АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Энергия мысли

Читайте также:
  1. II. Мыслить относительно.
  2. V2: Работа и энергия
  3. V2: Энергия волны
  4. VIII. Состояние экономической мысли в России
  5. Абсолютно упругий и неупругий удар тел. Внутренняя энергия. Общефизический закон сохранения энергии
  6. Аксиология в истории методологической мысли
  7. Анализ взаимодействия общества и природы, человека и среды его обитания является давней традицией в истории научной и философской мысли.
  8. БОРЬБА С ИНАКОМЫСЛИЕМ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В СССР
  9. В схеме, состоящей из конденсатора и катушки, происходят свободные электромагнитные колебания. Энергия конденсатора в произвольный момент времени t определяется выражением
  10. Ваши чувства — скрытые мысли
  11. Влияние температуры на скорость химической реакции. Энергия активации.
  12. Внутренняя энергия идеального газа

Есть один очень хороший вопрос, который можно исполь­зо­вать для самых разных способов развития соз­на­ния: “Где мы сейчас?”. У боль­шин­с­тва людей этот вопрос включает цепочку пси­хо­фи­зи­чес­ких и физи­чес­ких сте­ре­о­тип­ных действий. Эта цепочка авто­ма­ти­чески приводит сознание в опре­де­лен­ное сте­ре­о­тип­ное сос­то­я­ние, к опре­де­лен­ным пред­с­тав­ле­ниям. Человек начинает огля­ды­ваться (фи­зи­чески или мыс­лен­но) и нас­т­ра­и­вает свое вос­п­ри­я­тие на окру­жа­ю­щую его среду. Слова “Где мы?” авто­ма­ти­чески вызывают из памяти нес­колько сте­ре­о­тип­ных обоб­щен­ных пред­с­тав­ле­ний; поме­ще­ния, улицы, города или селения, уголки природы. И человек авто­ма­ти­чески соот­но­сит эти пред­с­тав­ле­ния с тем, что вос­п­ри­ни­мает в данный момент, и в словаре своей памяти находит под­хо­дя­щие слова, чтобы обоз­на­чить ими данные пред­с­тав­ле­ния. По большей части работа над ответом сводится к подбору под­хо­дя­щих слов. И в гораздо меньшей степени про­ис­хо­дит осоз­на­ние той области реаль­ности, где человек дей­с­т­ви­тельно нахо­дится в данный момент.

Такая ори­ен­та­ция по внешним приз­на­кам окру­жа­ю­щей физи­чес­кой среды схожа с ори­ен­та­цией животных, хотя на самом деле у животных она означает полноту миро­вос­п­ри­я­тия, а у человека — ско­ван­ность сознания нес­коль­кими при­ми­тив­ными сте­ре­о­ти­пами. Дей­с­т­ви­тельно, если пове­де­ние живот­ного, про­яв­ле­ние его внут­рен­них импуль­сов пол­нос­тью зависит от объектов окру­жа­ю­щей среды, от стимулов, данных в текущей ситуации, то пове­де­ние человека в гораздо большей степени зависит от тех вещей, которых в данном месте и в данной ситуации нет.

Часто принято говорить, что, мол, тело человека нахо­дится в одном месте, а в своих мыслях он “улетел” куда-то далеко. Однако, строго говоря, даже тело человека далеко не пол­нос­тью нахо­дится здесь и сейчас. Работа чело­ве­чес­кого орга­низма, так же, как и психики, во многом опре­де­ля­ется фак­то­рами, лежащими за пре­де­лами данной ситуации. Так, например, у впе­чат­ли­тель­ных людей одно лишь вос­по­ми­на­ние о прошлых событиях или пред­с­тав­ле­ния о событиях, про­ис­хо­дя­щих в других местах, могут вызвать ради­каль­ное изме­не­ние работы орга­низма и струк­туры его тканей, включая появ­ле­ние или зажив­ле­ние ран (нап­ри­мер, стиг­ма­ты), исце­ле­ние болезней, изме­не­ние мышеч­ного тонуса и т.д.



Таким образом, бла­го­даря опре­де­лен­ным пси­хо­э­нер­ге­ти­чес­ким про­цес­сам тело человека получает такое тран­с­п­рос­т­ран­с­т­вен­ное сущес­т­во­ва­ние, которое может быть усилено или ослаб­лено с помощью опре­де­лен­ных приемов и методов. Для тех, кто особенно сильно хочет доко­паться до сути, можно сделать сле­ду­ю­щее заме­ча­ние. Возможно, что словами “здесь и сейчас” мы обоз­на­чаем те энер­го­ин­фор­ма­ци­он­ные процессы, которые наиболее полно соот­вет­с­т­вуют струк­туре нашей психики. Возможно, если изменить волну нас­т­ройки, изме­нится наше “здесь и сейчас”.

В любом случае, если про­яв­ле­ние психики живот­ного пол­нос­тью зависит от данной ситуации, и поэтому оди­на­ко­вые ситуации вызывают у животных оди­на­ко­вые действия, то у человека про­яв­ле­ние психики по большей части зависит от факторов, лежащих за пре­де­лами каждой ситуации. Его пове­де­ние может зависеть от мнения людей, которые в данный момент нахо­дятся в другом месте, а может быть, уже умерли или еще не родились. Его пове­де­ние может зависеть от вещей, которых нет в данной ситуации, которые уже исчезли из физи­чес­кой реаль­ности или еще не созданы. Таким образом, пове­де­ние человека зависит не столько от физи­чес­ких объектов, вос­п­ри­ни­ма­е­мых его органами чувств, сколько от мен­таль­ной реаль­ности, реаль­ности, вос­п­ри­ни­ма­е­мой пос­ред­с­т­вом мышления, которое может быть названо про­цес­сом внут­рен­него зрения.

Главным пси­хо­э­нер­ге­ти­чес­ким меха­низ­мом, который выводит пове­де­ние человека за рамки данной ситуации, являются более или менее соз­на­тельно фор­ми­ру­е­мые цели. Цель — это образ опре­де­лен­ной ситуации, которую человек стре­мится создать в резуль­тате своей дея­тель­ности. Как правило, цель — это иде­аль­ный, мыс­лен­ный образ желаемой физи­чес­кой ситуации. В физи­чес­ком мире такой ситуации еще нет. Сначала она сущес­т­вует лишь в мышлении. Цель отли­ча­ется от всех других пред­с­тав­ле­ний тем, что само ее сущес­т­во­ва­ние связано с управ­ле­нием пове­де­нием человека, с вве­де­нием пове­де­ния в опре­де­лен­ное русло, в опре­де­лен­ные рамки. Сильная цель, бла­го­даря своему пси­хо­э­нер­ге­ти­чес­кому заряду, делает пове­де­ние человека осмыс­лен­ным, высо­ко­ор­га­ни­зо­ван­ным и устой­чи­вым по отно­ше­нию к внешним физи­чес­ким и пси­хо­ло­ги­чес­ким воз­дей­с­т­виям, включая суг­гес­тив­ные воз­дей­с­т­вия.

‡агрузка...

Цель создаст в сознании человека два полюса: то, что уже есть, и то, что должно быть дос­тиг­нуто. Между этими полюсами раз­во­ра­чи­ва­ется мен­таль­ное прос­т­ран­с­тво, в котором сущес­т­вует “Я” человека, в котором фор­ми­ру­ется его судьба и про­те­кает его жизнь. В боль­шин­с­тве случаев главные жиз­нен­ные цели фор­ми­ру­ются в раннем юно­шес­ком возрасте. Однако человеку не хватает пси­хи­чес­кой энергии для того, чтобы пос­то­янно под­дер­жи­вать мен­таль­ное прос­т­ран­с­тво цели. Пси­хо­э­нер­г­с­ти­чес­кая атмос­фера евро­пей­с­кой циви­ли­за­ции не рас­с­чи­тана на сущес­т­во­ва­ние крупных целей. Это слишком бедное пастбище, чтобы на нем могли жить мен­таль­ные гиганты.

Как правило, большие юно­шес­кие цели (если они появ­ля­ют­ся) для своей реа­ли­за­ции требуют решения ряда задач, дос­ти­же­ния ряда про­ме­жу­точ­ных целей. Каждая из этих целей, в свою очередь, требует от человека таких пси­хо­э­нер­ге­ти­чес­ких затрат, что на под­дер­жа­ние гене­раль­ной цели уже ничего не остается. Пов­сед­нев­ные мелкие цели пол­нос­тью зах­ва­ты­вают внимание человека. Он забывает, зачем он отп­ра­вился в этот путь и куда идет. Человек забыл, что он сам начал свое движение по изб­ран­ному пути и сам в любой момент может его прек­ра­тить или повер­нуть в любую сторону. Процесс ходьбы в опре­де­лен­ном нап­рав­ле­нии начинает казаться ему незыб­ле­мой реаль­нос­тью, заданной объек­тив­ными законами природы. Он перес­тает видеть свои главные цели — тот экран, на котором раз­вер­ты­ва­ется фильм его дея­тель­ности. И фильм ста­но­вится для него един­с­т­вен­ной реаль­нос­тью. Так, осво­бож­да­ясь с помощью мышления и целей от оков физи­чес­кой ситуации, человек попадает в плен мен­таль­ной ситуации. Цель из ком­по­нента сознания прев­ра­ща­ется в нео­соз­на­ва­е­мый сте­ре­о­тип...

Проблема, однако, зак­лю­ча­ется не только в том, что люди не умеют управ­лять жизнью своих целей. Проблема также состоит в том, что люди не управ­ляют рож­де­нием своих целей. Как человек не знает, откуда в его сознание приходят те или иные мысли, так же не знает он, откуда в нем появ­ля­ются те или иные цели. Во многих случаях самым легким способом управ­лять пове­де­нием человека для спе­ци­а­лис­тов является влияние на фор­ми­ро­ва­ние его целей.

Если для при­об­ще­ния человека к мышлению ключевым является возраст 1,5—2 года, то для при­об­ще­ния человека к пер­с­пек­тив­ным целям наиболее важен ранний юно­шес­кий возраст. Это время выбора жиз­нен­ного пути, когда пси­хо­э­нер­ге­ти­чес­кий потен­циал личности пол­нос­тью сое­ди­ня­ется с его пове­де­нием, и выб­ран­ные цели опре­де­ляют не только судьбу человека, но и даль­ней­шее развитие его мышления. Именно в это время мышление человека начинает плотно сое­ди­няться с про­ис­хо­дя­щим с ним собы­ти­ям: события решающим образом влияют на содер­жа­ние и, в опре­де­лен­ной мере, на струк­туру мышления, а мышление, в свою очередь, влияет на события, в том числе и экс­т­ра­сен­сор­ными путями.

Почув­с­т­во­вать вза­и­мос­вязь вашего мышления и ваших жиз­нен­ных ситуаций и событий совсем не трудно. Гораздо легче под­к­лю­чаться к при­выч­ным мыслям, которые соот­вет­с­т­вуют событиям нашей жизни, и гораздо труднее под­к­лю­чать наше сознание к мыслям, далеким от того, что с нами про­ис­хо­дит. Например, поп­ро­буйте пред­с­та­вить себе, что у вас завтра испор­тится теле­ви­зор или что вам наступят на ногу в пере­пол­нен­ном трол­лей­бусе. Даже при неболь­шой кон­цен­т­ра­ции внимания это можно пред­с­та­вить дос­та­точно отчет­ливо. А теперь поп­ро­буйте пред­с­та­вить себе свою вечную душу или бес­ко­неч­ность космоса, в котором вы сейчас летите вместе со своей планетой и со своей галак­ти­кой. Или, по крайней мере, поп­ро­буйте пред­с­та­вить себе, что с зав­т­раш­него дня вы станете великим святым. Под­к­лю­читься к этим мыслям, да еще и пред­с­та­вить себе это дос­та­точно отчет­ливо, гораздо труднее. Вместе с тем, нашей целью может стать только то, что мы в сос­то­я­нии себе пред­с­та­вить. Поэтому, не нау­чив­шись работать с пред­с­тав­ле­ни­ями и мыслями, мы не в сос­то­я­нии соз­на­тельно выбирать себе цели.

Движение мыслей и пред­с­тав­ле­ний в нашем сознании сильно зависит от места, в котором мы нахо­димся, от людей, которые нас окружают, от пси­хо­ло­ги­чес­кой атмос­феры или, как говорят экс­т­ра­сенсы, от “энер­ге­ти­ки”. Для срав­не­ния поп­ро­буйте пораз­мыш­лять о вечности сначала где-нибудь в пивной, а потом — в церкви. Вы почув­с­т­ву­ете разницу. Вы начнете осоз­на­вать, как ваше мышление связано с окру­жа­ю­щей средой. Иногда одно лишь при­сут­с­т­вие рядом опре­де­лен­ного человека меняет ход ваших мыслей, делает невоз­мож­ным раз­мыш­ле­ния об одних вещах и интен­сив­ными раз­мыш­ле­ния о других вещах. Нау­чив­шись пра­вильно выбирать место, время и условия для тех или иных раз­мыш­ле­ний, мы сможем зна­чи­тельно повысить их интен­сив­ность и глубину, их пси­хо­э­нер­ге­ти­чес­кий потен­циал. Однако самое главное в управ­ле­нии мыш­ле­нием — это все-таки наши внут­рен­ние воз­мож­ности. Без целе­нап­рав­лен­ного развития этих воз­мож­нос­тей мы не сможем осво­бо­диться от пов­сед­нев­ной суеты и открыть для себя мир духовной свободы и кос­ми­чес­ких гори­зон­тов.

Большая зави­си­мость нашего мышления от окру­жа­ю­щей среды связана со сла­бос­тью и огра­ни­чен­нос­тью наших пред­с­тав­ле­ний. Эта зави­си­мость ста­но­вится весьма зна­чи­тель­ной, когда пси­хо­э­нер­ге­ти­чес­кий потен­циал среды пре­вы­шает наш соб­с­т­вен­ный пси­хо­э­нер­ге­ти­чес­кий потен­циал. Но эта же зави­си­мость имеет и обратный харак­тер: если наш пси­хо­э­нер­ге­ти­чес­кий потен­циал ста­но­вится выше потен­ци­ала среды, то она начинает изме­няться в соот­вет­с­т­вии с нашими пред­с­тав­ле­ни­ями и целями. Причем, меха­низмы и пути этих изме­не­ний могут быть весьма нео­быч­ными и мало­по­нят­ными для обы­ден­ного сознания. Эту зави­си­мость можно назвать основным законом мен­таль­ного потен­ци­ала.

Этот закон связан с такими любо­пыт­ными свой­с­т­вами чело­ве­чес­кой личности, как удач­ли­вость и неве­зу­честь. Он может быть сфор­му­ли­ро­ван сле­ду­ю­щим образом: соз­на­тель­ная целе­нап­рав­лен­ная дея­тель­ность человека в данной среде может быть успешной только в том случае, когда пси­хо­э­нер­ге­ти­чес­кий потен­циал мышления человека пре­вы­шает потен­циал пси­хо­э­нер­ге­ти­чес­ких про­цес­сов, присущих рас­с­мат­ри­ва­е­мой среде.

Не следует путать пси­хо­э­нер­ге­ти­чес­кий потен­циал мышления с уровнем развития личности. Хотя эти понятия и вза­и­мос­вя­заны, но все же отражают раз­лич­ные стороны чело­ве­чес­кого “Я”. Дос­тиг­нув опре­де­лен­ной глубины мышления, открыв для себя новые пер­с­пек­тивы и новые воз­мож­ности, человек перес­т­ра­и­вает свою жизнь, свои вза­и­мо­от­но­ше­ния с окру­жа­ю­щими людьми и с окру­жа­ю­щей средой в соот­вет­с­т­вии с этими новыми воз­мож­нос­тями. Воз­ни­кают новые формы пове­де­ния и новые черты харак­тера. Именно эти черты харак­тера и вза­и­мо­от­но­ше­ния с окру­жа­ю­щей средой и опре­де­ляют уровень развития личности. Даже если потен­циал мышления на неко­то­рое время сни­жа­ется, эти черты харак­тера остаются неиз­мен­ными, а уровень развития личности отно­си­тельно ста­биль­ным. Поэтому, как это ни пара­док­сально звучит, в опре­де­лен­ных ситу­а­циях высо­ко­раз­ви­тая личность может иметь низкий потен­циал мышления, а сла­бо­раз­ви­тая личность может на какое-то время при­об­рести высокий потен­циал мышления.

Реа­ли­за­ция потен­ци­ала мышления и успешное движение целей может внешне выг­ля­деть как резуль­тат общеп­ри­ня­тых в данном обществе действий и исполь­зо­ва­ния обще­из­вес­т­ных законов природы и общества. Однако интуиция под­с­ка­зы­вает нам, что в любом деле большое значение имеет госпожа Удача. И чем больше дело, тем сильнее роль удачи. Принято считать, что удача — это слу­чай­ное стечение обс­то­я­тельств, не зави­ся­щее от воли человека и не дос­туп­ное логи­чес­кому анализу. Так ли это на самом деле? Великие мыс­ли­тели древ­ности, как на Востоке, так и на Западе, утвер­ж­дали, что вера в удачу, вера в слепой случай — это резуль­тат нераз­ви­тости мышления, нес­по­соб­ность мышления охватить соот­вет­с­т­ву­ю­щие причинно-след­с­т­вен­ные связи. Однако очевидно, что мышление человека не в сос­то­я­нии охватить все причинно-след­с­т­вен­ные связи нашего мира. Как гово­рится, пути Господни — неис­по­ве­димы. Что же нам делать с этим понятием или, может быть, кате­го­рией “удача”?

Немецкий психолог Карл Марбе в начале нашего века после мно­го­чис­лен­ных исс­ле­до­ва­ний пришел к выводу, что в жизни человека фор­ми­ру­ются опре­де­лен­ные полосы (пе­ри­о­ды) везения или неве­зе­ния. Эти периоды связаны с пси­хо­ло­ги­чес­кими уста­нов­ками. Управляя своими уста­нов­ками, человек может быстрее выходить из полос неве­зе­ния и входить в полосы удач. Таким образом, даже в евро­пей­с­кой пси­хо­ло­гии имеются исс­ле­до­ва­ния зако­но­мер­нос­тей счас­т­ли­вых и нес­час­т­ли­вых стечений обс­то­я­тельств.

Во многих древних системах само­со­вер­шен­с­т­во­ва­ния счи­та­лось, что ничего слу­чай­ного в жизни человека нет, и каждое событие под­чи­ня­ется опре­де­лен­ным законам и связано с опре­де­лен­ными качес­т­вами человека, которые мы называем пси­хо­э­нер­ге­ти­чес­ким потен­ци­а­лом мышления. Иногда, когда речь идет о судьбе человека, о том, нас­колько удачно скла­ды­ва­ется его жизнь, исполь­зуют понятие кармы. Мы бы хотели пре­дос­те­речь от неп­ро­ду­ман­ного исполь­зо­ва­ния этого слова. В боль­шин­с­тве случаев оно исполь­зу­ется неп­ра­вильно и только запу­ты­вает мышление людей и засоряет их сознание. Можно сказать, что пси­хо­э­нер­ге­ти­чес­кий потен­циал мышления или, иначе говоря, мен­таль­ный потен­циал — это та часть кармы человека, которую он в сос­то­я­нии осознать, а сле­до­ва­тельно, исполь­зо­вать со знанием дела.

В соот­вет­с­т­вии с древними учениями и сов­ре­мен­ными исс­ле­до­ва­ни­ями можно пред­по­ло­жить, что движение мыслей и пред­с­тав­ле­ний в нашем сознании непос­ред­с­т­венно связано с собы­ти­ями в окру­жа­ю­щем мире, которые мы в сос­то­я­нии вос­п­ри­ни­мать. Эта связь мышления с собы­ти­ями мно­го­об­разна и про­те­кает по раз­лич­ным каналам, в том числе и по неиз­вес­т­ным сов­ре­мен­ной науке и недос­туп­ным обы­ден­ному сознанию.

Прежде всего здесь следует отметить неп­ро­из­воль­ность, реф­лек­тор­ность мышления, свой­с­т­вен­ную обы­ден­ному сознанию. Если человек не в сос­то­я­нии осоз­на­вать движение соб­с­т­вен­ных мыслей, то тем более он не в сос­то­я­нии осоз­на­вать связь этого движения с ходом событий в окру­жа­ю­щем мире, При фор­ми­ро­ва­нии у человека спо­соб­ности обращать свое внимание внутрь себя пси­хо­э­нер­ге­ти­чес­кая ситуация совер­шенно меняется. Помимо про­ник­но­ве­ния сознания в сферу мен­таль­ной реаль­ности, появ­ля­ется воз­мож­ность почув­с­т­во­вать вза­и­мос­вязь движения мыслей с дви­же­нием событий во внешнем мире. Неко­то­рые отдель­ные моменты этой вза­и­мос­вязи изу­ча­ются и евро­пей­с­кой наукой, в час­т­ности — пси­хо­ло­гией. Например, вза­и­мос­вязь речи и целе­по­ла­га­ния с раз­лич­ными видами дея­тель­ности человека.

Но одно дело, когда мы мен­тально-собы­тий­ные связи вос­п­ри­ни­маем логи­чески по кос­вен­ным приз­на­кам. Такие абс­т­рак­т­ные признаки ничего не дают ни нашему духов­ному потен­ци­алу, ни непос­ред­с­т­вен­ной прак­ти­чес­кой дея­тель­ности. И совсем другое дело, когда перед нашим внут­рен­ним взором отк­ры­ва­ется гран­ди­оз­ная картина неиз­вес­т­ной и непо­нят­ной ранее реаль­ности, в которой внут­рен­нее движение мыслей и внешнее движение событий — лишь отдель­ные штрихи, которые в соче­та­нии с другими штрихами создают уди­ви­тель­ное изоб­ра­же­ние единых линий жизни, сози­да­е­мых нашим внут­рен­ним “Я”.

Трудно передать словами сос­то­я­ние, воз­ни­ка­ю­щее, когда начи­на­ешь ощущать соп­ри­кос­но­ве­ние своих мыслей, с пред­ме­тами и собы­ти­ями, обра­зу­ю­щими твою жизнь; когда осоз­на­ешь и видишь прев­ра­ще­ние своих мыслей и когда начи­на­ешь чув­с­т­во­вать общий источник пред­ме­тов, мыслей и событий.

Боль­шин­с­тво людей не осознает движения своих мыслей. Их сознание способно отражать только события во внешнем мире и их соб­с­т­вен­ные действия в этом внешнем мире. У них нет навыков вос­п­ри­я­тия своего соб­с­т­вен­ного внут­рен­него мира и навыков раз­мыш­ле­ния об этом мире. Очень трудно зас­та­вить их обратить внимание на свои мысли, свои пред­с­тав­ле­ния. В лучшем случае они вос­п­ро­из­во­дят в своем сознании неко­то­рые сте­ре­о­тип­ные пред­с­тав­ле­ния о своем внут­рен­нем мире, весьма далекие от дей­с­т­ви­тель­ных пси­хо­э­нер­ге­ти­чес­ких про­цес­сов. Какие бы то ни было раз­го­воры о пси­хо­э­нер­ге­тике мышления для них бес­с­мыс­ленны.

Когда у человека появ­ля­ется спо­соб­ность осоз­на­вать движение своих мыслей, он стал­ки­ва­ется с полным мен­таль­ным хаосом и несос­то­я­тель­нос­тью име­ю­щихся у него сте­ре­о­тип­ных пред­с­тав­ле­ний о самом себе. Это время глубоких внут­рен­них кон­ф­лик­тов и кризисов. И лишь серь­ез­ные поиски, зна­чи­тель­ная внут­рен­няя работа и сис­те­ма­ти­чес­кая духовная практика дают с течением времени воз­мож­ность раз­ли­чать в этом хаосе неко­то­рые зако­но­мер­ности и неко­то­рые опре­де­лен­ные формы. И только после этого человек может перейти к осоз­на­нию неко­то­рых связей своих мен­таль­ных обра­зо­ва­ний с дви­же­нием событий во внешнем мире, к осоз­на­нию мен­тально-собы­тий­ных цепочек.

В пре­ды­ду­щих главах мы уже говорили, что раз­де­ле­ние объектов на внут­рен­ние и внешние не имеет прин­ци­пи­аль­ного значения для работы нашего сознания и нашего орга­низма. Внут­рен­ний или “мен­таль­ный гвоздь” может остав­лять на теле такую же царапину, как и реальный гвоздь. На практике мы привыкли иметь дело с реаль­ными пред­ме­тами, и о “мен­таль­ных гвоздях”, о мен­таль­ных пред­ме­тах, спо­соб­ных вза­и­мо­дей­с­т­во­вать с реаль­ными пред­ме­тами и реаль­ными собы­ти­ями, мы слышим лишь как о сен­са­циях или “чу­де­сах”, о которых изредка сообщают средства массовой инфор­ма­ции. Все это далеко от нашей пов­сед­нев­ной жизни и поэтому не имеет для нас большого значения. В лучшем случае, это может вызвать у нас неко­то­рое любо­пыт­с­тво, но не больше. Мы похожи на коня, который нас­только привык к своей упряжи и к своему ярму, что они стали для него един­с­т­венно воз­мож­ной реаль­нос­тью, и он даже не подоз­ре­вает, что природа создала его совсем для другого. Так и мы привыкли к заданной “ре­аль­нос­ти” всесилия внешних объектов и даже не подоз­ре­ваем, какие пот­ря­са­ю­щие воз­мож­ности скрыты в каждом нашем дыхании, в каждом мгно­ве­нии нашей жизни!

Но если наше мышление способно творить чудеса и изменять нашу реаль­ность, то почему же мы не видим этого? Почему же все наши мечты чаще всего так и остаются лишь мечтами? Почему не наши пред­с­тав­ле­ния и наме­ре­ния изменяют реаль­ность, а наоборот — чаще всего реаль­ность изменяет наши пред­с­тав­ле­ния и наме­ре­ния, раз­ру­шает наши планы и зас­тав­ляет думать о вещах, которые нам совсем не правятся?

Да простит меня мой редактор, но я снова напомню чита­те­лям слова великого Плотина, при­ве­ден­ные во второй главе: “Когда созер­ца­ние у людей осла­бе­вает, они пере­хо­дят к действию, которое есть тень созер­ца­ния и разума”. Слабость “со­зер­ца­ния”, слабость нашего мышления и наших пред­с­тав­ле­ний, как основы созер­ца­ния,— в этом главная проблема. Поэтому уже в глубокой древ­ности люди поль­зо­ва­лись спе­ци­аль­ными методами развития пси­хо­э­нер­ге­тич­с­с­кого потен­ци­ала пред­с­тав­ле­ний и мышления.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.008 сек.)