|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Необходимые термины. К выполнению лабораторных работМЕТОДИЧЕСИКЕ УКАЗАНИЯ К выполнению лабораторных работ По дисциплине “ Архитектура вычислительных систем ” для студентов специальности 6.040302 «Информатика»
Мариуполь, 2010
УДК 681.3.06(083)
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине " Архитектура вычислительных систем ” (для студентов специальности 6.040302 – Информатика) / Составила Долгая М.В. - Мариуполь: ПГТУ, 2010 - с.
В методических указания приведены: тема и цель каждой лабораторной работы; общие сведения к выполнению каждой работы; перечень необходимых терминов и понятий; список команд процессора, работа которых изучается в данной лабораторной работе; варианты индивидуальных заданий; примеры реализации подобной задачи; содержание отчета; перечень рекомендуемой литературы.
Рецензенты: ст.преподаватель Володин С.И., ст.преподаватель Мальцева А.Ф.
Составитель ст. преподаватель Долгая М.В.
Ответственный за выпуск доцент Чичкарев Е.А.
Утверждено на заседании кафедры информатики
Протокол №__ 6 __ от “_ 22 _” ___ декабря ___2009г.
Рекомендовано учебно-методической комиссией факультета информационных технологий
Протокол №__4_ от “__ 6 _” ____ января ____2010г.
График проведения Лабораторных занятий И перечень лабораторных работ По дисциплине «Архитектура вычислительных систем» (в соответствии с рабочей программой дисциплины)
Лабораторная работа № 1 Тема: этапы компьютерной реализации программы на Assembler-е. Цель: Научиться: - выполнять трансляцию (ассемблирование), компоновку (линкование) и пошаговое выполнение ассемблер-программы в среде Турбоотладчика (td.exe) с одновременным анализом состояния регистров и памяти; - читать листинг ассемблер-программы. Ознакомиться со структурой среды Турбоотладчика. Общие сведения Необходимые термины Язык ассемблера (автокод) — язык программирования низкого уровня. В отличие от языка машинных кодов, позволяет использовать более удобные для человека мнемонические (символьные) обозначения команд. При этом для перевода программы с языка ассемблера в понимаемый процессором машинный код требуется специальная программа, называемая ассемблером. Компиляция — преобразование программой-компилятором исходного текста какой-либо программы, написанного на языке программирования высокого уровня, в язык, близкий к машинному, или в объектный код. Трансляция — преобразование программы, представленной на одном из языков программирования, в программу на другом языке и, в определённом смысле, равносильную первой. Выполняется транслятором. Транслятор — программа, которая принимает на вход программу на одном языке (он в этом случае называется исходный язык, а программа — исходный код), и преобразует её в программу, написанную на другом языке (соответственно, целевой язык и объектный код). Интерпретация -вид трансляции, неявный пооператорный (покомандный) перевод исходного текста на языке высокого уровня в исполняемый код на языке низкого уровня во время её исполнения. Ассемблирование – процесс компиляции программы на языке ассемблера в объектный код. Существует одно -, двух - и многопроходное ассемблирование. При однопроходном ассемблировании, ассемблер запоминает все точки, из которых происходят ссылки вперед (ссылки на метки в программе), и, определив адреса ссылок, возвращается к этим точкам и записывает в них соответствующие значения адресов смещения. При двухпроходном ассемблировании, на первом проходе ассемблер определяет адреса всех описанных в программе символов (ссылок) и сохраняет их в промежуточной таблице. На втором проходе осуществляет собственно ассемблирование — генерацию кода и расстановку адресов. Если адресное поле имеет переменную длину, определение адреса метки может привести к изменению длины ссылающегося на нее кода, поэтому на таких архитектурах оказывается целесообразным трех - и более, то есть многопроходное ассемблирование. Компоновка – сборка программы из модулей или связывание программных модулей в один исполняемый модуль. Компоновщик (также редактор связей, англ. linker, link editor) — программа, которая производит компоновку, принимая на вход один или несколько объектных модулей и формируя по ним исполняемый модуль. Действие компоновки называют еще линкованием. Исполняемый модуль или.exe – файл – (также исполняемый файл, от англ. executable file) - разновидность файла, содержимое которого является готовой к непосредственному исполнению компьютерной программой. Отладка — этап разработки компьютерной программы, на котором обнаруживают, локализуют и устраняют ошибки. Есть различные подходы и средства отладки; в качестве основного средства используются отладчики, которые включают в себя пользовательский интерфейс для пошагового выполнения программы: оператор за оператором, функция за функцией, с остановками на некоторых строках исходного кода или при достижении определённого условия. Дамп памяти – содержимое рабочей памяти процесса, иными словами содержимое области памяти, которую использует программа. Жизненный цикл программы – время существования программного продукта от принятия решения о его проектировании до полного изъятия из пользования. В жизненный цикл программного продукта входят и этапы компьютерной реализации.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |