АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Наказание отвергавшим

Читайте также:
  1. III.3 Наказание
  2. Каким образом налоговый орган может индивидуализировать наказание за конкретное налоговое правонарушение и снизить размер санкции?
  3. Каким образом налоговый орган может индивидуализировать наказание за конкретное налоговое правонарушение и снизить размер санкции?
  4. Мучительное наказание постигнет неверующих
  5. Назначение наказания при наличии смягчающих обстоятельств. Назначение более мягкого наказание, чем предусмотрено за данного вида преступление
  6. Наиболее часто встречающиеся нарушения прав и свобод осуждённых отбывающих наказание в ЛПУ, ЛИУ
  7. Наказание (кара) правонарушителя.
  8. Наказание детей Исраила в пустыне
  9. Наказание светом.
  10. НАКАЗАНИЕ УБИЙЦ КАК ЗАПОДОЗРЕННЫХ В ЕРЕСИ
  11. Обстоятельства, отягчающие наказание

Наиболее важно отметить тот факт, что Всемогущий Аллах истребил народ Фараона только после того, как послал ему посланника, подкрепив его множеством чудес. Однако вместо того, чтобы подчиниться воле Аллаха, этот народ отверг все ясные знамения чудеса, как об этом сказано в нижеследующих айатах: «Мы наказали Фараона и его народ засухой и недородом, уменьшением плодов и тяжкими годами, — может быть, они одумаются и уразумеют свою слабость и слабость своего жестокого властителя перед мощью Аллаха. <...>...когда к ним приходят блага и добрый урожай, а это часто бывает, они говорят: «Мы этого заслуживаем, так как мы имеем преимущества перед другими людьми». А если же их постигает беда: плохой урожай, болезни или малый удел, они видят в Мусе и его последователях плохую примету и обвиняют их в этих бедствиях. Ведь они не считают, что бедствия приходят из–за их несправедливости, распутства и нечестия. Поистине, их судьба во власти Аллаха. <...> Но большинство из них не ведает этого. Будучи неразумными, люди Фараона упорствовали в своем нечестии и говорили, видя знамения Мусы: «Какие бы ты ни приводил нам разнообразные доказательства истинности твоего призыва к твоему Господу, чтобы мы отклонились от нашей веры и отказались от господства над твоим народом, мы все равно не уверуем и не подчинимся тебе!» Аллах наслал на них еще большие бедствия: потоп, который покрыл водой их селения, и саранчу, которая опустошила их землю. Аллах наслал на них также насекомых, нанесших большой вред плодам, растениям и животным. Он наслал на них жаб, быстро распространившихся повсюду и не дававших людям жить спокойно. Аллах наслал на них болезни в виде кровоточащих ран на теле и кровь, которая загрязняется и не поддается очищению, и кровь... Аллах наслал на них эти бедствия как явные знамения, но они не были обеспокоены этим, сердца их окаменели, совесть пропала, и они отклонились от веры и от возвращения к Истине Аллаха. Они возгордились и стали неверными грешниками». (7:130–133)

Их суеверие приписывало наказание их собственных пороков некому зловещему знамению. Они считали, что Муса и его народ принесли им несчастье. Они не смотрели на самих себя, чтобы увидеть в самих себе корень зла и причину, по которой их постигло наказание. Так бывает во все времена: люди обвиняют праведников в собственных грехах вместо того, чтобы найти собственные ошибки, за которые Аллах карает их. В самом деле, /194/ они продемонстрировали явное упрямство и нежелание внимать посланию Аллаха. Поскольку они верили в магию и колдовство, они считали, что все необычное было либо колдовством, либо магией, поэтому они и закоренели в своем неверии.

Вышеупомянутые знамения — это все знамения Мусы: посох, сияющая белизной рука, годы засухи и нехватки воды, неурожай, мор, поразивший и людей, и животных, саранча, тля, лягушки и вода, превращающаяся в кровь.

Муса призывал их к двум вещам: во–первых, обратиться к Аллаху и перестать быть угнетателями, а во–вторых, позволить ему вывести детей Израиля из Египта. Сначала над ним смеялись и, глумясь, отвергали его призывы. Когда же на египтян обрушились беды, то они всякий раз обещали исправиться и просили Мусу вступиться за них и сделать так, чтобы беда миновала. Однако всякий раз, когда несчастье проходило, они брались за старое, до тех пор, пока на них не обрушилось окончательное возмездие. Такое поведение характерно для грешников во все времена.

Это иллюстрируется в следующих айатах: «Они меняли свои желания в зависимости от обстоятельств. Когда их постигало наказание, и они испытывали бедствия, они говорили: «О Муса! Помолись о нас Господу твоему, который ниспослал тебе знамения. Если ты отведешь от нас это наказание Аллаха, клянемся, мы уверуем в тебя и разрешим сынам Исраила уйти вместе с тобой, как ты хотел!» Когда Мы отводили от них наказание до определенного срока, они вновь нарушали свое обещание и не сдерживали своей клятвы, преступая ее. Эти наказания и бедствия не действовали на них. Так они вероломны! Мы отомстили им и сильно наказали их. Мы их потопили в море за то, что они продолжали отрицать Наши знамения и полностью пренебрегать тем, к чему призывали эти айаты, — вере и повиновению». (7:134–136)

Посредничество Мусы заключалось в вознесении молитв. Каждому бедствию промыслом Аллаха был отведен определенный срок. Этот срок /195/ строго отмеривался, прежде чем бедствие прекращалось. Посредничество Мусы заключалось в двух вещах: (1) он обращался с молитвой к Аллаху, а его поведение должным образом напоминало грешнику о том, что он обещал раскаяться; (2) услышанная молитва давала грешнику еще один шанс исправиться.

Эта часть истории Мусы также рассказана в суре «Аз–Зухруф». Вот что там говорится: «Мы послали Мусу к Фараону и его народу с ясными чудесами, доказывающими истинность его пророческой миссии, и он сказал: «Я — посланник Творца обитателей миров и их Наставника к вам». И они потребовали от него чудес, доказывающих это. Когда же он пришел к ним с чудесами, доказывающими истинность его пророческой миссии, они сразу же, издеваясь и глумясь, высмеяли их и не размышляли над ними. Если посмотреть на все чудесные знамения, которые следовали друг за другом перед их взорами, то можно сказать, что каждое превосходило предыдущее, ясно и совершенно убедительно доказывая истинность посланника. Когда они упорствовали в своем беззаконии, Мы ниспослали на них многие бедствия, чтобы они отвернулись от заблуждения! Они, обращаясь к Мусе за помощью, когда на них обрушились несчастья, сказали: «О чародей (а на самом деле он — ученый муж), проси за нас твоего Господа, умоляя его — ведь Он обещал внять твоей мольбе — избавить нас от этого наказания. Поистине, мы тогда пойдем по прямому пути!» Когда же Аллах, вняв мольбе Мусы, избавил их от наказания, они неожиданно для Мусы нарушили свой обет, данный ему, и не уверовали. И Фараон воззвал к своему народу, возвещая о своей силе и самовластии: «Разве не мне одному принадлежит власть над Египтом и этими реками, которые вы видите, как они текут под моим дворцом?! Неужели вы ослепли, не замечаете этого и поэтому не можете понять, что я силен, а Муса слаб?» Этим Фараон хотел сохранить их покорность и подчинение ему. Упорно продолжая бесчинствовать, Фараон сказал: «Я, несомненно, лучше этого слабого презренного мужа, который не может даже объясниться красноречиво». И сказал также Фараон, подстрекая свой народ к отрицанию Мусы: «Почему же его Господь не ниспослал ему золотых браслетов, чтобы он взял в свои руки бразды правления, и почему Он не поддержал его ангелами, которые помогли бы ему, если он истинный посланник?!» Фараон провоцировал (склоняя к неверию) свой народ и повлиял на него этой ложью, и люди повиновались ему и последовали за ним в заблуждении. Поистине, они не следовали истинной религии Аллаха. А когда они Нас сильно прогневали, упорствуя в беззаконии и нечестии, Мы отомстили им, потопив их всех до единого. Мы сделали Фараона и его народ примером для неверных, которые будут после них. Их постигнет такое же наказание, как Фараона и его народ. И сделали их удивительным преданием, на котором поучаются все люди». (43:46–56)

Аллах также говорит: «Когда Муса противостоял Фараону и его народу своим призывом, подкрепленным явными знамениями, они не признали то, что увидели, а объявили: «Это — лишь измышленное колдовство. Мы никогда не слышали о том, к чему ты призываешь, от тех, кто предшествовал нам — от своих отцов и праотцов». Муса сказал в ответ Фараону и его народу: «Мой Господь знает, что я пришел /196/ от Него с ясными знамениями, ведущими к истине и прямому пути. Он является Свидетелем того, во что вы не верите и отрицаете. Аллах знает, что нас и людей, верующих в истину, ждет добрый конец и что не будет никогда добра у неверующих. Поистине, у неверующих никогда не будет добра и блага!» Когда Фараон оказался бессильным перед знамениями, представленными Мусой, он, еще более ожесточившись, сказал: «О мои приближенные! Я не слышал, чтобы был другой Господь для вас, кроме меня». Фараон приказал своему министру Хаману построить ему высочайшую башню, чтобы он мог подняться наверх и посмотреть на Господа, к которому призывает Муса. Этими словами Фараон хотел утвердить, что Муса якобы из лжецов. Фараон и его войско возгордились на земле Египта без права на то, полагая, что никогда не предстанут перед Нами в будущей жизни для расчета и наказания. Мы лишили Фараона его власти и царства и повели его с войсками к морю, в котором потопили их, подвергнув наказанию за их нечестие и несправедливость. Поразмышляй, о Мухаммад, над этим и предостереги свой народ от такого конца в земной жизни, в которой нечестивцы подверглись наказанию. Поистине, ты одержишь победу над ними! Аллах Всевышний сказал: «Мы сделали их предводителями, которые в заблуждении призывали к неверию, ведущему к огню. В Судный день они не найдут себе сторонника, который мог бы спасти их от наказания. Мы лишили их Своей милости, предав их проклятию в земном мире, а в Судный день они будут презираемы и подвергнутся гибели». (28:36–42)

В самом деле, стоит отметить, что эгоисты, стремящиеся возвыситься, могут обрести силу и покровительство. Однако в случаях, когда они превышают свою власть, их следует изобличать. Это, в свою очередь, приводит к их падению и навлекает на них позор. Если они умудряются избежать разоблачения при жизни, то часто случается так, что правда о них становится известна после их смерти, и поколения людей продолжают посылать им проклятия по причине сотворенных им злых дел. Однако все это не идет ни в какое сравнение с тем истинным наказанием, которое, несомненно, обрушится на них в ином мире, когда все встанет на свои места, когда будут восстановлены истинные ценности, а некоторые из самых высокопоставленных и могущественных созданий будут подвергнуты величайшему унижению.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)