АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Множественное строение личности

Читайте также:
  1. F60-F69 Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых
  2. FV.3.4. Аддиктивное поведение как вид саморазрушения личности; мишени его психокоррекции
  3. II. Построение характеристического графика часовой производительности.
  4. III. Проявление индивидуальных особенностей личности
  5. III. Психические свойства личности – типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.
  6. III. «Культ личности»: противоречивость критике и обществоведческого анализа.
  7. IX. Отношение к личности
  8. MathCad: построение, редактирование и форматирование графиков в декартовой системе координат.
  9. Toxoplasma gondii. Строение, цикл развития, пути заражения, меры.
  10. V. Построение одного тренировочного занятия
  11. XI. СТУПЕНЬ ЛИЧНОСТИ
  12. А) преодоление культа личности Сталина и его последствий

Следует очень ясно различать, что такое лицо, личность, личина, облик, обличье, образ, маска и производные от этих имен – всё это составляющие ума-эго (а личность это и есть ум-эго). Наличие этих имён в нашем языке ясно показывает, что предки ясно видели то, что называли, чему давали имена. Имя можно дать какой-то вещи, только когда видишь это.

«Я» каждого человека содержит в себе первичные «я», отрицаемые или подавляемые «я» и недоразвитые «я». Все эти первичные и отрицаемые я появляются в глубоком детстве. Ребёнок, рождаясь, является беззащитным, уязвимым и полностью зависимым от взрослых. Взрослые вводят в него образы мира вокруг и образцы поведения в этом мире, с помощью них он распознает предметы и явления окружающего мира и приобретает способность действовать в нём – так зарождается ум-контролёр. Начало установления контроля над окружающим миром это начало развития личности, потому что контроль означает уход от беззащитного и уязвимого состояния и обретение силы.

Первичные «я» – какие-то из них могут быть личинами, какие-то – масками – это те «я», которые стоят на поверхности ума и руководят действиями человека в соответствующих ситуациях. Это в основном правила и нормы поведения в мире и обществе, все они направлены на выживание человека, точнее на выживание его я. Зарождение и формирование их зависит от ситуациях, через которые проходит человек в детстве, реже во взрослом возрасте.

Если взять за аналогию компьютер, то первичные «я» можно сравнить с теми основными и вспомогательными программами, которые помогают компьютеру решать поставленные перед ним задачи. Современный человеческий ум это машинный ум, он мёртвый настолько, насколько мертвы программы в компьютере. Компьютер полностью отражает строение ума современного человека.

Хотя первичные я и стоят на поверхности ума, человек не может осознавать или увидеть их, как глаз не может увидеть самого себя. Чтобы увидеть их, нужно разотождествиться с ними или перейти в противоположную программу.

Первичные я, как и любые другие я, содержат в себе образы, цепочки образов, образцы/модели поведения, мысли и правила, которые могут развиваться в очень сложные структуры сходные по уровню развития с умом человека.

Образы и образцы/модели поведения первичных я, как и всех других, содержат в себе образы и образцы поведения отца, матери, родственников, ролевых моделей, почерпнутых из книг, романов и окружающей жизни. Первичные я, как и все другие я, постоянно себя развивают.

К первичным я относятся рассмотренные выше толкач, перфекционист и критик – самые сильные из всех других первичных я. Командует первичными я и подавляет отрицаемые я контролёр.

Однажды я работал с одной женщиной, которая была озабочена своим весом. Поговорив немного, я вывел на поверхность сознания ту её часть, которая была ответственна за эти чувства недовольства собой. Она также внушала ей постоянное беспокойство по жизни. Оказалось, что она появилась у этой женщины в пять лет. Она в детстве была упитанным ребёнком. Как-то она стояла на улице и пила молоко из банки, а мимо проходящая женщина сказала её: «Нельзя быть такой толстой». С тех пор она только и думает об этом. Даже в молодости, когда она была очень стройной, она всё равно считала, что она толстая.

По существу, на лицо был сглаз и одержание, когда чужой дух входит в сознание и занимает его часть, а то и всё сознание целиком. Эта часть, назовём её Прохожей, так и сказала: «Я та самая женщина, которая сказала ей тогда эти слова, и я буду продолжать её мучить, и ни за что не уйду. Я мучилась, пускай теперь она помучается». Я спросил у Прохожей, чем я могу помочь ей, чтобы умиротворить? «Я слышу теплоту в ваших словах, но я не верю мужчинам, поэтому вы ничем не сможете мне помочь», – ответила она. В её словах слышалась боль. Она хотела поверить, но не могла.

Раз есть боль, значит, внутри присутствует борьба между противоположными частями. «Знаете что, – сказал я ей, – начинайте прямо сейчас не верить ни мне, ни мужчинам изо всех сил. Позвольте себе не верить нам до конца. Начинайте». Она посидела некоторое время молча, потом я спросил у неё: «Что вы чувствуете?» «Облегчение и свободу!» – ответила она изумлённо. «А видите, как появляется дорожка к мужчинам?» – спросил я. «Да!» – удивилась она ещё больше.

«Дело в том, что люди привыкли жить во лжи. Никто не позволяет себе быть самим собой, все хотят быть лучше, чем есть. Все считают себя плохими и хотят стать хорошими. Настоящая свобода и любовь приходят, когда мы становимся самими собой», – сказал я.

Отрицаемые/подавляемые я это программы противоположные первичным я, они могут содержать в себе бунт против первичных я. Строение и принципы работы у них точно такие же, как у первичных я с той лишь разницей, что они появляются на поверхности ума и берут правление в свои руки значительное реже. Между ними и первичными я всегда имеет место быть отрицание и борьба. Со временем, как правило, отрицаемые я побеждают первичные я и сами становятся на их место. Тогда поведение человека разительно меняется.

Отрицаемые «я» – это те чувства, мысли, силы и желания, которые человек подавляет в себе с помощью первичных «я». Внутри первичных я всем им стоит оценка «плохо», «неправильно».

Первичные «я» считают, что выход отрицаемых «я» на поверхность сознания и позволение им действовать по собственному усмотрению может грозить большими неприятностями или даже гибелью. Например, многие люди боятся открыто проявлять свою сексуальность. Если это произойдёт, за этим может последовать нечто страшное, считают они; дальше первичные «я» рисуют человеку, что именно может произойти и как это ужасно.

Общение с первичными я создаёт ощущение, что говоришь с автоматом. Большинство из отрицаемых я тоже создают точно такое же впечатление.

Вместе первичные и отрицаемые я составляют полный мёртвых знаний ум-эго. За умом-эго лежат я, которые несут в себе жизнь. Это живые я, они тоже относятся к отрицаемым, потому что ум-эго подавляет их, считая их слабыми и опасными для жизни среди людей. Таково положение дел в современном мире.

Общение с живыми я как в другом человеке, так и в себе наполняет тело жизнью и веселит душу, разворачивая её. Живые я содержат в себе разум. Они обязательно включают в себя внутреннего ребёнка.

Если есть опыт и видение, то при общении с человеком можно ясно видеть, как на поверхность ума поднимаются разные я для выполнения тех или иных задач. В каждый момент поверхность ума может занимать только одно я, только один образ или образец поведения, только одна сила, но сквозь них можно видеть и другие я.

Личность человека. Первичные и отрицаемые я вместе формируют личность человека, соответственно сами они являются субличностями этой личности. Субличности могут быть простыми или сложными, могут быть состояниями или могут включать в себя сложные образы и модели поведения, состоящие из цепочек более простых образов и образцов поведения.

Осознающее я – это я, которое способно видеть, наблюдать и обнимать противоположности: первичные и отрицаемые я вместе с живыми я. В конечном итоге, противоположности соединяются и растворяются, формируя разум. Тогда в человеке появляется сознание – со-знание. У первичных я сознания нет, есть только знание своей правоты.

У осознающего я, то есть у сознания и осознания нет цели осознавать, наблюдать и обнимать, у него вообще нет никакой цели, как нет её у Природы. Поэтому у него НЕТ ПОЗИЦИИ, ОТНОШЕНИЯ. У Солнца, например, тоже нет отношения и позиции, займи оно позицию и одна часть мира погрузится во мрак и замёрзнет, а другая ослепнет от света и сгорит.

Будьте внимательны! Контролёр, как и другие первичные я, ВСЕГДА стремится занять место осознающего я, наблюдателя. Контролёр всегда стремится представить дело так, что это он сознание. По сути это наше я воображает себе, что у него есть сознание.

Шаг за шагом контролёр убеждает себя и человека, что это он сознание, что это он наблюдатель, стремящийся осознавать. Раз есть цель наблюдать и осознавать, значит, есть деление на «плохо» и «хорошо», есть стремление к цели, есть напряжение, которое, в конечном итоге всё усилия сведёт на нет. В уме-эго, в контролёре НЕТ НИКАКОГО СОЗНАНИЯ.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)