АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные вехи истории Албанской Православной Церкви в ХХ веке

Читайте также:
  1. I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (ТЕРМИНЫ) ЭКОЛОГИИ. ЕЕ СИСТЕМНОСТЬ
  2. I.3. Основные этапы исторического развития римского права
  3. II Съезд Советов, его основные решения. Первые шаги новой государственной власти в России (октябрь 1917 - первая половина 1918 гг.)
  4. II. Основные задачи и функции
  5. II. Основные показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений
  6. II. Основные проблемы, вызовы и риски. SWOT-анализ Республики Карелия
  7. III. Методологические основы истории
  8. III.4.1. Научные революции в истории естествознания
  9. IV. Механизмы и основные меры реализации государственной политики в области развития инновационной системы
  10. VI.3. Наследственное право: основные институты
  11. XVI-XVII вв. в мировой истории. «Новое время» в Европе
  12. XX ВЕК В МИРОВОЙ ИСТОРИИ

Первые христианские общины на этой территории известны с III века, а первая епископская кафедра учреждена в Х веке. Вскоре образовалась митрополия, находящаяся в юрисдикции Болгарской Православной Церкви, а со второй половины XVIII века — в юрисдикции Константинопольского Патриархата.

Албанская православная церковь была основана албанскими эмигрантами, среди которых роль инициатора играл Фан Ноли. Греческая православная церковь не одобряла албанскую патриотическую деятельность, и формальным поводом для разрыва с ней стал отказ одного из православных священников свершить похоронный обряд над албанским патриотом.

В 1912 году Албания получила независимость.

В 1926 году Албанской Православной Церкви была дарована автономия.

12 апреля 1937 года синодальным томосом была признана автокефалия Албанской православной церкви.

В 1967 году Энвер Ходжа начал компанию по уничтожению религии в Албании. Церковные здания объявлялись «народной собственностью», сотни храмов и множество монастырей были разрушены, оставшиеся превращены в склады, кинотеатры, клубы, тюрьмы. Священнослужителей арестовывали и отправляли на принудительные работы, понуждали осквернять святыни, в случае отказа расстреливали на месте. Родителей, крестивших своих детей, отправляли в концентрационные лагеря. За прилюдное совершение крестного знамения приговаривали к тюремному заключению. Запрещалось давать христианские и мусульманские имена детям. В ноябре 1969 года Албания была официально провозглашена «первой в мире атеистической страной». В конце 1970-х годов в Албании было объявлено об окончательном искоренении всех религиозных предрассудков.

Со смертью Энвера Ходжи в 1985 году усилилось общественное противостояние безбожному режиму. Весной 1991 года пал коммунистический режим и в Албании установилась многопартийная система. Началось восстановление Православной Церкви и всей религиозной жизни в стране. В том же году Константинопольский патриархат восстановил уничтоженную иерархию АлбПЦ и назначил её предстоятеля (архиепископа Тиранского) и епископов четырёх епархий. В 1991 году около трех тысяч православных в Албании собрались на пасхальное богослужение в единственном действующем вТиране православном храме. Началось рукоположение священников и восстановление церковной жизни.

В богослужении используется албанский, греческий и арумынский (влахский) языки.

С 24 июня 1992 года (интронизация 2 августа) предстоятель Церкви — Блаженнейший Архиепископ Анастасий (Яннулатос, по происхождению грек).

Президент Албании в 2002—2007 годах Альфред Мойсю по вероисповеданию был православным.

 

По обновлённым данным, в стране продолжается церковное возрождение. Хотя по понятным причинам в Албанской Церкви это предпочитают не афишировать, но, благодаря трудам архиепископа Анастасия и его многочисленных помощников, десятки тысяч не только неверующих, но и мусульман пришли ко Христовой вере. Численность мусульман и православных практически сравнялась, ислам исповедуют 45-50 % населения Албании, Православие — 40-45 %, те же что и 70 лет назад 10 % исповедуют католицизм.

Некоторые источники утверждают, что православных христиан в стране уже большинство, но этим утверждениям пока нет достаточного основания.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)