АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Переселение В Мекку

Читайте также:
  1. Аграрная политика царизма в Казахстане в конце XIX-начале ХХ вв. Переселение русских, украинских крестьян. Начало формирования многонационального состава населения Казахстана.
  2. Великое переселение народов: сущность процесса, причины, хронология.
  3. Гунны – первая кочевая империя в Центральной Азии. Великое переселение народов и его значение в мировой истории.
  4. Паломничество (хадж) в Мекку хотя бы один раз в жизни, если позволяют физические и материальные возможности.
  5. Переселение и вселение духов
  6. Переселение сербов в Австрию. Карловацкая митрополия-патриархия в XVIII – начале ХХ вв.
  7. Переселение уйгуров и дунган в Семиречье
  8. Хунну-гунны и Великое переселение народов

Ал–Бухари упоминает со ссылкой на то, что Ибн ‘Аббас сказал: Первой женщиной, которая носила пояс, была Хаджар, которая носила его для того, чтобы заметать им свои следы, чтобы Сара не могла выследить ее. Ибрахим путешествовал с Хаджар и ее маленьким Исмаилом до тех пор, пока они не остановились рядом со Заповедным Домом под деревом, к северу от Источника Замзам. Тогда в Мекке никто не жил. Там не было воды. Он поселили их там, дал им мех с водой и корзину с финиками и отправился в обратный путь, домой. Ту Хаджар побежала за ним, восклицая: «Ибрахим! Неужели ты собираешься уехать и оставить нас в этой долине, где люди не живут и нет ни еды, ни питья?» Она повторила вопрос, но он не ответил ей. Она спросила: «Это Аллах приказал тебе поступить так?» Он ответил: «Да». Она сказала: «Тогда Он не даст нам погибнуть». Затем она вернулась назад. Ибрахим двинулся дальше. Когда он добрался до Санийа, где она не могла его видеть, то он повернулся лицом к Дому и воздел руки, моля Аллаха: «Господь Наш! Я поселил некоторых из моего потомства в мекканской неплодородной долине, где не растут злаки, у Твоего Дома Заповедного, который Ты сберег, запретил людям посягать на него, попирать его и сделал окружающую его местность безопасной. Господи! Окажи им милость, чтобы они выстаивали молитву у этого Дома, и склони добрые сердца других людей к ним, чтобы они посещали Твой Дом, и надели их плодами, посылая их с паломниками, чтобы они благодарили Тебя за Твою милость, совершая молитву и обращаясь к Тебе». (14:37) Хаджар ухаживала за Исмаилом и пила оставленную ей воду. Когда вода закончилась, она и ее малыш почувствовали жажду. Когда она увидела, что младенец мучается от жажды, она ушла прочь, чтобы не видеть его мучений. Она нашла холм Сафу, который был ближайшей к ней горой, и поднялась на него. Затем она повернулась лицом к долине /79/ и стала смотреть, не появится ли кто, но никого не было видно. Тогда она спустилась с холма Сафа и направилась в долину. Когда она пришла в долину, она подобрала подол своей рубахи и пошла быстро, хотя и устало. Когда она пересекла долину и дошла до холма Марва, она поднялась на него и огляделась, надеясь увидеть кого–нибудь, но никого не было видно. Так она делала семь раз.

Ибн ‘Аббас сообщает, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «По этой причине люди должны быстро ходить между ними (Сафой и Марвой)» (Имеется ввиду один из ритуалов хаджа, са‘й). Когда она находилась радом с холмом Марва, она услышала звук и сказала сама себе: «Слушай!» Затем она старательно прислушалась и услышала тот же звук. Тогда она обратилась к звуку со словами, говоря: «Я слышу тебя, так покажись, если ты можешь помочь». Тогда она заметила ангела, находившегося на месте Источника Зам–Зам. Ангел копал землю своей пяткой или крылом до тех пор, пока из него не забила вода. Она огородила его с четырех сторон и, набирая пригоршни воды, наполнила ею бывший у нее сосуд, а вода продолжала течь из земли всякий раз, когда она зачерпывала из источника».

Ибн ‘Аббас сообщает, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Да смилостивится Аллах над матерью Исмаила. Если бы она отошла от Источника Зам–Зам (не зачерпнув из него), он превратился бы в мощный фонтан».

Затем она напилась и напоила ребенка. Ангел сказал ей: Не бойся, что вас ждет смерть. Здесь находится место для Дома Аллаха, который впоследствии будет построен этим младенцем и его отцом. Аллах не угрожает жизни тех, кто в нем живет. В то время Дом возвышался над землей в виде кургана. Потоки воды размыли его правую и левую стороны. Она жила там некоторое время, пока мимо нее не проехала группа людей из племени Джурхум, двигавшиеся со стороны Кады’. Когда они подъехали к Мекке, они увидели летавшую кругами птицу. Они поняли, что птица видит в этом месте воду. Они были поражены, так как хорошо знали /80/ долину и знали, что в ней совсем нет воды. Они послали одного или двух разведчиков, чтобы посмотреть, что там такое. Разведчики нашли воду и поспешили назад к своим, чтобы рассказать об этом. Они встретились с матерью Исмаила, которая стояла рядом с источником. Они попросили у нее разрешения поселиться рядом с ней. Она разрешила, но сказала, что у них нет права на воду, и они согласились на это условие.

Ибн ‘Аббас указывает, что Посланник Аллаха сказал: «Это случилось, так как мать Исмаила по природе своей была склонна к установлению отношений с людьми. Они поселились там и послали за своими семьями и родственниками, которые также переселились туда». Когда семьи разрослись, а Исмаил стал юношей и научился у них арабскому языку, они полюбили его. Когда он стал взрослым мужчиной, они женили его на одной из своих женщин. Затем умерла мать Исмаила. Ибрахим однажды приехал навестить Исмаила после того, как тот женился, но не нашел его. Когда он спросил его жену, где он, она сказала, что он отправился искать пропитание. Тогда он расспросил ее о том, как они живут. Она рассказала ему, что они живут плохо и трудно, и пожаловалась ему на это. Тогда он попросил ее передать его привет ее мужу и сказать ему, чтобы он заменил порог [1]. Когда Исмаил вернулся домой, он почувствовал, что у них кто–то был. Поэтому он спросил жену об этом. Она описала ему посетителя, в котором он узнал своего отца, и сказала ему, что он расспрашивал о нем, и передала ему свои ответы на его вопросы. Исмаил спросил, не оставил ли старик какого–либо сообщения, и она передала ему то, что он просил передать. Наконец, он сказал ей, что гостем был его отец и что сообщение на самом деле /81/ является приказом расстаться с ней. Поэтому Исмаил велел ей возвращаться к своей семье и женился вновь.

Прошло много времени, прежде чем Ибрахим решил вновь навестить своего сына. Когда он прибыл к Исмаилу, он не застал его и поэтому задал его новой жене те же вопросы, которые задавал первой. Она ответила, что они живут хорошо и богато. Она также хвалила Аллаха. Он спросил, что они пьют и едят, и она ответила, что они едят мясо и пьют воду. Он обратился к Аллаху с мольбой благословить их мясо и воду.

Ибн ‘Аббас упоминает, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Тогда не было зерна. Если бы тогда было зерно, он попросил бы благословить и его». Ибрахим сказал своей невестке, чтобы она передала привет от него своему супругу и сказала ему, чтобы он хранил свой порог. [2] Когда Исмаил вернулся домой, он спросил у жены, не приходил ли к ним кто, и она рассказала ему о том, что случилось, и повторила то, что передал ей старик. Исмаил сказал ей, что гостем был его отец и что он приказал ему оставить себе жену.

Прошло много времени, прежде чем Ибрахим вновь посетил Исмаила, и на этот раз он застал его сидящим под деревом неподалеку от Замзама и вострящим стрелу. Когда Исмаил увидел его, он вскочил и выказал ему должное сыновнее почтение. Затем Ибрахим сказал Исмаилу, что Аллах приказал ему выполнить некое особое поручение. Исмаил сказал: «Тогда выполни то, что тебе приказал Аллах!» Ибрахим спросил: «А ты поможешь мне в этом?» «Да, конечно», —ответил Исмаил. Ибрахим, показывая на курган и его окрестности, сказал: «Аллах приказывает мне построить дом на этом месте». И они построили здание на основании /82/ Священного Дома. Исмаил доставлял камни, а Ибрахим строил Дом. Когда здание высоко поднялось над поверхностью земли, они использовали скалу в качестве ступеньки, на которую поднимался Ибрахим, а Исмаил протягивал ему камни. При этом они повторяли слова: «Господи наш! Наш Творец! Прими от нас это. Ведь Ты слышишь нашу молитву и знаешь наши сокровенные желания!» (2:127)

Ибн Касир указывает: Этот хадис излагается словами Ибн ‘Аббаса. Некоторые из них звучат странно. Складывается впечатление, что он опирался на истории сынов Израиля. Они полностью исключили рассказ о том, как Аллах приказал Ибрахиму убить Исмаила. Ибн ‘Аббас упоминает, что Ибрахим навещал своего сына только три раза, причем впервые — после смерти Хаджар и женитьбы Исмаила. Это означает, что он никогда не навещал Исмаила в период с его младенчества до женитьбы, несмотря на то, что длинные расстояния сокращались для Ибрахима и он не испытывал тягот пути. Также говорилось, что Ибрахим, когда ему хотелось навестить Исмаила и его мать, ездил верхом на Бураке. Как же, в таком случае, он мог удержаться от желания проверить, как они живут, в течение всего того времени, когда они больше всего нуждались в нем?!


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)