АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

I. Грудь

Читайте также:
  1. Blank and Jones ft. Delerium – Fallen
  2. Huang Lian Yang Gan Wan
  3. I. День максимальных усилий
  4. I. Развитие аналитических техник
  5. I.2.3 Мир, человек, боги в поэмах Гомера и Гесиода
  6. I.2.6. Мудрость и любовь к мудрости
  7. II. Годы учения
  8. II. Типичные структуры и границы
  9. IV. — Мишель Турнье и мир без другого
  10. IX. Оральный характер
  11. Lipodystrophia progressiva.

Первый духовный уровень сердца называют грудью (садр), он разграничивает нафс и сердце. Некоторые полагают, что грудь соединена с нафсом, называя ее также "пониманием" (ру'). Этого взгляда придерживается Баба Роха Ширази, когда он говорит: "Термин 'понимание' обычно обозначает нафс". В суфийской терминологии, следуя одному из направлений суфийской мысли, именно этот наиболее близкий к сердцу аспект нафса обозначается термином "грудь". (НК 35)

В одном из направлений считается, что грудь соответствует уровню сердца. Примером тому Наджмо'д-Дин Рази, писавший:

Первый духовный уровень сердца обозначается термином "грудь" и представляет собою золотую жилу сокровищ ислама, как указывается в кораническом стихе: "Разве ж тот, грудь которого Аллах расширил для ислама и он обладает светом от своего Господа" (К.39:22). Всякий раз, когда человек отворачивается от света ислама, это возобладала жила тьмы и неверия, как сказано в стихе: "...тот, кто открыл неверию свою грудь" (К. 16:106). Это место сатанинских искушений и соблазнов нафса, который "наущает груди людей" (К. 114:5). Будучи лишь внешней оболочкой сердца, эта часть сердца является той завесой, которая не более чем место искушений Сатаны и соблазнов нафса, не способных проникнуть во внутреннюю часть сердца, ибо она – Божья сокровищница и небесный свод Божественных Атрибутов. Искушения не имеют туда доступа, поскольку "И охранили Мы их от всякого сатаны" (К15:17).(МИ195)

Было сказано, что грудь для сердца – это то же, что белок глаза для зрачка. Это место, сквозь которое проникают искушения, мор, похоть, желания и нужды, поскольку оно является областью, где предводительствует приказывающий нафс (нафс-и аммара). Это также место, где слышны Божьи повеления и послания. Оно называется грудью, садр (передняя часть), поскольку заграждает сердце, и на эту часть тела наталкиваешься раньше всего.

Когда Ибн 'Ату' спросили, каким образом можно обрести здравость сердца, он отвечал: "Обретя вначале пробужденность посредством истины несомненности (хакко'л-йакин), которая есть Коран. В результате человек будет наделен знанием несомненности ('ил-мо'л-йакин), после чего будет явлено видение несомненности ('айно'л-йакин) и придет здравость сердца. Признаком этого является приятие Божьего предопределения; посылает ли Бог кару или любовь, человек видит в Нем Сберегателя и Хранителя, никогда не обвиняя Его и не протестуя". (ЛТ 226)

Когда-то было приятие
в завесе моего сердца, но теперь оно ушло;

Любовь подожгла помост,
на котором прежде располагалось приятие.

(ММ VI 4161)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)