АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Девять типов мировоззрения

Читайте также:
  1. RS-триггеры S, R и E-типов
  2. Административно- типовой период (1956г.)
  3. Анализ конкурентных типов взаимодействия фирм
  4. Аналіз деяких типових конфліктів у військових колективах
  5. Атипові форми шанкеру.
  6. Бестиповые файлы
  7. Билет № 1 Понятие мировоззрения, его основные сферы, уровни и типы.
  8. БОРЬБА СО ЗЛОМ, КАК ТИПОВОЙ ПРИЕМ ЕГО УТВЕРЖДЕНИЯ
  9. Бухгалтерский баланс как типовое представление объекта исследования
  10. Вахитов Д.Р., Антипова О.М.
  11. Взаимосвязь типов инноваций и инновационных стратегий
  12. Виды мировоззрения.

Две шкалы (добро-зло и закон-хаос) определяют девять различных типов мировоззрения. Далее приведены описания наиболее типичных представителей каждого из мировоззрений. Помните, у каждого есть индивидуальные особенности, и ваш персонаж может и должен отличаться от “типичного представителя” выбранного вами мировоззрения. Используйте описание как пример, а не как руководство к действию.

Внимание: мировоззрение персонажей, как правило, одно из первых шести, а остальные – злые – обычно встречаются только у монстров и негодяев.

 

Ортодоксально-добрый, “Крестоносец”: Ортодоксально-добрый персонаж действует так, как обычно действует добрый персонаж. В нем сочетается твердое стремление к борьбе со злом, железная дисциплина, алмазная твердость и непоколебимость. Он всегда честен, всегда держит слово, всегда помогает нуждающимся и всегда выступает против любой несправедливости. Ортодоксально-добрый персонаж ненавидит безнаказанные злодеяния. Алхандра, паладин, беспощадный воин и благородный лорд, непоколебимый защитник слабых, без сомнения, ортодоксально-добр.

Сильная сторона ортодоксально-доброго персонажа – сочетание чести и милосердия.

Нейтрально-добрый, “Благодетель”: Нейтрально-добрый персонаж делает добро другим, потому, что его сердце велит ему так. Он посвящает всего себя без остатка помощи другим. И хотя он сотрудничает с правителями и королями, он никогда не служит им. Йозан, священник, помогающий ближним в их нуждах, нейтрально-добр.

Доминирующая черта в характере нейтрально-доброго персонажа – доброта.

Наиболее привлекательная черта нейтрально-доброго персонажа это способность делать добро, не оглядываясь на мнение стоящих выше по социальной лестнице.

Хаотично-добрый, “Мятежник”: Хаотично-добрый персонаж действует так, как подсказывает ему его собственные чувства, не оглядываясь на мнение других. Он идет своим собственным путем, но этот путь указывает его добрая душа. Он верит в доброту, но считает, что она должна исходить из людских сердец, а не со страниц книг и сводов законов. Хаотично-добрый персонаж не любит, когда кто-то указывает кому-то что и как делать, и не потерпит, если кто-нибудь попробует указать это ему. Совелисс, следопыт, подстерегающий в лесу жадных сборщика налогов и прислужников злого барона, хаотично-добр.

Сильная сторона хаотично-доброго персонажа в сочетании доброго сердца и свободного духа.

Ортодоксально-нейтральный, “Судья”: Ортодоксально-нейтральный персонаж действует так, как предписывает закон, традиции или собственный моральный кодекс. Первостепенное значение для него имеет порядок и организация. Он может верить как в собственный кодекс чести, так и в кодекс и законы правительства и государства. Эмбер, монах, следующий путем своего учения и не обращающий внимания как на нужды бедных, так и на искушения мирскими благами, ортодоксально-нейтрален.

Доминирующая черта в ортодоксально-нейтрального персонажа – любовь к закону.

Сильные стороны ортдоксально-нейтрального персонажа – его надежность и честность без фанатичности.

Нейтральный, “Колеблющийся”: Нейтральный персонаж не отдает предпочтение ни одному из путей как в выборе между добром и злом, так и в выборе между хаосом и порядком. Обычно нейтральность является скорее не выбором, а неспособностью выбрать. Персонаж такого типа (не способный выбирать) считает, что добро лучше зла, но по каким-либо причинам не может или не хочет следовать путем добра, когда этот путь требует от него каких-либо затрат, будь то деньги или необходимость подвергать свою жизнь опасности ради других. Такой персонаж предпочтет жить среди добрых соседей и с добрым королем. Вполне возможно, он будет защищать таких соседей и короля, однако вряд ли добровольно отдаст за них свою жизнь. Миали, маг, посвятившая себя полностью своему искусству, нейтральна.

Однако существует и другой тип нейтралов – персонажи, посвятившие себя философии нейтральности. Эти персонажи видят в добре, зле, порядке и хаосе опасные крайности и считают, что путь нейтральности это наиболее сбалансированный путь «для долгой дороги».

Доминирующая черта в характере нейтрального персонажа - нейтральность.

Лучшая сторона нейтрального мировоззрения в том, что он поступает так, как сам считает нужным.

Хаотично-нейтральный, “Свободный духом”: Хаотично-нейтральный персонаж следует своим капризам. Он законченный индивидуалист. Он ценит свою свободу, но не считает себя обязанным защищать свободу других. Он не любит подчиняться или ограничивать себя в чем-либо, не чтит традиции. Хаотично нейтральные персонажи хоть и могут разрушать общественные организации, но если и делают это, то не для установления общемировой анархии. Для этого нужна мотивация – либо добрая (чтобы все жили свободно) либо злая (разделить людей и посеять между ними вражду). Дэвис, странствующий бард, зарабатывающий себе на жизнь своим остроумием, хаотично-нейтрален.

Доминирующая черта хаотично-нейтрального персонажа – хаотичность.

Помните, что хотя хаотично-нейтральный персонаж порой непредсказуем, но все же не станет переплывать бурную реку, если можно безопасно перейти ее по мосту.

Привлекательные стороны хаотично-нейтрального мировоззрения в том, что оно предоставляет полную свободу как от подчинения старшим, так и от фанатичной преданности добру.

Ортодоксально-злой, “Тиран”: Ортодоксально-злой персонаж всегда сам берет то, что ему нужно, ограничиваясь лишь собственными представлениями о правилах и не считаясь с тем, что причиняет другим боль. Он заботится о соблюдении традиций и законов, но не о свободе и нуждах других. Он “играет по правилам”, но никогда не проявляет милосердия и сострадания. Он стремиться заполучить власть, но также может быть верным слугой своего Хозяина. Он судит об окружающих не по их поступкам, а по их расе, религиозной принадлежности и положении на социальной лестнице. Он старается не нарушать законы и обещания – это объясняется частично его природой, а частично тем, что законы, если их не нарушать, неплохо защищают от недоброжелателей. У некоторых ортоксально-злых персонажей бывают табу – например, кто-то принципиально не совершает хладнокровных убийств (что не помешает ему нанять убийцу для обхода этой проблемы), или, скажем, не трогает детей. Эти табу заводятся из-за того, что ортодоксально злые персонажи считают себя выше беспринципных злодеев и думают, что подобные проявления благородства причисляют их к “высшей касте” злодеев. Коварный барон, который правит железной рукой, плетет интриги с целью расширения своих владений и ни в грош не ставит жизнь любого из своих подданных, ортодоксально-зол.

Некоторые ортодоксально-злые персонажи фанатично преданы идее зла, так же как паладины, например, преданы идее добра. Такие персонажи получают удовольствие, причиняя боль другим и распространяя зло вокруг себя. Иногда распространение зла является платой злому божеству или другому хозяину.

Ортодоксально-злых персонажей иногда называют “дьявольскими”, потому что дьяволы – воплощения ортодоксально-злого мировоззрения.

Ортодоксально-злые персонажи опасны тем, что методично плетут свою паутину зла и часто с ее помощью держат в страхе и повиновении множество живых существ.

Нейтрально-злой, “Злодей”: Нейтрально-злой персонаж делает все, что ему нравиться, если это не влечет за собой неприятностей (если знает, что его не поймают и не накажут). Он живет только для себя и делает только то, что доставляет ему удовольствие, или ведет к тому, что он приобретает что-либо, доставляющее ему удовольствие (богатство, власть и т.п.) не считаясь ни с какими моральными аспектами. Нейтрально злые персонажи будут убивать, если им это нравиться и если впоследствии их не смогут за это наказать; если же нейтрально-злому персонажу не доставляет удовольствие убийство ради убийства, он все равно не остановится перед ним, если кто-то будет стоять между ним и его целью. Нейтрально-злые персонажи никогда не жалеют своих жертв – они просто не придают значения чувствам других людей. Он не испытывает симпатии к законам и не питает иллюзий насчет того, что следование законам сделает его лучше и благороднее. С другой стороны, у него нет такого вздорного характера и любви к конфликтам, как у хаотично-злого персонажа. Разбойник, убивающий и грабящий путников на дороге ради денег и драгоценностей, нейтрально-зол.

Некоторые нейтрально-злые персонажи верят во зло как в идеал и совершают зло для продвижения своего идеала. Обычно это члены сект, поклоняющихся злым богам и подпольных обществ.

Доминирующая черта характера нейтрально-злого персонажа - злоба.

Нейтрально-злые персонажи опасны тем, что представляют собой зло в чистом виде без понятия о чести.

Хаотично-злой, “Разрушитель”: Хаотично-злой персонаж делает то, что подсказывают ему его жадность, ненависть к другим или страсть к разрушениям. Он вспыльчив, порочен, жесток и непредсказуем. Если он – обычный человек без особого философского мировоззрения, то он просто безжалостный и жестокий. Если же он распространяет зло в соответствии с каким-либо учением или культом, он обладает всеми вышеописанными качествами удвоенной силы. К счастью, такие люди не способны к организации и совместным хорошо спланированным действиям. Как правило, хаотично-злых персонажей может заставить действовать вместе только сила – будь то сила лидера, убивающего непокорных, или внешняя угроза – вроде входа, баронской дружины в лес с целью искоренения всех разбойников. Если в группе хаотично-злых существ наметился лидер, он проживет ровно до тех пор, пока сможет противостоять покушениям на себя. Сумасшедший волшебник, опустошающий все вокруг себя, мстящий всему живому и кое-чему из неживого, хаотично-зол.

Хаотично-злых персонажей иногда называют “демоническими” потому что демоны – воплощения хаотично-злого мировоззрения.

Хаотично-злые существа опасны тем, что ненавидят и уничтожают не только красоту и жизнь, но вообще любое творение, в котором воплощена красота и жизнь.


Религия

Богов много. Некоторым, например, Пелору, богу солнца, построены огромные соборы, устраивают огромные шествия по улицам больших городов в святые дни. У других, как у Эритнула, бога убийств, все храмы расположены только в укромных местах и злых странах. Обычно боги представлены на земле в основном их клириками, но, кроме них, у богов бывают и другие последователи, более или менее соответствующие стандартам веры. Типичный обыватель поклоняется богу, которому он вручает заботу о своей жизни и благополучии. Весьма благоразумно уважать и молиться другим богам в подходящее время. Например, последователю Пелора вполне простительно перед дальним путешествием принести жертву Фарлэнгу, богу дорог и путешественников. Ну, разумеется, если основное божество не против. Однако некоторые люди в нужде возносят темные молитвы темным божествам. Такие молитвы произносятся шепотом, чтоб никто не подслушал.

Боги представляют собой воплощения различных аспектов человеческой жизни – добра и зла, закона и хаоса, жизни и смерти, знаний и природы. Кроме того, у нелюдей также есть и расовые боги (см. Таблицу 6–2: Боги Различных Рас). Персонаж не может стать клириком такого бога, если он не принадлежит к расе, которая не находится под его (бога) покровительством, но может жить в соответствии с правилами поклонения этому богу. Клирики богов, не покровительствующих какой-либо одной расе (тот же Пелор, например), не ограничены в выборе расы.

Божества некоторых типов монстров описаны в Бестиарии. Существуют также множество божеств кроме тех, что описаны здесь и в Бестиарии.

Ваш персонаж может иметь бога-покровителя, а может и не иметь. Если вы решите, что да, прежде чем выбрать кого-то, посмотрите, какие боги наиболее подходят для выбранного вами класса, расы и мировоззрения (в Таблицах 6–2 и 6–3). Если ваш персонаж клирик, то выбор божества повлияет на его способности. Игрокам с персонажами-клириками неплохо было бы прочитать страницу 31 из “Божеств, Доменов и Заклинаний Доменов” перед выбором божества – описания различных богов и богинь, данные там, помогут им принять решение.


 

Таблица 6–2: Боги Различных Рас

Раса Божества
Человек Определяется только классом и мировоззрением
Дварф Мораддин, или по классу и мировоззрению
Эльф Кореллон Ларетиан, Элонна, или по классу и мировоззрению
Гном Гарл Сияющее Золото, Элонна, или по классу и мировоззрению
Полуэльф Кореллон Ларетиан, Элонна, или по классу и мировоззрению
Полуорк Груумш, или по классу и мировоззрению
Полурослик Йондалла, Элонна, или по классу и мировоззрению

 

Таблица 6–3: Божества Различных Классов

Класс Божество (Мировоззрение)
Варвар Корд (ХД), Обад-Хай (Н), Эритнул (ХЗ)
Бард Пелор (НД), Фарлэнг (Н), Олидаммара (ХН)
Клирик Любой
Друид Обад-Хай (Н)
Воин Хиеронеус (ОД), Корд (ХД), Св. Катберт (ОН), Хекстор (ОЗ), Эритнул (ХЗ)
Иллюзионист Боккоб (Н)
Некромант Ви Яс (ОН), Нерулл (НЗ)
Монах Хиеронеус (ОД), Св. Катберт (ОН), Хекстор (ОЗ)
Паладин Хиеронеус (ОД)
Следопыт Элонна (НД), Обад-Хай (Н)
Плут Олидаммара (ХЗ), Нерулл (НЗ), Векна (НЗ), Эритнул (ХЗ)
Колдун Ви Яс (ОН), Боккоб (Н), Векна (НЗ)
Маг Ви Яс (ОН), Боккоб (Н), Векна (НЗ)

 

Обозначения: Д - добрый, Н – нейтральный, О – ортодоксальный, З – злой, Х – хаотичный (напр. ОД – ортодоксально-добрый)


Божества

Существа по всему миру существа поклоняются огромному числу разных божеств. Ниже описаны самые популярные среди разных рас, среди приключенцев и среди злодеев боги. Святые (или проклятые) символы этих богов прилагаются. (см. Таблицу 3–7: Божества, стр. 31)

 

Боккоб

Ударение на первом «о». Бог Магии. Нейтральный. Также зовется: Беззаботным, Лордом Всея Магии и Арихимагом Богов. Боккоб особо не интересуется миром смертных. Как бог магии и знания он популярен среди колдунов, магов и волшебников. Его домены это Знание, Магия и Обман. Его оружие – посох.

 

Векна

Векна (ударение на «е») – нейтрально-злой бог секретов и тайн. Также зовется: Искалеченный Лорд, Шепчущийся и Владелец Всего Спрятанного и Засекреченного. Векна покровительствует тем, кто скрывается и просто людям, у которых есть тайны. Его домены это Зло, Знание и Магия. Обычно выглядит как лич без левого глаза и левой руки (он их потерял в драке со своим лейтенантом-предателем Касом). Его оружие – кинжал.

 

Ви Яс

Ви Яс – богиня смерти и магии, ортодоксально-нейтральная. Ее называют Богиней-Ведьмой, Рубиновой Чародейкой и Стражницей Смерти. Ви Яс требует подчинения от своих последователей. Мало храмов воздвигнуто в ее честь, но многие могучие волшебники и чародеи (в особенности некроманты) поклоняются ей. Ее домены это Смерть, Закон и Магия. Ее оружие – кинжал.

 

Гарл Сияющее Золото

Гарл Сияющее Золото нейтрально добрый. Его также называют Шутник, Бдительный Защитник, Бесценный Самоцвет и Искрящийся Остроумием. Гарл Глиттергольд нашел гномов и привел их в большой мир. С тех пор он стал их защитником. Он покровительствует юмору, шуткам и обработке самоцветов. Его домены это Добро, Защита и Обман. Его оружие – боевой топор. Он известен своими смешными шутками и розыгрышами. Достоверно известно также, что объекты этих шуток и розыгрышей редко над ними смеялись. С тех пор, как Гарл разрушил (смеха ради, конечно) пещеру Куртулмака, бога кобольдов, эти двое стали непримиримыми врагами.

 

Груумш

Груумш (или Громш), ортодоксально-злой бог орков. Его называют Одноглазым и Тем, Кто Никогда Не Спит. Груумш – верховный бог орков. Он призывает своих последователей быть сильными, вырезать всех слабых и завоевать все исконно орочьи земли – то есть вообще все земли. Его домены это Хаос, Зло, Сила и Война. Его оружие – копье. Не любит Кореллона Ларетиана, Мораддина и их последователей. В давние времена Кореллон Ларетиан вырвал у него глаз.

 

Йондалла

Йондалла (ударение на второй слог) – ортодоксально-добрая богиня полуросликов. Ее называют Защитницей и Заступницей, Нежной Правительницей и Священной. Йондалла – творец и защитник полуросликов. Их защита – ее основное занятие, так что ее последователи надеются спокойно, безбедно и безопасно жить под ее защитой. Ее домены - Добро, Закон и Защита. Ее оружие – короткий меч.

 

Корд

Корд – хаотично добрый бог силы. Иногда его называют Драчуном. Корд – покровитель атлетов, в особенности борцов. Его почитают воины, варвары и плуты. Его домены - Хаос, Добро, Удача и Сила. Его оружие – большой тяжелый эспадрон.

 

Кореллон Ларетиан

Бог эльфов, К о реллон Лар е тиан, хаотично-добр. Имена – Создатель эльфов, Защитник Жизни и Правитель Эльфов. Кореллон Ларетиан – создатель и защитник расы эльфов. Он управляет вещами, милыми сердцу каждого эльфа – магией, музыкой, искусствами, ремеслами, поэзией и междоусобицами. Ему поклоняются эльфы, полуэльфы и барды. Его домены это Хаос, Добро, Защита и Война. Его оружие – длинный меч. Ненавидит Груумша – бога орков, ибо в сражении с ним лишил Груумша одного глаза, после чего тот получил прозвище «Одноглазый Бог».

Мораддин

Мораддин (ударение на «о») – ортодоксально-добрый бог дварфов. Его называют Кователем Душ, Отцом дварфов, Всеотцом и Творцом. Он выковал дварфов из металла и драгоценных камней и вдохнул в них жизнь. Он управляет искусствами и знаниями дварфов: кузнечным делом, механикой и войной. Его домены это Земля, Добро, Закон и Защита. Его оружие – боевой молот.

 

Нерулл

Нерулл (ударение на «е») – нейтрально-злой бог смерти. Также известен под кличками: Мрачный Жнец, Противник Всего Живого, Ненавидящий Жизнь, Несущий Тьму, Король Мрака. Неруллу поклоняются те, кто ищет зла ради собственного удовольствия или выгоды. Его домены это Смерть, Зло и Хитрость. Обычно выглядит как скелет в балахоне с косой в руках.

 

Обад-Хай

Обад-Хай (ударение на первом и втором «а») – нейтральный бог природы. Его также называют Шалм. Обад-Хай управляет дикой природой, и все, кто живет в гармонии с ней – его друзья. Варвары, следопыты и друиды иногда поклоняются ему. Его домены это Воздух, Животные, Земля, Огонь, Растения и Вода. Из-за стремления Обад-Хая во всем строго придерживаться нейтральности он конкурент Элонны. Обад-Хай играет на шалме (двойная тростниковая дудочка) – от него и получил свое прозвище. Его оружие – посох.

 

Олидаммара

Олидаммара (произносится как сложное слово – первое ударение на первом «а», второе – на втором) – хаотично-нейтральный бог плутов. Его называют Смеющийся Плут. Олидаммара также бог пьянства, разврата и песен (особенно неприличных). Он бродяга и мастер маскировки. У него мало храмов, но на многих празднествах в его честь звучат тосты, речи и гимны. Его почитают

барды и плуты. Его домены – Хаос, Удача и Обман. Его оружие – рапира.

 

Пелор

Пелор (ударение на «е») – нейтрально-добрый бог солнца. Его называют Сияющим. Пелор сделал много добра, он помощник нуждающихся и враг всего злого. Ему в основном поклоняются обычные люди, а его клириков везде хорошо принимают. Среди его поклонников – следопыты и барды. Его домены – Добро, Лечение, Сила и Солнце. Его оружие – булава.

 

Св. Катберт

Св. Катберт (ударение на «а») – ортодоксально-нейтральный бог возмездия. Св. Катберт отрицает месть, но считает, что каждый, кто нарушил закон, должен быть наказан. Из-за того, что злые существа чаще нарушают закон, чем добрые, от Св. Катберта более страдают злые, чем добрые, хотя он и не добр по натуре. (Его клирики не могут быть злыми). Его домены это Разрушение, Закон, Защита и Сила. Его оружие – булава.

 

Фарлэнг

Фарлэнг (ударение на втором слоге) – нейтральный бог дорог. Его называют Живущим за Горизонтом. Обычно его храмы находятся на оживленных трактах. Барды, путешественники и купцы поклоняются Фарлэнгу. Его домены это Удача, Защита и Путешествие. Его оружие – посох.

 

Хекстор

Хекстор (ударение на «е») – ортодоксально-злой бог тирании. Его также называют Злым Воином, Герольдом Ада и Бичом Сражений. У него шесть рук, чтобы держать в три раза больше оружия. Любит конфликты, войны и разрушения. Хекстора почитают злые воины и монахи. Его оружие – цеп. Его домены – Разрушение, Зло, Закон и Война. Своих последователей он по большей части посылает творить зло, уничтожить последователей Хиеронеуса. Хекстор и Хиеронеус – сводные братья.

 

Хиеронеус

Хиеронеус (ударение на «о») – ортодоксально-добрый бог доблести. Прозван Непобедимым. Хиеронеус покровительствует правосудию, доблести, галантности и чести. Его домены это Добро, Закон и Война. Его оружие – длинный меч, и он почитается паладинами, добрыми воинами и добрыми монахами. Его главный враг – Хекстор, его сводный брат.

 

Элонна

Эл о нна (ударение на втором слоге) – нейтрально-добрая лесная богиня. Обычно ее так и называют – Элонна Лесная. Элонна покровительствует всем людям, живущим в лесу или любящим леса. Иногда она выглядит как эльф, а иногда как человек и особенно любит эльфов, гномов, полуэльфов и полуросликов. Кроме того, ей поклоняются следопыты и друиды. Ее домены это Животные, Добро, Растения и Солнце. Ее оружие – длинный меч.

 

Эритнул

Эритнул (ударение на «и»), бог убийств, хаотично-злой. Его титул – Убивший Многих. Эритнулу нравится паника и убийства. В цивилизованных странах его поклонники (злые воины, варвары и плуты) объединяются в небольшие преступные секты. В диких краях злые варвары, гнолли, буки, огры и тролли, как правило, поклоняются ему. Его домены – Хаос, Зло, Обман и Война. Его оружие - Моргенштерн с тупым каменным навершием.


Личные данные

Этот раздел поможет вам выбрать имя, пол, возраст, рост и вес вашего персонажа. Прежде всего, вы должны придумать примерную предысторию вашего персонажа, после чего можно будет добавлять более детальное его описание, которое окончательно его “оживит”.

 

Имя

Придумайте или возьмите откуда-нибудь имя, которое соответствовало бы выбранному вами классу и расе. В Главе 2: Расы даны примеры эльфийских, дварфийских, полуросличьих, гномьих и орочьих имен (полурасовые имена могут быть как человеческими, так и расовыми). Имя – полезный инструмент для проработки предыстории персонажа – возможно, например, ваш персонаж тезка какого-нибудь героя и будет стремиться походить на него. Или наоборот, тезка злодея будет стыдиться своего имени.

 

Пол

Пол вашего персонажа может быть как мужским, так и женским.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.015 сек.)