АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 12. ГЕНЕРИРОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВ РЕШЕНИЯ

Читайте также:
  1. FAST (Методика быстрого анализа решения)
  2. I. 2.1. Графический метод решения задачи ЛП
  3. I.5.5. Просмотр и анализ результатов решения задачи
  4. II Съезд Советов, его основные решения. Первые шаги новой государственной власти в России (октябрь 1917 - первая половина 1918 гг.)
  5. III этап: Анализ решения задачи
  6. MathCad: способы решения системы уравнений.
  7. V2: ДЕ 53 - Способы решения обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка
  8. Авторефераты3.2. Идентификация и разработка стратегических альтернатив
  9. Алгоритм метода покоординатного спуска решения задачи многомерной минимизации. Геометрическая иллюстрация.
  10. Алгоритм метода скорейшего спуска решения ЗММ.
  11. Алгоритм решения
  12. Алгоритм решения

Ø СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

Структура методов активизации творческого мышления. Наиболее типичные условия применения эвристик. Основные методы влияния на творчество. Метод «мозгового штурма». «Мозговой штурм» «наоборот», или «свернутая мозговая атака». Метод «си-нектики». Метод Дельфи. Метод ассоциаций. Метод морфологического анализа. Метод сценариев. Метод Гордона. Метод целевых обсуждений. Метод контрольных вопросов. Интегральный метод «Метра». Метод дерева целей.

Проведение имитационных игр. Принципы интерактивного взаимодействия. Пять основных элементов игры. Деятельность по поводу игры. Организационно-деятельностые игры. Принципы, которые следует учитывать при разработке и проведении деловых игр. Мероприятия, которые включает подготовка игры. Подведение итогов игры.

Ø ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Представление о методах активизации творческого мышления, проведения деловых игр и их применения в процессах генерирования альтернатив.

Ø ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1. Ознакомиться с первоосновой творческого мышления, структурой методов активизации творческого мышления и особенностями их применения.

2. Изучить методы активизации творческого мышления: «моз-гового штурма» «наоборот»; «синектики»; Дельфи; ассоциаций-морфологического анализа; сценариев; Гордона; целевых обсуждений; контрольных вопросов; интегрального метода «Метра»-дерева целей.

3. Изучить принципы проведения имитационных игр, компоненты игры, принципы интерактивного взаимодействия, виды игр и специфику проведения игр различных видов.

Ø ИЗУЧИВ ДАННУЮ ТЕМУ, СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

§ знать: методы активизации творческого мышления, их методический состав; технологии применения методов активизации творческого мышления; сущность имитационных игр; виды имитационных игр; состав и структуру имитационных игр, их методическое содержание и принципы проведения;

§ уметь: применять на практике методы активизации творческого мышления; планировать игры и проводить их;

§ приобрести навыки разработки альтернатив решения проблем организаций.

Ø ИЗУЧАЯ ТЕМУ, НЕОБХОДИМО АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИХ ПОНЯТИЯХ

Эвристика, творческий процесс, креативность, эмоциональность, визуализация, видение, аналогия, метафора, юмор, метод «мозгового штурма», «мозговой штурм» «наоборот», синектика, прямая аналогия, личная аналогия, символическая аналогия, фантастическая аналогия, Дельфи, ассоциации, морфологический анализ, сценарий, целевые обсуждения контрольных (наводящих) вопросов, интегральный метод «Метра», дерево целей, игра, имитационная игра, моделирование, испытание, индивидуальные качества, групповое взаимодействие, интерактивная игра, игровое поле, организационнодеятельностная игра, деловая игра, ввод участника в игру, рефлексия, вывод участника из игры, имитация репрезентативности.

Ø ПОРЯДОК ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Для изучения темы выделяются 2 лекционных часа, 2 часа семинарских занятий, 2 часа самостоятельной работы.

Ø МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЗАНЯТИЮ

Вопросы лекции и семинарского занятия

1. Активизирующие и эвристические методы выработки вариантов решений.

2. Проведение имитационных игр.

Готовясь к занятию, прочтите тему 12 учебного пособия «Принятие управленческих решений».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)