АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Читайте также:
  1. Архаическая Греция
  2. Балканский полуостров (Греция-Горица) и Эгеида
  3. Билет 9. Древняя Греция.
  4. ВОПРОС. Микенская (ахейская) Греция.
  5. Гомеровская Греция
  6. Греция в первой половине IV в д о нэ Кризис полисной системы
  7. Греция Во время 4-го крестового похода Византийская империя была частично завоевана крестоносцами, которые основали на её территории пять государств.
  8. Греция и греческий мир. IV век до н.э. - I век н.э.
  9. ГРЕЦИЯ.
  10. Греция. VII-V века до н.э.
  11. Древняя Ассирия
  12. Древняя восточная цивилизация

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

 

Древнее царство (27-22 вв до н.э.)

Памятники архитектуры Древнего Египта имели в основном культовое значение. Среди них высшее достижение периода Древнего царства - ансамбль пирамид в Гизе. Выражению идеи величия и вечности фараона способствовали внушительные размеры, чёткие и лаконичные формы, а также гармоничные пропорции. Нечеловеческий масштаб, массивность форм символизировали вечность стоящих над человеком сил. Пирамида Хеопса - самое высокое в мире сооружение до постройки Эйфелевой башни (1890), ее высота 140 м. Внутри каменного массива пирамиды - погребальные помещения и ведущие к ним наклонные входы. У подножия пирамид из цельной скалы высечена скульптура Сфинкса (лев с человеческой головой и лицом фараона)

 

Среднее и новое царство

21-9 вв до н.э.

Появляется тип храма, имеющий осевую композицию.

Фасад был образован пилонами, имеющими входные ворота. К храму подводила аллея сфинксов. Храмы состоят из святилища, крытого колонного зала и двора, обнесенного колоннадой и глухой стеной. Постепенное затемнение пространства создавало эффект таинственности, человек подавлялся крупным масштабом форм.

Используется стоечно-балочная конструктивная система.

АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОГО МИРА

 

Греко-римская культура с 8 в.до н.э. по 5 в. н.э.

 

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

8-4 вв.

 

Стоечно-балочная система получила особую архитектурно-художественную разработку, получившую название ордер - главное достижением греческих зодчих. Ордер установил гармоничные пропорциональные соотношения между колоннами и перекрывающими их частями. Композиция ордера имеет трехчастное деление по высоте: колонна,антаблемент,стереобат.

В Греции создано 3 ордера:

- Дорический - наиболее монументальный и простой в отделке.

- Ионический - более легкий и изящный. Капитель со спиралеобразными волютами (завитки).

- Коринфский - наиболее легкий по пропорциям и богатый по отделке с пышной, удлиненной капителью.

Если Египетский храм подавлял человека (крупные масштабы форм), то в греческой архитектуре были выражены гуманистические идеи. Архитектура стала масштабна, т. е. соразмерна человеку, этому способствовало создание ордера.



В архаический период складывается три типа храмов.

- Антовый - Выступы продольных стен, на которые опирается фронтон, называются антами.

- Простиль - имеет открытый портик, состоящий из четырех колонн.

- Периптер - с колоннадой по всему периметру (стал наиболее распространенным в греческой архитектуре).

 

В 5-4 вв. до н.э. греческая архитектура достигла своего высшего рассвета.

Афинский акрополь. Здания ансамбля как бы вырастают на вершине скалистого холма и рассчитаны на последовательное восприятие, подчинены уравновешенной композиции. Центральное сооружение ансамбля - храм Парфенон - периптер дорического ордера. Расположен на самой высокой площадке и играет роль композиционной доминанты, доведен до высшего совершенства в гармонии пропорций и красоте пластической обработки форм, стал шедевром греческой архитектуры. Был самым большим храмом в Древнем Мире (30х70 в плане). Храм Эрехтейон явился образцом совершенства построек ионического ордера. Имеет значительно меньшие размеры, но более сложную структуру. В образе преобладают лирические мотивы, в отличие от величественного и возвышенного образа Парфенона. Несимметричен и расположен на крутом рельефе. С южной стороны роль опор играют статуи девушек (кариатиды).

Помимо храмов греческие зодчие возводили много других сооружений: стадионы, театры, жилые дома. Театры располагались на склонах холмов (подмостки для зрителей делались поперек склона). Жилые кварталы представляли собой сплошную застройку прямоугольной формы, дома имели общие стены и световые дворы.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.004 сек.)