АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эпоха Просвещения в Западной Европе 18 века

Читайте также:
  1. I. ИНДОЕВРОПЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ
  2. XVI-XVII вв. в мировой истории. «Новое время» в Европе
  3. XVIII век – «век просвещения». Русские просветители.
  4. XX век как литературная эпоха. Проблема периодизации.
  5. Абсолютизм в Европе
  6. Абсолютизм в Европе
  7. Американская историография Просвещения
  8. Английская историография эпохи Просвещения
  9. Бархатные революции в Европе в начале 90х годов XX века.
  10. Билет 14. Западноевропейское общество ( IX-XIV вв.)
  11. Билет 21. Специфика становления цивилизации в Восточной Европе.
  12. Билет 31. Великие географические открытия и начало колониальной европейской колониальной экспансии.

Признаки эпохи: 1. Идея равенства всех перед законом, перед человечеством; 2. Избавление от всех соц неурядиц в распространении знаний, победа разума; 3. Исторический оптимизм. В центре – проблема наилучшего общественного устройства. Цели и деалы – свобода, благосостояние и счастье людей, мир, ненасилие, веротерпимость и т.п. Главными очагами Просвещения были Англия, Франция, Германия. Эпоха Просв – это важнейший поворотный пункт в духовном развитии Европы, повлиявший практически на все сферы социально-политической и культурной жизни. Франция. Родина Просвещения. Связано с именами Вольтера, Жан-Жака Руссо, Дени Дидро, Шарля Луи Монтескье и др. Просвещение не представляло собой однородного течения, между его представителями были различия. Ш.Л. Монтескье – «Персидские письма» критика деспотизма, идеалы свободы в полит сфере. Вольтер – «Философские письма» отразили религиозный скептицизм. Дени Дидро – «Энциклопедия» 35 томов. Ж.Ж. Руссо, вывести общество из состояния всеобщей испорченности нравов, «Об общественном договоре…» - значение правам человека и их соотношение с правами гос-ва. Они создали «Энциклоепдию искусств, наук и ремесел»Германия. Период экономической и политической раздробленности страны. Основатель классицизма –Кант изучал возможности человеческого разума. «Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного» Г.Э. Лессинг – тезисы «Воспитание человеческого рода», единство чел рода.Англия. Церковь не противопоставляла себя Просвещению, это способствовало культурному развитию страны. Политическая программа Просв сформулирована философом Джоном Локком – «Опыт о человеческом разумении». ВШотландииДэйвид Юм – роль права и политических институтов в развитии общественных связей. Адам Смит – отводил большое место рынку, его функции социализации людей.Россия.Начало развитию просветительства положил М.В. Ломоносов, в 1755г. открыт МГУ. 60-80е годы 18 в новое поколение просветителей. Державин. В лит-ре Д.И. Фонвизин «Недоросль» - обличал нравы помещиков. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Живопись – Рокотов, Левицкий. Искусство. Образцом всего прекрасного была природа. Воплощением лучших миров были сады и парки (Петергоф). Европейское искусство сочетало 2 направления:Классицизм– стиль основанный на рационализме, симметрии, целенапревленности и строгом соответствии содержания его форме;Романтизм– воображение, эмоциональность и творчекая одухотворенность художника. Жанровая живопись на передних позициях, портрет интимный, пейзаж настроения. Во второй пол18 в во франции ведущим направлением стало рококо – игривое, намешливое, вычурное, дразнящее чувство, Франсуа Буше «Триумф Венеры», «Венера с Амуром». В скульптуре – Жан Антуан Гудон «Вольтер». Театр. 18 век – Золотой век театра. Р.Б. Шеридан «Школа злословия» - против безнравственности высшего света. В Италии Карло Гольдони «Трактирщица», Карло Гоцци «Любовь к трем апельсинам». Франция – Бомарше «Женитьба Фигаро». В германии Гете «Фауст». Лит-ра. Основной жанр – роман. Д. Дефо «Робинзон Крузо», Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». В России тесение сентиментализм – Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Музыка. Германия – И.С. Бах (полифония, все жанры кроме опер), Г.Ф. Гендель «Саул». Венская классическая школа: Й. Гайдн (отец симфонии «12Лондонских симфоний»), В,А, Моцарт «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», Л.В.Бетховен («Лунная соната»14, 9-я симфония).



21. Западная культура 19 века

Век победы буржуазных революций. Три крупных события: Великая французская революция, ПП, образование США. в итоге новый тип цивилизации. Люди переезжают в города, формируются элементы массовой кул-ры, ориентированные. В системе мысли – поступательное развитие – эволюция. философы: Гегель, Маркс, дарвин «происхождения видов». Время светского мировоззрения, церковь потеряла контроль над обществом. Многие страны пришли к веротерпимости. В искусстве и культуре – много стилевая организации, основные и наиболее яркие – литра. Жив., музыка.

Классицизм.Начал складываться в 17 веке. Принципы: обращение к античной кул-ре,рационализм, симметрия, сдержанность. Герои произведений обладают стойкостью перед превратностями судьбы. Для них общее выше личного. Строгая иерархия жанров высокий стиль (ода, трагедия, эпос), низкий (басня, комедия натюрморт, пейзаж).

‡агрузка...

Литература.Гете – основоположник немецкой литературы.»Фауст».Шиллер – теоретик. Поэт »Мария Стюарт». Шенье – автор гимнов и революционно патриотических трагедий «Кай Грахт» .Изобраз ис. яркую роль сыграли живописцы. Скульпторы Франции Жак Луи Давид – возродил традиции античности «Клятва Горациев», пишет портреты Наполеон. Ученик Давида – Жан Огюст Энгр – мастер композиции, строго тонкого рисунка. Автор картин на исторические темы «Завтрак Людовика 13» поздние классические тенденции оказали большое влияние на развитие академизма в французском искусстве. Скульптура Торвальдсон – холодная сдержанность, идеализация образов «Янсон». Развитие театр, применял все стили, новые жанры – мелодрама, водевиль.Музыка. Госсек, Мегюль - новый жанр «опера спасения» - идея борьбы с тиранией и благополучная развязка., »Людоиска» Керубине, эти идеалы нашли отражение в творчестве Бетховена.

Романтизм. Романтическому искусству свойственны: отвращение у буржуазной действительности, недоверие к культу разума. Сюжетами для романтических произведений избирались исключительные события и необычная обстановка, в которых действовали герои.

Литература. Германия. 1.Генрих Фон Клейст – талантливый драматург, новеллы «Амфитрион» 2.Гофман « Повелитель блох» - элементы сатиры, в его творчестве огромную роль играла музыка. 3.Генрих Гейне («Романсеро») – о торжестве зла над добром, разочаровании буржуазной действительности. Англия. 1.Байрон «Паломничество Чайльд Горольда» - человек бежит на Восток в поисуах страстей. 2. Дж. Китс «Огонь» - оды. 3.Бишу Шелли аллегорическая поэма «Королева Маб» - порочность современного общества. Франция. 1.Франсуа Рене де Шатобриан «Дух христианства» - спасение через обращение к религии. 2.Жермена де Сталь «Карина» - право женщины на чуства. 3. Виктор Гюго – острые социальные проблемы. 4..Жорж Санд «Валентина».Музыка. Германия. 1.Роберт Шуман «Бабочки» - фортепианные циклы. 2.К.Вебер «Ундина» Гофмана, народно-легендарная и сказочная опера «Вольный стрелок». 3. О.Николои «Виндзорские проказницы» - по Шекспиру. 4. Рихард Вагнер «Тангейзер» - опера отличается огромной выразительностью, огромный вклад в искусство. Франция. Гектор Берлиоз – драматургическая симфония «Ромео и Джульетта», комическая опера «Бронзовый конь». Италия. Новое направление оперного жанра. 1.Дж.Россини «Итальянка в Алжире» - обращение к произведениям Вольтера, Шекспира. 2. Беллини «Норма» - глубокий лиризм, выразительность мелодий. 3.Г.Доницетти «Дочь полка». Венгрия. Ференц Лист «Фауст-симфония». Польша. Фредерик Шопен – композитор, пианист.Изобр. искусство. Франция. 1.Теодоро Жерико «Плот Медузы». 2.Энжен Делакруа – полотна на мотивы поэзии Байрона.3.График и карикатурист Оноре Домье «Печатник, ставший на защиту своей печати».

Архитек. Англия – промышленная архитектура, строительство новых кварталов, проспектов. Утвердился неоготический стиль (и церкви и дома). 1861г. – хрустальный дворец в Лондоне.

Реализм.Изменения в обществе воплотились в реализме. Правдивость деталей и показ типических характеров в типических обстоятельствах – главный принцип реализма. Соц противоречия и недостатки кап строя определили резкое критическое отношение к нему писателей.Литература. Франция. 1. Беранже «Король Ивето». 2.Стендаль «Красное и черное». 3.Оноре де Бальзак «Отец Горио» - нравы и противоречия жизни Франции. 4. Мериме «Жакерия» - исторический роман. 5. Гюстав Флобер «Мадам Бовари». 6. Мопассан «Лучший друг». Англия. 1.Вальтер Скотт «Айвенго» - создатель исторического романа. 2.Чарльз Диккенс «Приключения Оливера Твиста». 3.Уильям Теккерей «Ярмарка тщеславия» - пороки буржуазного общества. 4. Б.Шоу «Тележка с яблоками». 5. Г. Уэллс «Человек-невидимка» - классик научно-фантастической литературы. Скандинавские страны. 1.Ибсен «Приведение».Музыка.Италия. Самый массовый демократический жанр – опера. 1.Джузеппе Верди «Макбет», «Аида», «Отелло», «Риголетто». 2. Дж. Пучинни «Богема» - в основе жизни достоверные сюжеты. Франция. Лирические оперы.1. Масне «Манон». 2. Бизе «Кармен». Родина оперетты – Эрве «Маленький Фауст», Оффенбах «Орфей в аду» Австрия. Венские оперетты. Штраус. Англия. Оперетты. Саливан »передник».Изобразительное искусство.Франция 1.Милле «Сборщицы колосьев»2. Курбе «Дробильщики камней».3. Мане – колорист »в лодке». Анклия. Пейзажная живопись. 1. Тернер «Караблекрушение».2. Конатебле»Прыгающая лошадь» ввел в обиход художников слово этюд. Испания. Гойя – серия оффоротов «Бедствия войны». Символизм. Франция Артуа Рембо – попытки выйти за пределы реальности, уловить его с помощью идей, символов

Импрессионализм. Моне, Камиль Писарро идея – обновление искусства, преодоление академизма. Основные черты: свежесть и разнообразность красок, зыбкость очертаний. Последователи: Огюст Роден – скульпт, Муз – Дюбесси, Морис Равель, Арх – Эйфелева башня.Театр.Франция. Критический реализм(Сара Бернар), балет – родина современного балете – Италия»Ла Скала».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.005 сек.)