АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и понимание

Читайте также:
  1. Apгументация как логико-коммуникативный процесс. Понятие научной аргументации.
  2. I Понятие об информационных системах
  3. I. ПОНЯТИЕ ДОКУМЕНТА. ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ.
  4. I. Понятие и значение охраны труда
  5. I. Понятие общества.
  6. II. ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ ИНФОРМАТИКИ – ИНФОРМАЦИЯ
  7. II. Понятие социального действования
  8. III.2.1. Первый (ионийский) этап в древнегреческой натурфилософии. Учение о первоначалах мира. Миропонимание пифагореизма
  9. MathCad: понятие массива, создание векторов и матриц.
  10. А) Брахманистическое понимание проблемы противоположностей.
  11. А. Понятие жилищного права
  12. А. Понятие и общая характеристика рентных договоров

Понимание это одна из главных черт ума-эго. Для общения с миром, для его описания ум-эго использует понятия. Понимание происходит из понятий, которые держатся в уме. Ум перебирает понятия, находит подходящее и понимает то, что происходит.

Понимание ловит человека, помещает в ловушку (понимать – по-имать – поймать), потому что наш мир это мир перемен. То, что вы поняли только что, не работает в следующий момент, потому что мир стал уже другим. Понятие съедает живую силу слова и, таким образом, уничтожает живой мир вокруг. Сети ума это множество понятий, из которых ум сплёл кокон.

Посмотрим, как и когда возникло понятие, а из него понимание. Цитирую: «Только в XVII в. английские материалисты открыли (и уже навсегда), что между миром вещей и миром слов стоит понятие о мире. Что же требовать от средневекового книжника, для которого слово и представление (понятие) было одно и то же, а роль современного нам понятия исполняло представление, т.е. конкретный образ вещи, а не какая-то отвлечённость понятийного типа. Средневековье, в том числе и русское средневековье, в поступательном развитии сознания, отражённом в слове, важно тем, что трудами многих поколений в этот период происходит постепенное отчуждение имени от вещи, которую имя обозначает. Средние века с их самыми невероятными представлениями последовательно и неуклонно объективировали мир в глазах человека. Эти века потому и “средние”, что в развитии цивилизации стоят на середине пути: от древнего варварского мира (для которого вещь и слово – одно и то же) до представлений нашего времени (когда прекрасно понимают, что понятие и слово – отнюдь не одно и то же). Средние века уже отошли от наивного представления язычества о спаянности имени и вещи, о том, что в Логосе слились воедино и мысль, и образ, и слово, и вещь» (В. В. Колесова []).

О чём говорится в вышеприведённом отрывке? Возьмём для примера магнит. Поле магнита и сам магнит составляют единое целое, не так ли? Вот это и означает, что в «Логосе слились воедино и мысль, и образ, и слово, и вещь». Появление понятия означает, что между магнитом и его полем появилась прослойка: понятийный ум и понимание как способ взаимодействия с миром, с вещами. Теперь магнит и его поле, а также частички внутри магнита общаются друг с другом через посредника, то есть через понятия (если вообще они общаются).

Теперь мужчина и женщина понимают друг друга, а не чувствуют и переживают состояния друг друга. Теперь человек понимает Природу, а не чувствует цветы, камни, поля, леса, реки. Чувства безграничны и вечны, а понятия ограничены научными знаниями о мире и Природе и постоянно меняются, часто переходя из одной крайности в другую. Если бы люди в последнем случае объединяли крайности, то у них просыпался бы разум, то есть появилось бы видение, но они, переходя в противоположность, отрицают прежнее знание.

Над понятием стоит видение.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)