АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сон Иосифа сбывается

Читайте также:
  1. Братья Иосифа возвращаются с Вениамином
  2. Видение Иосифа
  3. Попытки соблазнить Иосифа и как он их отверг
  4. Поэтический мир Иосифа Бродского
  5. Превосходство Иосифа
  6. Смерть Йакуба и Иосифа
  7. Спасение Иосифа

Когда братья уехали из Египта, Йакуб сказал остальным сыновьям, оставшимся с ним, что он чувствует запах Иосифа, хотя караван находился очень далеко. Он боялся, что его могут счесть безумным и выжившим из ума. Аллах говорит: «Когда караван покинул Египет, Аллах вселил в его сердце надежду, наполнил его спокойствием и внушил ему, что скоро придет добрая весть: Йусуф цел и невредим. Он сообщил об этом своим и сказал: «Я чувствую любимый запах Йусуфа. Если бы я не боялся обвинения в безумии, я бы еще больше сообщил вам о нем». Они ответили ему грубо и поклялись Аллахом, что он продолжает пребывать в своем заблуждении, витает в облаках и бредит из–за своей сильной любви к Йусуфу, которого всегда вспоминает и жаждет видеть». (12:94) Катада и Ас–Судди пишут, что их последняя фраза была сказана громко и резко и что им не следовало так разговаривать с Пророком Аллаха. «...пришел вестник с рубахой. Он обрадовал его тем, что Йусуф жив и здоров, и набросил на его лицо рубаху. Почувствовав запах Йусуфа, Йакуб возрадовался и вмиг прозрел. А когда посланец рассказал ему о славе Йусуфа, о его жизни в Египте и о его просьбе, чтобы отец вместе со всей семьей приехал к нему в Египет, Йакуб напомнил окружающим о своем пророчестве и упрекнул их в том, что ему не верили. Он обратил их внимание на сказанное им ранее то, что он знает о милосердии и милости Аллаха то, что им неведомо. Они оправдывались перед ним, прося у него прощения и умоляя его попросить Аллаха отпустить им грехи, поскольку они, по их признанию, были грешниками. Йакуб сказал: «Я всегда буду просить у Аллаха прощения для вас. Ведь только Он всегда прощает грехи Своим рабам. И Он Милостив, и Его милосердие безгранично!»» (12:98) Ибн Мас‘уд передал, что Йа‘куб отложил эту мольбу до предрассветного времени. Передают, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Наш Господь каждую ночь «снисходит» на нижнее небо и говорит: «Есть ли кто–то, кто раскаивается, чтобы Я принял его /154/ покаяние? Есть ли кто–то, кто просит о чем–то, чтобы Я мог дать ему то, о чем он просит? Есть ли кто, просящий прощения, чтобы Я мог простить его?»»

Далее Аллах повествует о воссоединении Иосифа с отцом и семьей после долгой разлуки. Из контекста следует, что разлука длилась тридцать четыре года. Жена Потифара пыталась соблазнить его, когда, как предполагают некоторые ученые, ему было семнадцать лет. Он отказался и, как утверждает Икрима, был на семь лет брошен в темницу. После того, как его освободили, миновало семь урожайных лет, а в первый год, когда у людей возникла нужда в продовольствии, приехали его братья. Год спустя с ними приехал Вениамин. На третий год Иосиф открыл братьям, кто он такой, и попросил привезти к нему всю его семью. Получив известие о том, что они приближаются, Иосиф отправился навстречу своей семье еще до того, как они въехали в Египет. Царь приказал князьям и знати сопровождать Иосифа, и, говорят, сам царь выехал встречать Пророка Йакуба. Аллах говорит: «Йакуб вместе с семьей отправился в Египет. Йусуф встретил их у ворот. Когда они вошли к нему, нежность и любовь к родителям охватили его. Он привлек их к себе и сказал, чтобы они всей семьей пребывали в Египте с соизволения Аллаха в благополучии и в безопасности». (12:99)

Когда они прибыли в Египет, Иосиф попросил родителей сесть на его трон, а сам он и его одиннадцать братьев пали перед ними ниц, выказывая им свое уважение. Аллах говорит: «...Йусуф оказал родителям особое уважение, и поднял их на трон рядом с собой. Чувство благодарности охватило Йакуба и его семью за то, что Аллах даровал им руками Йусуфа. Ведь Аллах способствовал тому, чтобы Йусуф сделал для своей семьи очень много: он собрал всю семью вместе после разобщенности, перевел семью в Египет, место, где им оказали великий почет и уважение. Они приветствовали его, как люди в старину привыкли приветствовать правителей и царей, и повиновались ему как правителю. Это напомнило Йусуфу сон, который он видел еще в детстве, и он сказал отцу: «Это — толкование моего сна, о котором я рассказал. Тогда мне приснилось, что одиннадцать звезд и солнце, и луна поклонились мне. Вот мой Господь сделал его истиной. Он оказал милость мне: благодаря Его милосердию обнаружилась моя невиновность, я вышел из темницы, вы приехали ко мне из пустыни, чтобы встретиться после того, как шайтан посеял раздор между мной и моими братьями и соблазнил их причинить мне зло. Все это не могло бы осуществиться, если бы не воля и поддержка Аллаха /155/ Ведь Он объемлет все Своим знанием, устраивает все, как желает. Он мудр во всем, что решает и вершит!»» (12:100)

Йусуф напомнил отцу, что таково было осуществление его сна, в котором он видел, как одиннадцать планет, солнце и луна преклонились перед ним. После периода невзгод Аллах сделал его главным чиновником в Египте. Даже после того, как Шайтан посеял вражду между Иосифом и его братьями, Аллах проявил милость к ним и явил им способ примириться, чудесный способ, какой мог явить только Он один.

Когда Иосиф увидел, что Аллах ниспослал милость ему и его семье, он понял, что далее следует ждать важного события — Суда в Лучшей жизни. После этого он восславил Аллаха и возблагодарил Его за милость и благосклонность, которые Он явил им. Он попросил Аллаха послать ему смерть, достойную мусульманина, и дать ему встретиться с праведными верующими в лучшем мире. Аллах говорит: «О Господь мой! Как много милостей Ты оказал мне! Как они велики! Ты даровал мне власть. Хвала Тебе, Аллах, за это! Ты научил меня толкованию снов. О Творец небес и земли! Ты - Властелин мой и Покровитель мой в этой и в будущей жизни. Упокой меня, как Ты упокоил Твоих пророков, предавшимися Тебе мусульманами, и причисли меня к моим отцам и тем рабам Твоим, которых Ты привел к благочестию и праведности!» (12:101) Последняя фраза Иосифа аналогична знаменитому молитвенному обращению: «О Аллах! Дай нам прожить нашу жизнь мусульманами и умереть мусульманами». Вероятно, на смертно одре Иосиф молился Аллаху так же, как Пророк Мухаммад (мир и благословение ему!). Он также, вероятно, просил Аллаха послать ему смерть, поскольку это было разрешено религиозными законами того времени. Ибн ‘Аббас утверждает: До Иосифа ни один из Пророков не высказывал желания умереть. Что касается мусульманского закона, то он запретил мусульманам просить Аллаха о смерти во всех случаях, кроме великих тягот, как в Пророческом хадисе, изложенном Му‘азом, в котором говорится о том, что Пророк Мухаммад (мир и благословение ему!) молился так: «Если Тебе /156/ угодно наслать великие тяготы на группу людей, дозволь нам умереть до того, как они поразят нас». В другом хадисе Пророк говорит: «Сын Адама, смерть для тебя лучше, чем мучения». Когда Пророк столкнулся с суровыми испытаниями, бороться с которыми было невероятно трудно, ‘Али ибн Талиб сказал, что хотел бы умереть. Имам Ал–Бухари также желал себе смерти, когда подвергался суровым притеснениям со стороны своих врагов.

Относительно спокойных условий жизни Пророк Мухаммад (мир и благословение ему!) сказал: «Никто из вас не должен хотеть своей смерти из–за постигшей его беды. Если этот человек праведен, он совершит новые благие дела. Если он дурной человек, он может раскаяться». Смерть перекрывает все эти потенциальные возможности. «Напротив, ему следует сказать: О Аллах! Пошли мне как можно более долгую жизнь, если это лучше для меня, и пошли мне смерть, если это лучше для меня».

Ибн Касир утверждает: Та беда, о которой говорится в вышеупомянутом хадисе, является обыденной, связанной, например, со здоровьем человека, а не с его религией.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)