание. Мана — это особая сила или способность.

36. История народов Африки развивалась неравномерно, как, впрочем, и на других континентах. Одна этническая группа составляла ядро, вокруг которого группировались другие, часто подвергавшиеся ассимиляции. Не­редко имели место насильственные переселения племен, шли процессы интеграции, смешения в рамках одного политического союза. В раннее время они только намечались, интенсивнее же происходили в государствах более поздних. В больших по тер­ритории государствах с изначально очень сложным этническим составом редко формировались единые крупные этносы. Так, сонгаи, создавшие обширную «империю» Гао (Сонгаи), оста­лись сравнительно небольшим народом. Однако политическое развитие в более компактных областях способствовало скла­дыванию из близкородственных групп единого компактного це­лого. Такие процессы шли, например, у йоруба (юг современ­ной Нигерии), вокруг народа канембу (в Канем-Борну, в по­граничных областях совр. Нигерии, Камеруна, Чада), вокруг санхаджа в государстве Альморавидов.

Народы восточноафриканского побережья не имели ни в средневековье, ни позже единых крупных государственных объе­динений.

37. Североафриканская историко-культурная провинция занимает средиземноморское побережье, субтропическую аридную зону пустыни Сахары и оазисов отЕгипта до Магриба. Народы этой провинции (главным образом арабы, а также берберы) связаны историческими и культурными узами с юго-западноазиатской провинцией, составляя часть арабского мира. Относятся в основном к южным группам большой европеоидной расы и говорят на диалектах арабского языка. Однако культура разных стран имеет местные различия. Преобладает плужное земледелие с широким применением ирригации. Древние традиции имеют городская жизнь, торговля и ремесло (изделия из металла, ювелирное, ковроткачество, керамическое и др.). Поселения оседлых земледельцев крупные с беспорядочной застройкой; в горах сохранились укреплённые поселения с башнями из камня. В центре поселений находится базарная площадь, мечеть. Дома прямоугольные или квадратные в плане из сырцового кирпича, глинобитные, каменные, с плоской крышей и внутренним двориком. Кочевники живут в чёрных шерстяных палатках. Сохраняется деление жилища на мужскую (обычно переднюю) и женскую (заднюю) половины. Традиционныая мужская одежда — широкая, длинная рубаха, штаны с широким шагом, халат или плащ, головной убор — платок (куфия) с шерстяным шнурком; женская одежда — длинная рубаха-платье, узкие штаны, безрукавки, халаты, покрывала. Пища — пшеничные лепёшки, овощи, молочные продукты, плов, напитки — кофе, зелёный чай, кислое молоко. Богат поэтический, сказочный и музыкальный фольклор. Подавляющее большинство населения исповедует ислам.

Области:

-Магриб (магрибско-мавританская ИКО)

-Сахара

-Египетская ИКО

-Нубия

Северно-суданская ИКО

38. Африканская тропическая провинция занимает экваториальные области континента с тропическими лесами, влажными и сухими саваннами. В начале XX века почти вся территория провинции находилась в колониальной зависимости от европейских держав. К 60-тым годам большинство африканских стран добилось независимости. Антропологический состав населения представлен разными группами большой негроидной расы:негрской, негрилльской, бушменской, смешанными эфиопской, суданской и др. Языки образуют нигеро-кордофанскую, нило-сахарскую,афразийскую (кушидская и чадская группы) и койсанскую семьи; малагасийцы говорят на австронезийских языках. Преобладает ручное тропическое земледелие, с экстенсивными подсечно-огневыми и интенсивными формами. Селения компактные или разбросанные, состоят из каркасно-столбовых небольших хижин с круглой (в саваннах) или прямоугольной (в лесах) планировкой, окружённых хозяйственными постройками (глиняные бутылеобразные зернохранилища на подставках, загоны для скота), стены иногда украшены рельефным или расписным орнаментом. Традиционная мужская одежда — набедренные повязки, передники, плащи, у мужчин широкие рубахи, у женщин — куски длинной ткани, широкие юбки, цветные платья. Основная пища — лепёшки, каши, овощи, бананы, фрукты; на Мадагаскаре — отварной рис. Архаичные религиозные культы сочетаются с христианством (иногда образуя синкретические христианско-африканские культы) и исламом. Африканская музыкальная и танцевальная культура оказала влияние на музыку разных стран Америки и Европы.

Сюда входят:

Западноафриканская (Западносуданская) ИКО

Атлантическая подобласть

Суданская подобласть

Гвинейская подобласть

Западноцентральная Тропическая (Экваториальная) ИКО

Восточноафриканская ИКО

Прибрежная подобласть

Межозёрная подобласть

Северо-Восточноафриканская ИКО

Южноафриканская ИКО

Мадагаскарская островная ИКО (Мадагаскар, Сейшельские острова, Маврикий, Реюньон)

39.

40. Колониальная экспансия означала нарушение естественного процесса исторического развития завоеванных стран, насильственное вовлечение их в сферу мирового рынка, мирового капитализма. Это привело к кризису и даже гибели цивилизаций, не говоря уже об уничтожении целых народов. Особенно ощутим был приход европейцев в Африку.Она была превращена в «заповедное поле охоты на чернокожих». В захваченных европейцами районах местное население было истреблено, живые превращались в рабов. По подсчетам негритянского историка У. Дюбуа, за время колонизации (XVI-XVIII вв.) население Африки сократилось примерно на 60-100 млн. человек. Освоение новых территорий европейцами привело к разжиганию этнических конфликтов между африканскими племенами. Знакомство народов колоний с достижениями европейской культуры, науки, техники играло положительную роль. Однако колониальный капитализм развивался убого и однобоко, увеличивая разрыв между Востоком и Западом.

41. Малагасийцы — этническая группа, формирующая основное население Мадагаскара. Говорят на малагасийском (HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA"мальгашскомHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA") языке, относящимся к индо-меланезийской группе австронезийской языковой семьи. Общая численность около 20 миллионов человек. Само название восходит к прилагательному от слова «Мадагаскар», таким образом, малагаси — это «мадагаскарские» на малагасийском языке, название которого в свою очередь также означает «мадагаскарский».

Малагасийцы делятся на две подгруппы — горцы и жители побережья. Горскими народами являются имерина (мерина), сиханака и бецилеу, а к жителям побережья все остальные, например, бецимисарака, сакалава и махафали. Деление на две подгруппы возможно обусловлено историеймиграции человека на остров. Во втором-пятом веках нашей эры Мадагаскар был заселён выходцами из Австронезии, в основном осевшими на центральном нагорье. Через некоторое время на остров из восточной Африки через Мозамбикский пролив пришла вторая волна миграции, состоящая из представителей племён банту. Африканские поселенцы заняли сравнительно свободную прибрежную зону. Представители банту оказались на острове в результате работорговли. Однако существуют и другие версии заселения Мадагаскара, в том числе предполагающие, что первыми жителями острова были люди негроидной расы, а австронезийцы пришли позже.

Таким образом горцы могут быть условно названы потомками выходцев из Малайзии и Индонезии, однако следует помнить, что несмотря на заметную разницу во внешних чертах в зависимости от племени, население острова активно смешивалось. Недавние исследования митохондриальной ДНК жителей острова подтвердили догадки некоторых учёных об австронезийском происхождении населения. Список племён:

· Горные племена: · Мерина · Бецилеу · Смешанные племена: · Бара · Микеа · Сиханака · Танала · Прибрежные племена: · Антакарана · Антануси · Антемуру · Антендруи · Антесака · Бецимисарака · Махафали · Сакалава · Цимихети

 

Бушме́ны — собирательное название, применяемое к нескольким коренным южноафриканским народам охотников-собирателей, говорящих на койсанских языках и относимых к капоидной расе. Общая численность — около 100 тысяч человек. Антропологически отличаются от негроидов, поскольку имеют более светлую кожу, тонкие губы; относятся к так называемой капоидной расе. Бушмены живут группами, состоящие из нескольких семей. Вождей у них нет, но у каждой группы есть знахарь, которому приписывается умение общаться с духами, вызывать дождь, лечить болезни. Бушмены говорят на койсанских языках, на которых ещё говорят также готтентоты. Эти языки отличаются от всех остальных языков мира тем, что в них широко распространеныщёлкающиеHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A9%D1%91%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5" согласные.

Письменности до прихода европейцев не существовало. Устно из поколения в поколение передают сказки, легенды и песни. Особенность национальной кухни заключается в употреблении в еду «бушменского риса» — личинок муравьёв. Лакомством считается жареная саранча. Одеяния составляют набедренные повязки и накидки из шкур животных. Девушки украшают себя ожерельями из скорлупы страусиных яиц, браслетами из травы, окрашенных косточек и семян растений.

42. В Западной Африке система тайных союзов получила особенно сильное развитие. Но здесь она и гораздо более сложна и запутана, чем в Океании и Америке. Это и понятно, потому что в общественном строе народов Африки особенно причудливо переплелись черты совершенно различных эпох — от очень живучих пережитков материнского рода и вплоть до сравнительно развитых феодальных отношений. В науке до сих пор продолжаются дискуссии о том, считать ли тайные союзы какой-либо формой религиозного культа или формой общественной организации. По мнению крупнейшего этнографа и религиоведа С.А.Токарева, африканские тайные союзы – прежде всего общественные организации, характерные для эпохи разложения традиционного родового строя. Кроме этого, это один из главных рычагов ниспровержения матриархальных порядков и установления господства мужчины в обществе и семье. Тайные союзы призваны также защищать интересы нарождающейся верхушки общества. Они являются одной из форм простейшей государственной власти. Но осуществление этой административно-репрессивной функции было бы невозможно, если бы тайные союзы не выполняли религиозно-мистических задач. Тайных союзы используют почти всегда и везде в общем схожие определенные обряды и верования, которые органически связаны с этой системой. Все это, считает С.А.Токарев, дает право считать тайные союзах как форму религии.

43. В Африке распространено несколько основных религий. Большинство африканцев придерживается христианства или ислама, однако многие их приверженцы также практикуют и традиционные африканские религии, включая народные и синкретические. Большинство африканцев — последователи авраамических религий: христианства и ислама. Эти религии широко распространены в Африке и часто адаптированы к африканским культурным особенностям и местным верованиям.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.014 сек.)