АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Абхазские розы

Читайте также:
  1. А) Базедовидные псевдоневрозы.
  2. Б) Аддисоновидные псевдоневрозы.
  3. Война Алой и Белой Розы.
  4. Информационные, физические, организованные угрозы.
  5. Коллективные неврозы.
  6. Личность и неврозы.
  7. Ноогенные неврозы.
  8. Понятие о вегетативной дистонии. Неврозы.
  9. Психогенные неврозы.
  10. Реактивные неврозы.
  11. Функциональные заболевания. Соматогенные психоневрозы.

О ней поют поэты всех веков
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей.

Как он прекрасен, холоден и чист, -
Глубокий кубок, полный аромата.
Как дружен с ним простой и скромный лист,
Темно-зеленый, по краям зубчатый.

За лепесток заходит лепесток,
И все они своей пурпурной тканью
Струят неиссякающий поток
Душистого и свежего дыханья.

Я это чудо видел на окне
Одной абхазской деревенской школы.
И тридцать рук в дорогу дали мне
По красной розе, влажной и тяжелой.

Охапку роз на север я увез,
Цветы Кавказа - в Ленинград далекий.
И пусть опали тридцать красных роз, -
На память мне остались эти строки.

Учащиеся, конечно же, сразу замечают, что слова поэта, которые он использует для описания цветов, ярче, чем их собственные. Удачно срабатывает прием сопоставления "живописных слов" из вновь услышанных текстов со словами, придуманными учащимися. Но обобщить свои наблюдения над этими текстами учащимся предстоит дома.

В домашней работе после прочтения стихотворения "Гости с востока" школьники отмечают, что для описания тюльпанов поэт находит совершенно уникальные художественные образы, чарующие читателя своей простотой и точностью: "белый-белый, будто бы атласный", "распахнутый, как сказочный шатер"; "блестящий, темно-красный", "раскинулся, как рдеющий костер" (можно обратить внимание и на звукопись), "розовый с каемкою узорной", "золотой - шесть лепестков огня".

Особенно учащихся поражает последнее сравнение "как уголь черный, лоснистый, точно кожа у коня". Обычное, бытовое сравнение "черный, как уголь", немедленно восполняется новым образом "лоснистый, точно кожа у коня". Само слово "лоснистый" передает картину, которую можно почувствовать только осязанием, на ощупь. Неожиданность сопоставления цветка и лошади делает этот образ запоминающимся, живым, многогранным. Самые внимательные ребята отмечают, что в этом тексте заметен "восточный" колорит, который не только в заглавии, но и в подборе лексики, "восточных" художественных образах: "в одежде пестротканой", "атласный", "шатер", "костер", "с каемкою узорной", "шесть лепестков огня", "точно кожа у коня". Анализ может быть распространен на вторую часть стихотворения, которая усиливает впечатления ребят через распространенную метафору, ассоциирующую тюльпаны с "удалым племенем" восточных джигитов. Недаром в последней строфе появляется образ "братьев-лепестков".

В домашней работе после прочтения стихотворения "Абхазские розы" школьники заметят, что Маршак находит для описания роз неповторимые, оригинальные образы: "сверток алых лепестков, раскрывшихся благоуханной чашей", "глубокий кубок, полный аромата", "пурпурной тканью струят неиссякаемый поток душистого и свежего дыханья", "чудо", "по красной розе, влажной и тяжелой".

Эти выражения пополняют запас художественных конструкций для дальнейших письменных работ, несомненно, развивают речь учащихся, глубину читательского восприятия и творческого воображения.

Таким образом, урок-концерт - это не пассивное слушание. Класс незаметно готовится к осознанию того, что поэзия - это особый мир, в нем каждое слово и даже звук, знак препинания значим и наделен смыслом. Но тайну писательского таланта, мастерства можно познать, лишь прикоснувшись к самой поэзии, ощущая себя на месте поэта, соотнося читательский и творческий процесс.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)