АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРИВЫЧКА К СМЕРТИ

Читайте также:
  1. Актуальное бессмертие (жить настоящим, в настоящем)
  2. Анабиоз или бессмертие Хамбо-Ламы Итигэлова
  3. Бей, но не до смерти
  4. Бессмертие души (1796 г.)
  5. Бессмертие души у греков и воскресение из мертвых Христа
  6. Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В.Сталина (1953-1955гг.)
  7. Борьба за власть после смерти Петра I
  8. В классическом праве в случае смерти жены, состоящей в браке sine manu dos
  9. В поисках гуманной смерти
  10. ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ БЕССМЕРТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА
  11. Врачебное свидетельство о смерти.
  12. Врачебное свидетельство о смерти.

 

Но как это - “спуститься в тело”?.. Чего уж естественнее?.. Мы и так ходим на двух ногах, кормим телесную машину, укутываем ее поплотнев всякими там философиями и прочими умными веща­ми. Так уж у нас заведено. Так вот, если мы хотим хотя бы немного разобраться в том, что такое наше тело, то для начала следует вообще отказаться от понятия “естественный”. Например, пока поведение морской свинки в клетке не выходит за рамки ес­тественного, она будет лишь воспроизводить себе подобных, а те, в свою очередь, - производить на свет новых морских свинок. И ничего больше. Че­ловек может менять диету, сон, воздух, которым он дышит, - в хата-йоге накоплен огромный опыт;

там добиваются даже остановки сердечной деятель­ности. Но к чему все это? Нам не нужны ни изощ­ренные трюки старого вида, ни даже он сам, хотя бы и “усовершенствованный”. У нас совсем другая цель. Можно проводить самые разные эксперименты с телом, но из этого все равно ничего нового не выйдет, они задевают только поверхность - потому-то ни биологи, ни йоги не только не нашли ключ к решению задачи, но даже просто не поняли, в чем, собственно, она состоит. Уже было сказано, что со времен появления землеройки мы только тем и за­нимаемся, что “совершенствуем” различные механиз­мы тела. А нужно совсем иное: открыть в глубинах тела единое движущее начало, главный “рычаг”.

Как?

Опыт на самом деле прост - во всяком случае, описать его легко, но дело не в этом; опыт нужно пережить, ибо на страницах книги работу тела не изменишь. Мы ищем не новую теорию, а новое творение.

Если подойти к делу в духе йогической сверхбиологии, можно было бы, наверное, предположить, что в процессе нисхождения мы столкнемся со всей грандиозной гудящей сетью нервов, вен, “услышим” всю гамму телесных ритмов, почувствуем пульс (и сольемся с ним) каждого клеточного ядра, каждого нервного узла - иными словами, “микроскопически”, словно со сверхмощным увеличительным аппа­ратом (электронным или йогическим) поселимся в теле, чтобы разгадать, в чем состоит “фокус”. Толь­ко вот “фокус” совсем не в том; наше тело само по себе ничуть не хуже тел змеи или зимородка, только “механика” у нас несколько другая. Что же тогда мешает этому превосходному телу быть действитель­но превосходным? Что делает его телом человека, а не жука (попутно заметим, что и тот, и другой смертны)? Биологи, которые всегда исследуют не причину, а только ход, внешний механизм явления, - единственное, что им доступно, - скажут, что это тело стало человеческим, а не чьим-либо другим, из-за того, что определенные аминокислоты, общие и неизменные для всей пирамиды от вируса до Эйнштейна, - группируются или “сплетаются” за­данным образом и в заданном порядке, в результате чего получаются человеческие, а не какие-то другие, белки. И никуда от этого не деться: это неумолимо и в высшей степени научно, с первого водородного облака и до скончания веков. Мать выразилась лаконично: “Материализм - это евангелие смерти” (коль скоро спиритуализм - евангелие небес, то хорошо бы найти что-нибудь такое между этими крайностями, что больше годилось бы для жизни). Но почему аминокислоты соединяются то так, то этак? Нам важна не разница между Homo sapiens и, например, ящерицей, - нам важно знать, какова первооснова, первопричина, изначальная сила, за­ставляющая аминокислоты соединяться определен­ным образом, независимо от того, где это происходит



- в человеке или в ящерице. Какой здесь действует закон? Вот, чего не знают ученые. Мать же знала. Этот “фокус” надо разгадать и нам. Потому что, если это получится, мы сможем... нет, дело совсем не в том, что тогда можно будет плести венки из белков, чтобы создать новый вид (неизвестно еще, что из этого выйдет), нет, мы обретем ключ, познаем движущую силу самой жизни - то, что заставляет ее проявляться в том или ином виде - рыбы ли, человека - или, точнее, что вгоняет жизнь в какую-то определенную форму-привычку, и что, возможно, заставляет умирать. Строительный материал для всех видов один и тот же, разные только привычки. Что создает “привычку” материи? Вот, в чем вопрос. Если будет найден ответ, то, возможно, будет на­йдено и то, что вызывает смерть, а привычка уми­рать исчезнет навсегда.

‡агрузка...

Смерть - не более, чем привычка

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.005 сек.)