АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мартин Лютер и реформация в Германии

Читайте также:
  1. Билет 33. Реформация и Контрреформация.
  2. Богуслав Мартину
  3. Борьба Церкви с ересью монофелитства. VI Вселенский собор. Святые Софроний Иерусалимский, Максим Исповедник и Мартин Исповедник.
  4. Буддийский период: религиозная реформация (V-III вв. до н.э.)
  5. Военное поражение Германии. Революция в Германии. Образование III Интернационала. VIII съезд партии.
  6. Возрождение, Реформация, Великие географические открытия
  7. ДЖОН УИКЛИФ И ЯН ГУС: ДВА ДОЛЮТЕРОВСКИХ РЕФОРМАТОРА
  8. Зарубежный опыт на примере Германии.
  9. Католическая реакция, или контрреформация
  10. Контрреформация и Тридентский Собор.
  11. Лютер и его отношение к философии и возрожденческому гуманизму
  12. Лютеранство.

Реформация началась в Германии в 20-х годах ХVI столетия. Начал ее католический монах августинского ордена Мартин Лютер: он торжественно сжег на площади в Виттенберге (Саксония) папскую буллу в 1520 году, которой папа отлучил Лютера от Церкви как еретика.

Мартин Лютер (1483-1546) происходил из бедной крестьянской семьи в Саксонии, но несмотря на бедность, получил хорошее образование и закончил его в Эрфуртском университете. Суровое воспитание в родительском доме, а затем в школе приучило мальчика видеть в Боге карающего Судью, Которого можно умилостивить только подвигами поста, умерщвлением плоти и посредством тяжелого труда. Поэтому Лютер, к великому огорчения родителей, отказался от светском карьеры и в 1505 г. принял монашество в августинском монастыре в Эрфурте. Здесь с увлечением горячего католика предавался подвигам поста и бдения, но не находил успокоения. Лютер уже был близок к отчаянию, но один старик-августинец указал ему выход в словах: "Праведный от веры жив будет".

После этого у Лютера сложилось убеждение, что спасение человека совершается не делами закона, а верой в Искупителя, и это убеждение потом стало краеугольным камнем всего его миросозерцания.

Через три года во внешнем положении Лютера произошла значительная перемена. Курфюрст (князь) саксонский Фридрих Мудрый вызвал его в новооснованный Виттенбергский университет для преподавания богословских наук. Отсюда Лютер по поручению августинского ордена совершил путешествие в Рим (1510). Эта поездка имела на него сильное влияние. Здесь собственными глазами увидел он роскошь и распущенную жизнь папского двора, неуважение духовенства к молитве и ко всему святому, бесчинства монахов и т.п. Все это сразу изменило отношение Лютера к Римской Церкви; такая Церковь, по его убеждениям, не могла дать спасение человеку, и он из верного сына Церкви стал ее противником. Впрочем, свою реформатскую деятельность Лютер начал позднее - в 1517 г. Папа Лев X, под предлогом обновления храма св. Петра в Риме, а на самом деле для покрытия собственных расходов, объявил продажу индульгенций. Монахи энергично развозили их и продавали по всем городам и селениям Западной Европы. Один из таких продавцов, доминиканский монах Тецель появился в Виттенберге и начал с беспримерной наглостью торговать индульгенциями как каким-нибудь рыночным товаром. Суеверные люди сбегались к нему и иногда отдавали последние гроши, чтобы купленными индульгенциями избавить себя или своих покойных родственников от мук чистилища. Князья с неудовольствием смотрели, как Тецель обирал их народ, но пока не решались возвысить свой голос против этой постыдной торговли.

Тогда с обличением выступил Лютер, видевший в индульгенциях одно поругание над таинством покаяния. Сначала он пытался противодействовать своими проповедями, когда же проповеди не помогли, он решился на смелый шаг: прибил к дверям Виттенбергского храма 95 тезисов, или положений, в которых доказывал вред, происходящий от продажи индульгенций, и их недействительность для отпущения грехов. Тезисы Лютера быстро облетели всю Германию и обратили общее внимание на виттенбергского богослова.

Папа сначала не придавал значения действиям Лютера, тем более, что он в своих тезисах не затрагивал папского авторитета, но когда узнал, что учение Лютера повсюду встречает большое сочувствие, издал против него буллу, в которой Лютер как еретик отлучался от Церкви, а сочинения его осуждались на сожжение. Лютер, со своей стороны, назвал папскую буллу буллою антихриста и торжественно сжег ее (1520 г.), чем окончательно порвал с Римской Церковью.

Между тем Лютер продолжал проповедовать, и его мнения очень быстро распространялись по всей Германии, хотя германский император Карл V был на стороне Римской Церкви. В 1529 г. в Шпеере собравшийся сейм провел неблагоприятное для лютеран постановление. Лютеране подали письменный протест против стеснительных мер, направленных против них католиками. С этого времени приверженцы реформации получили название протестантов.

В следующем году в Аугсбурге созван был съезд для умиротворения Германии. Друг Лютера Мелангтон написал для представления на съезде изложение лютеранского вероисповедания, что составило т.н. аугсбургское исповедание.

Карл V поручил католикам написать опровержение против аугсбургского исповедания. Опасность, грозившая делу реформации, заставила защитников ее теснее сплотиться. Они заключили между собой оборонительный союз в Шмалькальдене в 1531 г. для поддержания Евангелия.

В Германии началась религиозная борьба, которая с перерывами продолжалась 128 лет, осложнялась социальным и политическим движением и закончилась после тридцатилетней войны, страшно опустошившей и обезлюдившей Германию, Вестфальским миром (1648 г.).

По этому миру последователи Лютера получили полную свободу вероисповедания и одинаковые права с католиками. Они образовали свою самостоятельную церковь, называемую лютеранской, или протестантской, и окончательно утвердились в Северной Германии, в Швеции, Норвегии, Голландии, Дании и в Прибалтике.

Лютеранское учение закреплено было в символических книгах. Символические книги лютеран двоякого рода. Одни из них заимствованы из Римо-Католической Церкви. Таковыми являются символы: Никео-цареградский, с прибавлением filioque, т.н. апостольский и Афанасьевский символы веры.

Другие символические книги были составлены самими протестантами с целью точно формулировать свое учение. К числу последних относятся: 1) Аугсбургское исповедание; 2) Апология аугсбургского исповедания. Мелангтон написал это произведение в качестве антикритики на сделанные католиками возражения против аутсбургского исповедания; 3) "Шмалькальденские члены". Сочинение это написано Лютером и содержит в себе то же, что и аугсбургское исповедание; 4) большой и малый катихизисы Лютера; большой - для проповедников и Малый - для простого народа. В них дается изъяснение символа веры, молитвы Господней и заповедей; 5) "Образец согласия" (formula concordiae) — труд шести лютеранских богословов. Они поставили своей задачей, во-первых, примирить различные партии в лютеранстве, вражда между которыми усилилась со смертью Лютера, и, во-вторых, очистить лютеранство от чуждых ему примесей (например, кальвинизма и др.).

Лютеране отвергают необходимость добрых дел в деле спасения, утверждая, что человек оправдывается одной верой без добрых дел; отвергают Свящ. Предание, таинства, иерархию, почитание икон, кроме креста, мощей, святых, отвергают посты, обеты монашества, праздники, кроме Господских, путешествия к святым местам и проч. Богослужение совершается на немецком языке и состоит из пения всеми мирянами церковных песен и из проповеди, которую произносит пастор.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)